Благие намерения

Благие намерения
У меня пропала кошка, и пропала по моей вине. Я забыла, что она выскочила в подъезд, и легла спать. Я не сумасшедшая кошатница, но всё же десять лет жизни вдвоём. Да и не во мне дело, её жалко. Искала, конечно,  объявления писала, но, увы…
Вскоре после этого грустного события шла я как-то домой, смотрю,  стоит соседка с маленькой внучкой, а у их ног бьётся чёрный комочек – стрижёнок из под крыши вывалился.  Они тычут его клювиком в блюдце с водой, а он только отряхивается. Решение пришло ко мне не сразу, уже домой зашла, увидела с балкона, как бабушка с внучкой ушли, и как другая соседка направилась к птенцу с палкой. Покричала ей, чтобы не трогала, и спустилась за птичкой. Подумала, раз кошки у меня уже нет, никто его не съест, а я свою совесть успокою. Выходит, о себе думала.
Я слышала, что люди частенько выкармливают стрижат, но не ожидала, насколько это хлопотно. Оказалось, что мясной фарш сгодился лишь для первой кормёжки, пока ничего другого нет, а потом только насекомые. Самостоятельно вылавливать кузнечиков у меня вряд ли получится, а кормить птенца нужно как грудного младенца - через каждые три часа. Разыскала по интернету, где в Ростове продают мороженых сверчков, и на две недели я стала в том магазине частой гостьей. Сверчки-то оказались не мороженые, а живые, их долго приходилось отлавливать, поэтому сразу много покупать не получится. Морозила я потом сама, а перед каждой кормёжкой размораживала. Первые четыре дня птенец отказывался открывать рот. Клювик у него маленький, мягкий, страшно было, что сломаю. Но когда удавалось раскрыть, то ничего себе - маленький, рот больше головы! Я боялась, что он никогда не будет есть сам, но процесс пошёл, и на пятый день он начал хватать меня за пальцы, оставалось только успевать в это время ему сверчков в горло заталкивать. Я не могла постоянно сидеть дома, и Птиц (так я его назвала) путешествовал со мной, сидя в своей коробке, и на дачу, и в Таганрог в гости.  Я убедилась, что переезды на него никак не действуют, успокоилась, да и сама привыкла.
На даче летало много бабочек, я их ненавидела за то, что они выводят противных гусениц, пожирающих мои насажденья, а Птиц их любил. Бабочка вместе с крыльями исчезала в его клюве с поразительной быстротой, но вылавливать-то приходилось мне. Решила изготовить сачок. К ручке от сломанной швабры прикрутила скотчем проволочное кольцо, а пришить к нему марлевый мешок – это уже вообще ни о чём.
Птенец рос, размах крыльев  уже достиг размера коробки, но по правилам, перед тем, как улететь, он должен был почти отказаться от еды, немного сбросить вес, тогда только пора выпускать, а он продолжал лопать с завидным аппетитом.
В тот злосчастный день выпускать птицу я ещё не собиралась, не знаю, зачем мне приспичило попробовать. Рассуждала так: до двадцатого августа все стрижи должны улететь на Мадагаскар, времени мало, а мой птенец ничего ещё не умеет, значит, надо учить. Выбрала место без высоких деревьев с лужайкой, поросшей низеньким спорышем. Думаю, не взлетит, так подберу его с травки, там его легко будет найти, пусть потренируется.
 А Птиц взял и полетел! Плохо полетел, не по-стрижиному низко, суетливо взмахивая крыльями. Сделал круг над крышами припаркованных поодаль машин и пошёл на снижение. Я знала, что стрижи с земли взлетать не могут, кинулась туда, где он должен был приземлиться, но Птица нигде не было. Там тоже не было ни высокой травы, ни кустов, был асфальт и стена дома, куда же он делся? «Может всё-таки поднялся ввысь?», - успокоила я себя и пошла домой. Но вскоре передо мной отчётливо всплыла картинка, как он снижается. Что я натворила! Ведь знала, что выпускать рано. Теперь, если не найду, он погибнет! Вот так успокоила совесть!
Три раза я выходила искать стрижа, результатов ноль. Ночь была без сна, это моя обычная реакция на неприятности, хотя после пропажи Мурки я почему-то спала, а тут не вышло. В пять утра зазвонил будильник – пора кормить Птица. Снова пошла искать, понимая, что  это бесполезно. В голову полезли оправдания типа: он всё равно был обречён, а я подарила ему две недели сытой жизни. Вообще-то так себе подарок, особенно первые четыре дня. Ещё немного, и я подарила бы ему небо! И Мадагаскар!
Дома всё напоминало о Птице, то коробка, в которой он жил, попадёт на глаза, то шприц без иголки, которым я его поила, то баночка из-под сверчков. Вспоминалось, как доверчиво он подпрыгивал навстречу моим пальцам, а я…
Надо ехать на дачу, там есть о чём заботиться, отвлекусь. Приехала. Вокруг меня сновали противные  бабочки, а посреди беседки валялся дурацкий сачок.
Через три дня после исчезновения стрижа ко мне вернулась моя кошка, сильно исхудавшая, но вполне себе живая. А может и Птиц жив? Вдруг не зря Мурка пропадала? Если бы не этот печальный случай, я не смогла бы взять стрижа, так неужели же и кошкины мучения были напрасны?


Рецензии
Отлично написано.
А животинок, хоть Птиццо, хоть котея или пёса - всех жалко. И если мы совершаем ошибки, то ведь это ошибки, а не действия нарочно. С кем не бывает.

Евгений Боуден   22.09.2021 13:07     Заявить о нарушении
Евгений, спасибо, это мои истинные переживания, описала всё как было, после этого отлегло.

Татьяна Гончарова 2   24.09.2021 13:47   Заявить о нарушении