Трамвай номер 12. Саратовский

      Трамвай номер 12. Саратовский

Всю ночь по Саратову перемещался, в трамвае. Так натурально. Мне часто сняться сны, где я еду в трамвае. В разных городах. В разных трамваях, чешских, немецких,  минских,  скрипучих , холодных. Ни разу так не случилось, чтобы трамвай меня не довез в точку назначения. Все по плану. Надёжный транспорт. Я бы и на кладбище трамваем попросил бы меня доставить. Но туда не ходят трамваи. Ну это пока. Возможен трамвайный рай. И я хотел бы быть там вагоновожатым. Забавно, не правда ли, друзья?

А пока я ехал. Уже утро наступило. А ты мне, брат,  штиблеты подогнал, жёлтые. Веселые. С дырочками.
На манке. Писк моды. Румынские. С оказией передал, из самой столицы!

Весело бежит трамвайчик. Чешский. Тут почему-то одни чехи. Наверное качество вечное. У этих трамваев.  Никакой разметки. На дорогах. Ветер гоняет какие-то пакеты и грязные бумажки.  Срач и запустение. Я на вокзал еду. Надо успеть. Ты в Москве меня ждешь, брат. Я очень спешил.
На голове у меня была надета надутая латексная перчатка синего цвета. Как на шлеме у крестоносцев.  Из фильма про Александра Невского. В транвае толчея.
- Эй, синяя перчатка, куда спешишь? - смеётся народ.
-  в Москву, столицу нашей Родины. К брату. Он болеет. От мамы привет ему везу.
- далеко собрался мил человек. Не голоден часом ты?  Уж больно ты худ. Эй, люди,есть у кого что?
И  мне передали супчик, наваристый такой, в судке. Кто-то ткнул  в бок мне складной ложкой.
В руку всунули пирожок, с капустой. Кушай, кушай, болезный. Далеко тебе ехать.  И я похлебал. И укусил пирожка.  Глядя мельком в окно.  За окном перемещался унылый вид промышленного индастриалса.  Многочисленные километровые трубы упирались в небо и изливали яд прямо стратосферу.

Я ехал на вокзал.
Было лето. Транвай подымал пыль.
Кто-то сунул мне в ладонь пятихатку. Мимо проносились маршрутки,   микроавтобусы времен  ГДР. Баркасы. Синебелого цвета. За рулём улыбались вечносерьезные армяне.
Я вышел на широком проспекте. Впереди перед мной восстал из пепла красивый красного кирпича Костел .
Я посмотрел на руки. Свои. Они держали четки. Осмотрел черную одежду. Странно. Подошёл к супермаркету и посмотрел на себя в огромное витринное стекло. В отражении стоял молодой ксендз в сутане. И приветливо улыбался.
Амэн, сказал сам себе я по польску.

Колокол ударил на башне.
Пора на имшу.
Я прибыл во время.
И буду молиться за тебя , брат. И за Вас, добрые, милые саратовцы.
Я уверенно  переступил порог Собора Святых Апостолов Петра и Павла.  Того Собора, из 1934 года...


Рецензии