Первый

                Невысокий худощавый старик с молодыми сверкающими глазами, одетый в  полувоенный френч, с солидной наградной колодкой, не производил впечатления сумасшедшего или  афериста. Вот только его заявление было похоже на фантастику и вызывало ухмылки у собравшихся в пресс-центре  журнала «Spiegel». А утверждал он ни много ни мало, что именно он – Рауль Штайхер , майор люфтваффе , кавалер Рыцарского креста с дубовыми листьями – первый космонавт в мире! Что именно он, еще в далёком 1945 году, поднялся в космос и совершил полет из Германии в Японию. А поскольку это был секретный проект, то о нём нигде не сообщалось. Цель – испытание того самого «оружия возмездия», о котором не раз говорил  сам Адольф Гитлер. Журналисты, будучи публикой  недоверчивой  и ехидной,  тут же вцепились в него со своими каверзными вопросами... 
-Герр Штрайхер, – обратился обозреватель CNN Томас Гудвин, – ваше заявление кажется слишком громким…и бездоказательным. Нигде нет никаких подтверждений вашим словам.
  - Я уже заявлял, что это был сверхсекретный проект… и о нём знало ограниченное число людей…
 - Это мало убеждает, герр Штрайхер.Слова не ценятся, нужны факты и доказательства для такого рода заявлений , а у вас их нет! Казалось бы, Вернер фон Браун должен был  знать об этом, но он нигде и никогда не упоминал ни о вашем полете… ни о полете тех трех, якобы приводнившихся в Тихом океане.
- Вернер фон Браун – немец и всегда им оставался . Я думаю, он не хотел, чтобы достижения рейха достались кому-то.
- Но он плодотворно служил новой Родине!
- Родина всегда одна… В Америке он работал.
- Ладно , оставим фон Брауна, – вмешался корреспондент  «Wochenschаи» Гюнтер Эрлих, – почему в Японии, где по вашим словам, вы приземлились  , ничего о вас и о вашем полете неизвестно? Где ваш космический корабль ? Кто те люди, которые вас там встречали? Согласитесь, что  не так просто скрыть такое событие?
-Хорошо… Я расскажу все по порядку, тем самым заранее ответив на многие ваши вопросы… хотя, думаю,что  у вас  тут же возникнут другие.Это неизбежно. В 1944 году была сформирована особая команда из офицеров люфтваффе, готовых рисковать жизнью для спасения рейха. Среди них была и известная Ханна Рейч. Бесстрашная летчица и кавалер Железных крестов обоих степеней. Единственная женщина .удостоенная таких наград и з рук фюрера. Я  был с ней знаком. Она испытывала всевозможные летательные аппараты. Одним из таких аппаратов был дисколёт.   Для пилотирования ракет, чтобы повысит ь точность попадания в цель. готовился отряд под руководством штурмбанфюрера СС Отто Скорцени. Смысл был в том, чтобы в самый последний момент, буквально перед самым попаданием в цель,  лётчик мог сам покинуть кабину, катапультировавшись. Шансов уцелеть в данном случае было мало и офицеры знали об этом. Фактически все они готовы были стать смертниками . Одной из целей  использования ракет был Нью-Йорк. Наверное , вы знаете об операции «Пасториус»? Одним словом , операция не была проведена. На тот период рейх не был в состоянии охватить и обеспечить все глобальные замыслы. К тому же , мы были новичками в ракетном строительстве, потому и случались ужасные  катастрофы… 
Я был отозван с фронта рейхсмаршалом Герингом.  Причина вызова  в рейсхканцелярию была мне неизвестна…   Но именно там, фюрер вручил мне дубовые листья к Рыцарскому кресту и поздравил с новой , возложенной на меня, секретной миссией, способной стать переломным моментом в деле победы рейха. Думаю , что поскольку я , как и фюрер, австриец, то фюреру было приятно возложить подобную миссию на своего земляка. В штабе люфтваффе я получил краткосрочный отпуск и предписание прибыть в Особый центр, расположенный в  Пенемюнде, где и поступил в непосредственное подчинение  штурмбанфюрера СС  Отто Скорцени. Отпуск прошел быстро.. .
Отто встретил меня дружелюбно. Он ведь тоже был австрийцем. Рядом с его гигантской фигурой, казалось, что ты находишься в тени огромного дуба. Ему это льстило. Операция по освобождению Муссолини так и называлась «Айхе», что в переводе означало «Дуб». Оказалось, что подобную миссию будет выполнять и штурмбанфюрер СС фон Дулен. Человеком он был  замкнутым и неулыбчивым. Эсесовский мундир не мешал ему быть хорошим летчиком. Мы с ним не стали друзьями, но и вражды между нами никогда не было. 
