Люди и судьбы

Да война позади,но ее эхо,ещё долго будет отзываться в сердцах народа, всех племен и наций. Фашизм, принес горе не только в чужие страны,но и свой народ погубил,обещая рай на завоевоное земле. Земли то им не удалось завоевать,а землёй чужой,своих солдат они наградили навечно. Лежат они бедолаги в чужой земле до сих пор и не кому из родных неизвестно,где закрыл глаза сраженный пулей или снарядом их самый близкий и родной отец,или сын. И их матери или дети никогда не смогут поклониться его мощам. А мне и сейчас хочеться,закричать,на весь этот прекрасный мир ЛЮДИ!!! Опомнитесь! Задумайтесь, прежде,чем идти завоёвывать чужие страны. Ведь Вы идете на явную гибель. Нет ни какой гарантии на войне остаться живым. А может лучше жить мирно и дольше
 Не принося беды себе и своим близким. Сколько страдания принесла 2 мировая. Даже тем немцам которые мирно жили с давних пор в России  матушке. Их высылка на Алтай  принесла не всем ласковое встречу с хлебом и солью. Колючие взгляды,а порой прям в лоб. Фашисты понаехали тут. С болью в сердце приходилось выслушивать укоры местных жителей, в нечем не винных перед ними людей. Они также,как Иван голодные раздетые и босоногие. Работали жили и умирали в это страшное время. Когда начались занятие в школе,я помню свои  босоногие годы.. пришли мы со старшим братом в сельпо так тогда назывался на селе магазин. Я холщевым платье и босая. Взяли спичек и соли вышли на улицу и тут подходит к нам местный учитель Иван Григорьевич Клецкин.
-Павлик,а почему сестрёнка не ходит в школу. По ее виду ей бы пора за парту
-Как з звать тебя?
-Нина
-В школу хочешь,Нина ?
-Да.
 Так после этой встречи я, на другой день пошла учиться.  Со школы пришла радостная дали букварь тетради и карандаш. Взяв букварь из меня посыпались вопросы маме.
Мам,а какая это  буква ,как коралик и вот ещё надкушенный коралик и так далее. А на завтра просыпаюсь от яркого солнца в глаза и сразу ,я же проспала,что не будете?. Зима мама сказала ,что на улице выпал снег. В школу идти не в чем. Так до будущего года идти в школу мне больше не пришлось. А теперь сопоставляю себе одну немецкую. Семью. Мы выпускаем с сыном газету "Дети войны" и Вечный огонь"  и передо мной письмо об истории одной немецкой семье. Гельцер Виктор Кондратьевич  рассказывает о своем босоногие детстве. Старший брат уже пошел в школу. Ему собрали кое что из одежды. И вот школьный учитель брата,зашёл поинтересоваться как живёт его ученик нет ли в чем нужды и обратил на меня,сидевшего на печи внимания..и вот вопрос к маме.
Почему в школу не ходит
Да одежду одному собрали ,кой что из старья,а этому не в чем. И тогда учитель предложил нам такой вариант. Жили мы рядом со школой. Так вот как только старший пртходит ,быстро все с себя снимает,а я, должен все быстро одеть и бегом в школу. Так и ходили два брата в одной одежде на занятие. Не.смотрч не на что в конце концов Виктор Кондратьевич закончил школу, институт. Был учителем в своей школе и в Харитоновской. В своей родной г лубоковской отработал и директором школой несколько лет.


Рецензии