Корова, сестра моя

Виктор Бирюлин

КОРОВА, СЕСТРА МОЯ
Рассказ

Летом гостил у деревенской родни. Помогал по хозяйству, ходил за околицу на небольшую заросшую камышом речку, пристраиваясь с удочкой на шатких мостках, бродил по недалёкому лесу в поисках земляничных полян. Вокруг было непривычно тихо, спокойно, мирно.
Однажды соседи, муж и жена, позвали помочь с коровой, которая не смогла разродиться. Вслед за хозяевами зашёл в небольшой сумрачный хлев. Терпко запахло свежим навозом. В углу жалобно мычала лежащая на измочаленной соломенной подстилке корова со светлыми пятнами на тёмной шерсти. Дела её были плохи. Телёнок был мёртв, надо было спасать саму роженицу. Хозяева попросили подержать ей голову, пока они попытаются вытащить незадавшийся плод. Ещё сказали, что если не удастся, то корову увезут на забой. А она молодая, здоровая, жалко такую терять.
Корова, несмотря на своё удручающее положение, с коротким любопытством скользнула по незнакомому лицу. Своими печальными с поволокой глазами она неожиданно напомнила давно умершую старшую сестру. Положил крупную коровью голову с аккуратными рогами-серпиками себе на колени, стал поглаживать шерстяные щёки и приговаривать успокаивающие слова, которые говорил бы и ребёнку:
– Чу, чу, не бойся, всё будет хорошо…
Корова, уже не отрываясь, глядела на меня. Доверившись, она перестала мычать и вздыхать стала реже и не так глубоко. Даже почувствовал некую душевную ниточку, связавшую нас обоих в одночасье. И продолжал утешать её словами, судя по недоумённому взгляду хозяйки, непринятыми в обращении с животными. В ставших вдруг близкими выпуклых глазах под густыми ресницами легко читалось выстраданное желание: «Может, и в самом деле всё будет хорошо? Закончатся мои мучения, я отдохну, встану, и меня отведут пастись на ближний луг».
Меж тем муж с женой, что-то отрывисто говорившие друг другу, разом замолчали, обречённо опустив измазанные в крови руки. Ещё какое-то время бережно поддерживал коровью голову, не в силах оставить её. На меня по-прежнему неотвязно смотрели глаза сестры. И в них ещё жила надежда.
Выйдя на свет, стал машинально отряхивать брюки от густо налипших коричневых шерстинок. Не попрощавшись, побрёл домой.


Рецензии