Рим. 6. На Капитолийском холме
Священные гуси Юноны предупредили Римлян о готовящемся нападении Галлов. Строительство храма Юпитера началось еще при Тарквинии Гордом, но закончилось лишь в первые годы республики. Храм стоял на высоком фундаменте и имел форму четырехугольника. В 83 г. до н.э. храм Юпитеру был подожжен и сгорел дотла со всеми богатствами. Цезарь восстановил храм. Но пожары преследовали храм Юпитера, он горел и восстанавливался несколько раз. Особым великолепием храм отличался при Домициане, даже черепица на кровле была из позолоченной бронзы. Позже храм Юпитера был разграблен и разрушен, от него не осталось и следа. Храм находился приблизительно там, где сегодня располагается церковь Санта-Мария ин Арачели. Рядом с храмом находился монетный двор. Кстати, металлические деньги, чеканившиеся на монетном дворе при храме Юноны Монеты, стали называться в Риме, а позднее - и в других странах, монетами.
Сейчас подняться на холм можно по трем лестницам: левая (122 ступени) круто поднимается к церкви Санта-Мария ин Арачели; центральная, широкая и пологая, лестница с бордюром работы Микеланджело; а справа есть еще одна неприметная лестница и проезжая дорога.
Капитолийский холм был перестроен в XVI веке Микеланджело. Им была спроектирована лестница из белого мрамора, которая связывала площадь Арачели с холмом, дворцы Палаццо деи Консерватории и Палаццо Нуово, фасад Дворца сенаторов, а также сама Капитолийская площадь.
Микеланджело был мастером своего дела и прекрасно владел пространством. Небольшую по размеру площадь ему удалось, благодаря оптическому обману, расширить. Поднявшись по лестнице, мы попадаем на капитолийскую площадь, в центре которой стоит конная скульптура Марка - Аврелия. Это копия. Оригинал был создан в 160—180-е годы неизвестным скульптором и сейчас находится тут же в музее. Марк Анний Катилий Север, вошедший в историю под именем Марка Аврелия, родился в Риме в 121 году, а умер в 180 году от чумы в Виндобоне на Дунае (современная Вена). Время его правления считается в античной исторической традиции золотым веком. Площадь ук¬рашают 3 дворца – Дворец Сенаторов в центре, справа Па-лаццо деи Консерва¬тории, а слева Па¬лаццо Нуово. В этих зданиях сейчас Капитолийский музей с сокровищами Рима.
Дворец Сенаторов, ныне местопребывание муниципалитета, выделяется торжественным фасадом с двухмаршевой лестницей, спроектированной Микеланджело. В нише под лестницей расположена статуя "Ликующий Рим" с шаром в руке-символ владычества Рима.
По обеим сторонам статуи, символики Нила и Тибра. Ну, и конечно, здесь есть памятник основателям Рима- Ромулу и Рэму в виде волчицы, кормящей двух мальчиков близнецов. Балкон лестницы традиционно используют для вывешивания различных лозунгов и воззваний к гражданам Рима. В дни, когда мы там были на фасаде был вывешен портрет израильского солдата Гилада Шалита с обращением муниципалитета Рима к Хамасу об освобождении солдата. Сейчас, когда я пишу эти строки, Гилад Шалит дома. Его обменяли на 1027 арабских заключенных, большая часть из которых была осуждена израильским судом за терроризм. Как отец, я понимаю, что за сына нужно платить столько, сколько потребуют. А как гражданин, я обеспокоен, что многие из освобожденных себя еще покажут. И показали, и снова были арестованы. Дальнейший наш путь лежал к последнему пункту утренней экскурсии, мы направлялись к площади Венеции.
Свидетельство о публикации №221092101390