Брат за сестру

Стёпка любил свою младшую сестрёнку Лану.

Когда он приезжал со школы-интерната домой на каникулы, то в доме царил праздник.

Стёпка с удовольствием возился со своей сестричкой, часто они уходили гулять и разговаривали подолгу.

Им нравилось обсуждать прочитанные книги, строить планы на будущее, просто мечтать.

Лана немного знала жесты, поэтому им было проще общаться. Родители не хотели учить эти непонятные жесты и часто писали сыну на бумажках либо чуть медленнее говорили.

В их семье только Стёпа не слышал. В детстве подхватил воспаление лёгких и реакция организма на лекарства выдала вот такой эффект - Стёпка потерял слух.

Этот год был последний у Стёпки, он заканчивал школу и планировал поступать в машиностроительный колледж.

Лана заканчивала девятый класс и не хотела идти в десятый класс.

Родители настаивали на дальнейшей учёбе в школе, а Лана хотела со своим братом в колледж.

Тогда Степан пришёл к родителям и сказал, что он забирает сестру с собой, они будут в колледже учиться вместе и он присмотрит за своей сестрой. Сказал как отрезал, родители, посовещавшись меж собой,  согласились.

Город, в который их дети уезжали, был совсем рядом - каких-то полчаса езды на маршрутном такси.

Брат с сестрой в конце августа приехали в колледж, их приняли  на первый курс, но в разные группы.

Закрутилась студенческая жизнь - весёлая, с картошкой, с танцами, соревнованиями, мероприятиями и, куда же без них, с экзаменами и зачётами.

А потом Лана куда-то стала пропадать вечерами, ходила вся счастливая, а Стёпка недоумевал, куда уходила его сестрёнка.

Степан как-то поймал Лану в коридоре и спросил прямо - Сестрёнка, влюбилась?

Лана смущённо рассмеялась.
 - Да, Стёпа.

- В кого?

Лана зардевшись отвернулась и побежала прочь.

Степан задумчиво поглядел вслед сестре и пошёл к Лере.

С Лерой они учились в одной группе и девушка ему очень нравилась, но он не знал, как ей предложить или озвучить, чтобы она стала его невестой. Всерьёз.

- Лера. Могу я спросить у тебя кое о чём?

- Да, Стёпа, спрашивай.

- С кем встречается моя сестра? - прямо спросил Степан.

- Ммм... - замялась девушка.

- Говори как есть. - потребовал Степан, чуя недоброе.

- Она встречается  со Славой. - ответила  Лера.

- С каким Славой? С нашим? - облегчённо выдохнул Степан.

- Нет. С пятикурсником. Он уже выпускается весной. Слава Зимородов.

- Нет! Не может быть! - Стёпа выглядел обеспокоенным и сразу выбежал из комнаты.

Он искал Лану. Нашёл сестру в библиотеке.

- Лана, выйди! Надо поговорить!

Лана вышла, ни о чём не подозревая.

- Сестрёнка! Ты знаешь, что я обещал родителям за тобой присмотреть. А получается, что я тебя упустил!

Лана с обеспокоенным взглядом смотрела на брата и ничего не говорила.

- Лана, я прошу тебя, не встречайся ты с этим Славой! Он бабник! И он старше тебя намного!

Лана рассердилась на него и сказала, что она уже самостоятельная и взрослая, и у них всё очень серьёзно. Слава собирается на ней жениться!

- Кто? Славка? Жениться? И ты поверила ему? - недоверчиво смотрел на сестру брат. - Ланочка, очень прошу, раз так, дружи, только не позволяй ему лишнего, не влюбляйся. Хорошо?

Девушка покраснела, глаза опустила и сказала - Хорошо, Стёпа. Не переживай.

Прошёл где-то  месяц. Лана стала задумчивой, ходила грустной и всё чаще сидела одна в комнате.

Один раз брат зашёл к ней и увидел её плачущей.

- Лана! Тебя этот Слава обижает?

- Нет, Степан. Я сама ушла от него.

- А чего тогда плачешь?

Лана разрыдалась.

Степан не мог понять, что у них произошло, и пошёл искать Славу.

Группа Славы уже готовилась к дипломной защите, они должны были скоро разъехаться по своим городам, сёлам.

Степан спросил у Славы, что происходит, а Слава сказал, что он сам не понимает. Он хочет и дальше встречаться с его сестрой, но она почему-то прячется от него.

