Варфаломеевская ночь

Перед моим очередным отпуском погода в Москве сошла с ума, и делала все, чтобы подпортить  уже не рабочее,  легкомысленное настроение. Чертовский холод  в начале сентября, с дождями, ветром, заставляли сомневаться в правильности нашего решения о поездке на море...Масла в огонь подливали вещуны  с ТВ, пророча полное отсутствие тепла не только в столице, но и по всей России.

Задолбав мужа вопросом:"Как ты думаешь, нам удасться искупаться хотя бы раз в море?", я получала один и тот же малоутешительный ответ, "не знаю".

Меня  это сначала напрягало, а потом я  решила, что еду просто отоспаться, отдохнуть от варок, жарок, и, наконец, просто надышаться морским воздухом.

С таким настроем мы и отбыли в одну из сентябрьских ночей, погладив напоследок встревоженного котю-Пусечку и пообещав, что скоро вернемся. Ему предстояло 2-х недельное общение с сестрой мужа, которая должна приходить и подкармливать рыжего.
 
Рейс был в 6-30 утра... Но по твердому убеждению моего супружника, в 3 ночи мы уже должны быть в аэропорту.  Логического обьяснения этому не было. Спорить, бесполезно.  Доводы о том, что от нас до Шереметьево, без пробок, максимум 30 минут езды, не принимались.. Супруг стоял на своем, аргументируя , что надо заложить во время все риски и непредвиденные ситуации.

В итоге меня разбудили в 2 часа ночи, да еще  без зазрения совести поторапливали, многозначительно поглядывая на часы. Я  метала гром и молнии,  едва передвигаясь по квартире в полусонном состоянии.
Наконец мне удалось влезть в джинсы, кросовки, надеть кепку и  послушно поплестись На автомате за мужем, уже ждавшем меня у двери.

Плюхнувшись в такси , я  всю дорогу  зевала так, что  чуть не проглотила  МКАД, Шереметьево и  прилегающие к нему территории.

Аэропорт встретил  нас суетой и суматохой.
За 3 часа ожидания своего рейса, я поневоле выучила все обьявления рейсов на русском, английском и китайском языках.

При этом я не забывала демонстративно,  с укором, зевать в лицо супругу. Он виновато отводил взгляд, понимая, что мы вполне могли поспать лишний часок, а то и  полтора,а не сидеть в полубредовом состоянии в здании аэровокзала.


 Слава богу, наш рейс был обьявлен вовремя. Если бы его задержали хоть на 5 минут, я бы рухнула в спячку прям у контрольного пункта.

Пройдя процедуру проверки, мы двинулись к аэробусу.
То ли я не выспалась, то ли  не было праздничного настроя, но почему-то начал бить  легкий мандраж.

Приветливые стюардессы немного сбавили градус напряжения. Мы плюхнулись в кресло, я кстати у окошка, так как муж всегда выкупает мне место у иллюминатора, зная, что я очень люблю смотреть на нашу планету с высоты.

Наконец махина с крыльями взлетела.Пилот обьявил, что наш самолет летит  рейсом Москва...и, дальше что-то пошло не так, в микрофоне зашипело, захрипело,  связь оборвалась...

Сосед впереди нервно заерзал, и прильнув к уху жены, слишком громко сказал:" Плохой знак... Пилот  не договорил куда летим"....

Опаньки! Я как-то сразу пробудилась, сонливое состояние улетучилось, весь полет  прошел в прислушивании к звукам мотора.
 Но вскоре это отошло на второй план, так как сзади заговорила тетка...Это было нечто!
Два с половиной часа полета я "наслаждалась" резким, писклявым голосом за спиной.
Раньше я думала, что страшнее пинания стенки кресла ногами ребенка и запаха водки с репчатым луком от  мужика-соседа, ничего нет. Оказалось есть ...

 Женщина без умолку щебетала своей подружайке, сидевшей рядом, чем она переболела, чем лечилась, кого женила, кого крестила, какие закрутки сделала и как боролась с тлей на сливе.
В перерывах, видимо поглядывая в иллюминатор, она задавала один и тот же вопрос в никуда:" Не понимаю, куда мы летим?"

Сначала меня это очень удивляло. Разве можно лететь еще куда-то, кроме рейса, обозначенного в билете на конкретный самолет, уже урчащего на высоте 11  тыс метров?

Потом развеселил...
А потом стал раздражать, так как  дама продолжала проявлять неподдельный интерес к направлению полета, причем  с завидной регулярностью с интервалом в 15 минут.
Мое терпение лопнуло, я не  выдержала, и стальным голосом сообщила ей потрясающую новость,что мы летим в Крым!