- Простите, герр Штрайхер…Марта Херц… «Абендноейс». Можно узнать ваше личное отношение к Отто Скорцени, как вы…
- К  нему, как и к фюреру, мое отношение никогда не менялось , фройлен. Я всегда остаюсь солдатом рейха!Я могу продолжать? Спасибо.
- Итак, первым, после достаточно продолжительной подготовки, состоялся полет Дулена.  Мне не была известна цель его полета. Но сам полет закончился трагически. Из-за технических неполадок Дулен  вынужден был принять яд и со словами «За фюрера…за нацию…», погиб.
- Вы знали о его судьбе? Как вы восприняли эту весть? Не было ли вам страшно?
- Об этом мне сообщила Ханна Рейч. Более подробно рассказал Отто. Что тут скажешь? Только дураки не боятся погибнуть. Было страшно и мне . Тем более, что подобный полет еще никто до меня не совершал. Я написал письмо родным, а также фюреру. Там я указал, что, если я погибну , то за Германию.
День полета был самым обычным днем.Мало кто знал , какая мне предстоит участь и мало, кто представлял цель этого полета. Когда я собирался на стартовую площадку, моё сердце колотилось в бешеном темпе. Но, находясь  в командном пункте , я всё же  сумел унять свою нервозность . Ведь это был полет. А я – летчик, совершивший множество таких полётов.И из каждого из них я мог не вернуться . Разница лишь в том , что этот полет был особенный. Поняв это, я, наконец, успокоился.                Мы сфотографировались. Я, Ханна, Отто и генерал Дорнбергер. Отто крепко сжал меня в объятьях , а Ханна поцеловала в щеку. Генерал держался немного в стороне .Затем ,мы сфотографировались втроем. Я и Ханна, а над нами навис Отто. Генерал Дорнбергер отошел в сторону. Мы тогда даже не догадывались о том,   даст ли нам судьба еще хоть один шанс свидеться. Я поднялся в кабину . На мне был необычный , но удобный комбинезон и довольно необычный шлем. Несколько раз до полета я их опробовал. Кабину,в которой мне предстояло совершить полёт, назвать удобной было трудно.И вот- старт! Чудовищное ускорение буквально вдавило  меня в кресло и на какое-то мгновение я потерял сознание. Позже, я с ужасом обнаружил , что от высокого давления у меня из ушей пошла кровь. Но на тот момент я этого просто  не ощущал. Конечно, я прислушивался… пытался втягивать воздух, чтобы обнаружить возможное возгорание. Все было в норме. И тогда я посмотрел в иллюминатор. Это было чудо! Земля была прекрасна!Но вместе с тем пришло и осознание того, как же мы чудовищно беззащитны перед космосом…
- Герр Штрайхер…  Серж  Леру… «Суар»…  Кажется весьма неубедительным тот факт, что ваш скафандр не имел нынешних комплектов жизнеобеспечения. Вряд  ли кислородная маска , с которой вы летали, выполняла эту защитную функцию.
- Да, Вы правы, мне,естественно, хотелось бы иметь и нынешний скафандр, и нынешний корабль… Но я имел то, что имел. У меня кружилась голова ,  даже были  галлюцинации, но я всё же выполнил задание, не смотря ни на что. Моя капсула приводнилась в районе острова Кюсю. Как это ни покажется удивительным, но это было в трех милях от района предполагаемого места посадки . Меня спасли рыбаки…так как камера, в которой я  находился , начала тонуть, а я был обессилен и с трудом сумел покинуть ее… На поверхности воды  я держался лишь благодаря надувному жилету … У меня даже не было сил взобраться  на рядом находящийся надувной  плот. Вначале меня приняли за американца… и могли даже убить, но мне повезло. Рыбаки  решили доставить меня в местное отделение полиции. К счастью, подоспела группа, которая должна обеспечить мою встречу .Она состояла из прикомандированных к нашему посольству сотрудников СД.
