Полнолуние

Они ехали к морю. Они не были друзьями. Были знакомыми. Но что-то объединило их в секунды. Каждый таил какую-то обиду. Кого-то тянула дорога, как возможность обрести уверенность в себе. Водитель, смотревший на дорогу был из таких людей. Он долгое время просто перегонял машины для продажи, и мог сутками быть за рулём. И в другом ритме жизни не чувствовал себя уверенным - дорога приручила его, и чувствуя руль, он успокаивался. Женщина была без семьи, какие -то неудавшиеся романы сделали ее желчной, сварливой, и беспощадной в оценке людей. У третьего пассажира была вообще странная привычка, вот так раньше он срывался одномоментно с места и ехал к морю с семьей. Не заладились отношения с женой. Дети выросли. И вот такая троица бежала сейчас от своих проблем по этой ночной дороге. Луна была в полной красе. Полнолуние. Бежали километры. Навигатор вдруг начал явно тормозить их путь. Дорога по навигатору повернула куда-то влево. Занятые разговором, они вначале не очень обратили на это внимание, но после федералки даже в ночной глубине страны полной машин, здесь только иногда попадались одинокие странники, и вновь ночь становилась владелицей пространства. В такие минуты понимаешь, что окружающий тебя мир действительность только по своим фарам жадно шарящим по дороге.

- Куда то не туда свернули, - сказал молчавший до этого третий пассажир.

- Но навигатор! - пыталась оправдаться женщина, по команде которой и свернули с головной трассы.

Водитель до этого оживлённо рассказывающий о своей жизни, как-то затих, и напряженно всматривался в холодный асфальт дороги.

- Лишь бы бензина хватило, - зачем то сказал третий пассажир.

Он затих. В нём жили свои воспоминания, и даже проснулась неожиданная мысль, что в этом и есть какое то прощание его с прошлым. Эти края он когда-то отметил в своей судьбе. Совсем недавно проехали тот город, в котором он был не в качестве гостя. Вспомнилась зона. Он очень внимательно смотрел на дорогу. Постаревший. Грустный. Почти отчаявшийся в жизни, вспомнил женщину. Он любил её, но она была несвободна. И он понимал, что их отношения дружеские. И он сейчас думал о ней как о родном человеке. Может быть в другой жизни она была его женой? Эта мысль как-то ободрила его. Значит будет и будущая жизнь. Если, конечно, эта огромная луна в степи не подставит очередную ловушку для этой маленькой машины. Он улыбнулся. Навигатор всё гнал и гнал свои ориентиры. Он точно смеялся над этими несчастными людьми, пытающимися найти радость в жизни. Но навигатор смиловистился, и показал выезд на федеральную трасу. Люди повеселели. Стали говорить о море. Луна беспощадно освещала им путь. Но она не казалась им уже страшным предвестником беды. Люди пережившие трудности всегда незаметно становятся на какое то время лучше. Потом, когда кончится эта беспощадная дорога, и они вернутся к прежней жизни они станут и сами прежними. Но пока дорога их друг.


Рецензии