Странно, но она обрадовалась и  радостно ответила, что  про Крым знает, но все же ее интересует вопрос, над чем именно мы сейчас  пролетаем, ибо пейзаж внизу ею, ну совершенно не узнаваем..

Мы молча переглянулись с мужем, и я обреченно уставилась в окно.
Наконец мы сели... Все зааплодировали. Я хлопала в ладоши в этот раз, громче всех!

Следующим сюрпризом было почти часовое ожидание предварительно заказанного такси.  Водитель забыл о договоренности и только после дополнительного звонка направился в нашу сторону.
Когда мы, наконец, уселись, я была на пределе физического истощения... Вымоталась до такой степени,  что периодически проваливалась в бредовый сон, под веселое щебетание опоздавшего таксиста. Надеюсь, не храпела...Впрочем, мне было уже все равно....

Так мы доехали до Коктебеля....Нас оперативно заселили в неплохой номер, с видом на потухший вулкан Кара Даг. Настроение начало подниматься . Сон улетучился, хотелось поскорее осмотреть окрестности и обрести полное звание отпускника.  Но не тут-то было!

Начались звонки по работе... Причем с такой силой, что казалось все сговорились меня просто доконать. Как бы мстя, что они остались в промозглой Мрскве, а я грею попу в солнечном Крыме.

О, мама мия, вот это начало отпуска! Мой первый  день  на море превратился в ад!
Вместо долгожданного отдыха, я тупо зависла в компьютере на целый день! Можно было не уезжать из Москвы

К вечеру, после всех испытаний , я была никакая!  Муж, под впечатлением моей рабочей истерии, бурчал:"Ты в отпуске или на работе? Отключи на фиг связь и комп".
Назревал мелкий, семейный конфликт. Я металась между звонками с работы, компом и раздосадованным мужем .

К 11 ночи,  не помню как, провалилась в сон. Фраза "вырубилась за 5 минут" полностью обрела смысл в моем лице.

Но сон был не долгим! В 2 часа ночи я проснулась от того, что звонкий, тревожный голос орал из всех щелей прямо мне в ухо: "Внимание, всеобщая эвакуация, пожарная опасность. Просим срочно покинуть помещение".

Первая мысль была, это сон. Вторая, что сработал телефон  с чьим-то видео. Но  телефон был выключен!

В это время голос, вещавший об эвакуации, орал и орал, причем сверху, снизу, справа, слева!
Супружник, между тем, спал сном младенца, мирно посапывая .
Я бесцеремонно ткнула его , тот причмокнул губами и ...перевернулся на другой бок.

"Пожар",- крикнула я ему в слуховое отверстие.
"А? Га? Что? Где?",- крякнул ничего не понимающий муженек.
"Не Га, а горим, надо бежать!"
Супруг соскочил с вытаращенными глазами, и стал усердно пытаться вникнуть в ситуацию. .

Я тем временем тщетно пыталась вставить одну ногу в спортивную штанину. Получалось с трудом, шатало со сна. Наконец нацепила на босу ногу шлепки, схватила телефон, зарядку, (я же блогер;) и встала у двери, ожидая вторую половину.  Папа , поняв, что это не шутка,метался по комнате, хватая то футболку, то шорты.
Я поймала себя на мысли,  что моим нарядам, развешенным в шкафу, капец. Пустой чемодан сиротливо стоял в углу, но на распихивание вещей  обратно,  времени не было абсолютно. Эх, гори оно все ярким пламенем!

Муж же в это время возился с самой "ценной", по его мнению, вещью,  триклятым, рабочим компом, упаковывая его в сумку-футляр.
В моей голове мелькнула злорадная мысль: "Лучше б он не им занимался, а упаковал мои платья"...

Наконец мы выползли в коридор.
Там была неимоверная суета...
Соседка напротив пыталась  растормошить мертвецки пьяного мужа, для чего-то открыв дверь и оповещая весь мир, что ее  супруга зовут "свинья", "скотина" и "урод". Но отдать должное,  свое " животное" в беде не оставила, не прекращая попыток его разбудить.

Другая соседка, дама-Гулливер,  высоченного роста, с плечами баскетболиста и грубым голосом, вышатнулась с номера и промолвила басом:"Бля...Война что ли началась?"

Часть  народа сгрудилась у лифта, недоумевая, почему он не работает. Мой муж, нацепив очки, с умным видом  технаря с высшим образованием, донес до всех информацию, что при пожаре лифт  и не должен работать.
 Народ, осмыслив его слова, ломанулся на лестницу.
А рупор  все вопил и вопил:"Срочная эвакуация".