Они  же доставили меня  в заранее подготовленный госпиталь.. Несколько дней у меня были высокая  температура…сильные головные боли… бред.К счастью, госпиталь находился в горах и свежий воздух и внимание сделали свое дело. Рядом со мной всегда находился кто-то из посольства. Мне периодически задавались  вопросы,касающиеся исключительно моего полета и моего самочувствия . Я написал рапорт о завершении полета. Мне вручили телеграмму с поздравлением от самого фюрера. Было принято решение о моем возвращении на Родину. Путь предстоял долгий и опасный. Подводная лодка доставила меня в Чили, в район порта Пуэрто-Монт, а уже оттуда я был переброшен  в Аргентину. Война к тому времени шла к концу. Многие руководители рейха самого  разного уровня появлялись здесь. Я решил, что для меня война уже в прошлом и все мои мысли были заняты  переправкой своей  семьи в Южную Америку…                - Простите , гер Штрайхер… «Суар»…Но как  же вы в таком случае оказались в восточной зоне оккупации А главное- зачем?                - Я не могу рассказать вам всего… но сложились обстоятельства, которые грозили мне смертью. Мне очень неприятно об этом вспоминать. Возвращение в Германию было весьма трудным и связано с большим риском. Самым неприятным было то, что XXXXXXX угроза исходила от людей, которые обладали большими возможностями в федеративной республике…это не есть тема нашего разговора и я не готов сейчас ее обсуждать…                - Мистер Штрайхер…Томас Кьюи… «Би-Би-Си»…А  каким образом вы оказались в психиатрической лечебнице? У вас были контакты с представителями ШТАЗИ и КГБ?                - Да,  такой случай был. Мне удалось пережить  процесс  денацификации… в ГДР жили многие, кто служил в вермахте и даже СС… Я не был исключением… Опасность заставила меня не выделяться .Долгое время меня  никто не беспокоил. Но вот однажды  я решил отдохнуть на море, в небольшом городке  Нойхауз. Я там бывал еще во времена моей службы в гарнизоне Пютниц, что рядом с городом Дамгартеном. И вот там я столкнулся с одним человеком… Им оказался бывший  солдат команды,  которая готовила к полету мою ракету. Я подумал, что он меня не узнал…Но я ошибся. Через некоторое время я стал замечать одних и тех же людей, следующих за мною, словно тень и ловко делающих безразличный вид, когда я на них смотрю.Я понял, что за мной установлена слежка. Догадавшись,  что я их обнаружил и изучив мои контакты и окружение, они доставили меня в Берлин, в одно из управлений МГБ. Там состоялся допрос. По характеру вопросов я понял,что тот солдат меня всё-таки узнал и сообщил, при каких конкретно обстоятельствах мы с ним встречались. В этом допросе принимали участие двое русских. Говорили они по-немецки, без акцента, но я почувствовал. Их интересовало абсолютно все, что было связано с моим полетом. Кстати, господа, они довольно серьезно отнеслись к моему рассказу…
- И  потому отправили вас в психушку?  – засмеялся Серж Леру.
- Да , отправили.Я не совершил никакого преступления и если бы мое заявление стало достоянием гласности…то всем пришлось бы признать именно меня, а не русского, первым космонавтом в мире!
- Мистер Штрайхер, - Томас Кьюи поднялся с места, – я внимательно вас выслушал и даже готов вам поверить, но…нет ни одного свидетеля , ни одного документа…даже той фотографии…Ваше пребывание в психбольнице меня не смущает… ведь это обычный способ избавления от инакомыслящих…Чем же вы можете доказать свое первенство?
- Я не знаю причин,  по которым Вернер фон Браун «забыл» мой полет, как и полет тех трех…я тоже о нем не знал ничего. Секреты всегда соблюдались строго…Мне не удалось больше встречаться с Ханной Рейч, как,впрочем, и с Отто…Все другие свидетели …странным образом исчезли, другие умерли…Уже несколько лет после объединения я пытаюсь их найти…но все безрезультатно.
- Как же вы можете утверждать…
- Могу ! Потому что я был первым! И на этом- всё!
Невзрачный мужчина средних лет, чуть улыбаясь, поднялся из последнего ряда. Он прекрасно знал о том, о чем говорил бывший ас люфтваффе. В его портфеле лежала голубая папка с грифом «Hanz geheim», на титульном листе которой было написано «xxXXXXXxXX»… и стоял номер 452.R… В ней были материалы по допросу бывшего аса люфтваффе Рауля Штрайхера. Подробнейшим образом там был изложен текст нынешнего заявления. И так же подробно описаны все детали, которые герр Штрайхер не счел нужным описывать сегодня.
Через несколько дней работница комиссии по работе с архивами ШТАЗИ  с удивлением обнаружила голубую папку с допросом. Вначале  она удивилась этому, ведь раньше ее никак не удавалось обнаружить …Бывает. Такое уже случалось. Правда,  в папке не хватало нескольких листов,  но на это никто попросту не обратил внимания...На фото Ханна и Рауль стояли рядом, а над ними возвышалась фигура Отто Скорцени. Генерал Дорнбергер стоял чуть особняком. Все- таки генерал! Никто из них, кроме Рауля Штрайхера, никогда и нигде не упомянул об этом полете. Это так и осталось тайной…Настоящая голубая папка с недвусмысленным грифом секретности легла в чрево несгораемого сейфа…в совершенно другом здании….И когда она появится снова…Время покажет….
 


Рецензии