- Слава, ты спал с ней?

Слава сделал длинную паузу и нехотя сказал - Да. Но у нас всё было по обоюдному согласию!

Стёпа ударил Славика в лицо.

- Ей же всего четырнадцать лет! Ты это понимаешь? Или нет?!

Степан пришёл к Лере и попросил, чтобы она позвала с собой погулять в парк его сестру. Так надо.

Лера так и сделала. Она с трудом, но уговорила девушку составить ей компанию и прогуляться в парке.

Девушки ушли.

Стёпа зашёл в комнату, где жила сестра со своей однокурсницей, запер комнату и стал что-то искать. Он не знал, что искал, но чувствовал, что разгадка где-то здесь.

Есть! Под матрасом лежала тетрадка. Это был дневник Ланы. Степан стал читать.

Несколько дней Степан ходил молчаливый и серьёзный.

Потом вызвал на откровенный разговор Лану и сказал ей, что он знает, на что решилась Лана.

Лана побледнела.

Степан спросил, что Лана думает делать дальше?

- Слава уже на следующей неделе уезжает и мне будет легче.

- Он тебя звал замуж?

- Замуж? - усмехнулась грустно Лана. - Замуж... Это теперь я знаю, что такое объятия, игры... Без обязательств...  А тогда... Голову вскружило мне. Стихи читал мне, обнимал, целовал, цветы дарил... А когда всё случилось, он... Хм.. Говорил, что мы вместе и навсегда.. Говорил, что нас никто и ничто не разлучит... Хм... А потом меня стало тошнить, голова кружилась постоянно и я пошла к врачу, а она меня направила к гинекологу. Вот так я и узнала, что беременная, оказывается.

- Но ты сказала об этом ему?

- Конечно, сказала. А он ответил, что не готов вот так сразу к семейной жизни и, пока я молодая, желательно избавиться от этого последствия.

- Мало я его ударил!

- Стёпа! Брат мой! Прошу! Не надо! Не марай руки об эту .... грязь... -  плакала Лана.- Все равно я уже была там... В больнице.. И мне сделали...

Зимородов после защиты диплома уехал. Лану не пытался искать, а на Степана обиделся за то, что тот его ударил. Ведь у них всё было по согласию, так считал Славик Зимородов.

Лана постепенно втянулась в учёбу.

Поклонников хватало, но она всех отшивала. Резко.

А у Степана с Лерой развился бурный роман и они подумывали о свадьбе.

Лана радовалась и горячо обоих уговаривала поскорее расписаться.

Когда влюблённые спрашивали, куда Лана так торопит их, она им отвечала:

-  Мой брат - завидный жених, глядишь, уведёт его кто-то. А Лерочка - очень красивая и тоже завидная невеста. Глядишь, и её кто-то украдёт.

Тогда они все трое счастливо смеялись.

Свадьба была студенческой - весёлой, с музыкой, с танцами и скудным столом.

Через четырнадцать месяцев Стёпа с Ланой стояли под окнами роддома и высматривали Леру в окнах.

Лера появилась в окне на третьем этаже и держала  сына. Улыбалась смущённо.

-  Лана? - кто-то окликнул девушку.

Лана обернулась и схватилась за брата.

Степан обернулся и увидел Славу Зимородова.

- Ты? - рассердился брат. - А ну, уходи! Пока я тебя не побил!

Славка взмолился - Пожалуйста! Дай объяснить и поговорить!

- Нет! Говорить будешь мне! - отрезал Степан. - Лана, постой тут. Я этого товарища отведу на остановку.

Они отошли к остановке.

- Зачем пришёл? Морду тебе набить? Это  легко! - зло обронил Степан.

- Я сделал ошибку. - начал мямлить Слава. - Я хотел забыть твою сестру, а не получается ничего. Пытался жениться, а меня бросили. Я хотел уговорить твою сестру всё-таки выйти за меня замуж.

- Та-а-ак, понятненько... - протянул Степан. - Нет! Если увижу ещё раз тебя, то не думай даже. Я сразу в полицию обращусь  и заявление напишу. И Лану заставлю согласиться подать на тебя заявление. Ясно?

Славу больше никто не видел.

Впоследствии Степан где-то в разговорах - встречах с однокурсниками узнал, что Слава так и не женился, начал спиваться.

Но об этом Степан так и не рассказал своей сестре. Зачем?

Его сестрёнка была замужем за любимым и счастливой.


Рецензии