Я поймала мужа за руку и задала вопрос:"Слушай, а почему нет запаха гари, и персонал не бегает и никого не будит?"
"Логично",- промолвил муж.
После этого короткого диалога, я отправила его вниз, узнать, что происходит на самом деле.
Ну не мог же отпуск быть так безнадежно испорчен?
То бессонная ночь, то "веселый" полет, то опоздавшее такси, то долбанная работа на весь день,то теперь еще и пожар! Это было уже через чур!

Супружник нырнул в толпу, сказав, что скоро вернется.
Я же, и еще пару женщин, остались в коридоре и стали водить носами, стараясь учуять запах гари.
Все были взволнованны и оживленны. Особенно
 семейная пара, которая устроилась в холе на плюшевом диване. И муж, и жена обнимали руками четыре (!!!) огромных пакета, набитых до отказа скомкаными вещами. Женщина без умолку спрашивала своего супруга, все ли вещи они взяли, и в чем повезут их домой, если сгорят оставленные чемоданы.

Я начала окончательно просыпаться. Ведь мой чемодан тоже остался в номере...

Наконец появился муж.
"Никто ничего не знает, идем вниз",
И мы рванули к народу,
который толпился уже в большинстве на улице.
Кто в шлепках на босу ногу,, кто в ночнушке и куртке сверху, все с всклоченными волосами и заспанными лицами. Зрелище было еще то!

На этом фоне нелепо смотрелась пара пенсионного возраста, маленькие,крепенькие, пузатенькие.  Они были при полном обмундировании,тепло одеты, с огромным, пластиковым чемоданом, который выделялся ярким пятном на фоне тощих пакетов  эвакуирующихся.

"Вот это да!", -подумалось мне ."Надо ж какая скорость!  Даже чемодан успели собрать!"

 Я перевела взгляд на разрумянившегося от волнения мужа, в руках которого был  мой ненавистный компьютер , посмотрела на его голые ноги в шлепках,  шорты... Потом опять на чужой, огромный, пластиковый чемодан и его одетых хозяев... Затем на мои босые, посиневшие от холода ноги. .И стала тихо ржать про себя...

Мой взгляд упал на
световое табло...Три ночи! Мелькнула мысль, "я не спала полноценно уже  сутки"!  Температура воздуха плюс 8. Пора заканчивать эту комедию! Очень хотелось спать и очень не хотелось заболеть!

Однако рупор не затыкался и продолжал вещать на все побережье, призывая всех к эвакуации.

 Администратора нигде не было...Говорят она в полуобморочном состоянии носилась где-то по холлу, в попытках отключить сигнализацию. Тревога оказалась ложной!!! Видимо кто-то курнул в номере и сработало оповещение.

Услышав эту новость , около ста человек минут пять рассматривали друг друга, осмысливая происходящее.
Мужики, придя в себя первыми, не сговариваясь, хором матюкнулись в сторону  Кара Дага.
Варфоломеевская ночь, судя по всему,подходила к концу...
Народ побрел в номера.

Закрыв дверь, мы
молча выложили обратно комп, телефон, а через минуту дружно уставились на преспокойно лежащие на журнальном столике, в сторонке, документы,паспорт и билеты на обратную дорогу.

Мы обалдело рассматривали поверхность столика, а потом стали смеяться, нет, не смеяться,  а ржать! До икоты,в полный голос, среди ночи. Мы держались за животы и хохотали на весь Крым!

Вот это эвакуация! Вот это мы молодцы! Схватили все, кроме документов и билетов!
 Слава богу, тревога оказалась ложной!

Мы не могли успокоиться еще минут сорок, прокручивая все события заново и заново.
А когда муж произнес :"Гаврюша..", копируя тетьку из фильма "Полосатый рейс", которая перепрыгивая через два шезлонга искала мужа, меня накрыла истерика.
Вся сегодняшняя суматоха очень походила на данный сюжет из фильма.

 Тыча  пальцами  друг на друга и хохоча, вспоминали, как каждый из нас спросонья не мог влезть в штанину, как метались по комнате, соображая, что взять, а что не надо.

А в это время, наши паспорта, с укором смотрели на нас своими бордовыми обложками, как доказательство, что мы ни черта не готовы к экстренной ситуации.
И случись что, пришлось бы долго и нудно доказывать, что я, Вика, а муж, Коля. И наверняка мне бы пришлось читать свои стихи и рассказы на набережной Коктебеля за деньги, чтобы хоть как-то заработать на билет до Москвы;.


Рецензии