Роман. Гл. 7 Знакомство Алины и Владимира
- А как, мадемуазель Алина, к Вам обращаться?- спросил по русски, только войдя в покои, Владимир.
Девушка прыснула, и сквозь смех, мелодичным голоском ответила:
- Как хотите, мсьё. Но если Вас это не затруднит, то я бы предпочла:"Ваше Высочество!"
- Извольте! И Владимир галантно поклонился. Затем, чуть выждав паузу, он спросил её, глядя на портрет на стене будуара:"А вы принцесса?"
Алина уловила скрытый сарказм, но не подала виду.
- Да. Для вас это новости?
- Нет. Великая Княгиня, моя матушка, мне об Вас рассказывали накануне премьеры "Евгения Онегина" в Опера Гарнье. Как вам понравилась тогдашняя постановка, о которой писала мировая театральная пресса?
- Я не помню постановки - отмахнулась она. Честно сказать, мне наверное было скучновато.
-Вы не любите оперы?
- Да как сказать. Визиты в Оперу безусловно необходимая часть официального Протокола нашего с Вами круга. (Она, будучи наблюдательна от природы, снова уловила жалостливую насмешку в очах визави). Но...для души я предпочитаю современные ритмы.
В этот момент, словно нарочно, врубили с улицы нечто в стиле техно-рок, веселье было в разгаре.
-Ясно. Боюсь, мне будет затруднительно развлечь вас, Ваше Высочество. Не смею более надоедать.
- Вы хотите сказать, что кроме оперы нам не о чем поговорить? - улыбнулась она в ответ.
-Не то. Просто я действительно скучный тип.
- Но мы еще и не познакомились толком, Ваше Высочество, с вашей стороны не подобает так вдруг оставить даму.
- Ну что вы. Мы же не где-то далеко, в городе или в лесу, а у вас дома, на праздновании Вашего дне рождения, и за пределами ваших апартаментов(он оглянулся по сторонам) - целая гурьба ваших друзей с подарками. Я тут неуместен, право.
-Зачем же вы приехали ко мне? И ваш тон, простите, не слишком аристократичен, улыбнулась она, но тут же пожалела своей несдержанности.
- Долг вежливости.
- Как безыскусно-откровенно, вы не воспитаны, Ваше Высочество!-с шутливой интонацией проворковала Алина.
- Да уж куда нам!- без смущения, глядя прямо в голубые очи девушки, ответил Владимир. И снова оглянувшись и бросив взгляд на портрет кудрявой красотки 19 века с продолговатым разрезом глаз, словно египетским, на стене, продолжил:мы люди простые на самом деле, я не привык ко всем этим галантностям и в учителях не имел церемониймейстера. Прошу ко мне не обращаться так:"Ваше Высочество", а просто по имени Владимиром, или никак...Если не хотите по имени. Я же в свою очередь буду обращаться к вам, как вы просили.
-Я просила?! Ах, вы наглец! Какая же это просьба, словно я не в своем уме прошу обращаться ко мне не по статусу. Да будет вам известно, что мои предки...
- Ваше Высочество! - прервал громко Владимир. Только умоляю без "предков"! Право, мне совершенно это неинтересно. Мне довольно того, что вы очаовательны и воспитаны и к тому же неожиданно-чисто и правильно говорите по-русски, а то я приготовился освежить свой французский, дабы не опозориться пред вами и вашими друзьями. Благодарю за оказанную честь. Вы позволите откланяться?
-Да, но русский мой родной язык. Мы можем впредь говорить только по-русски, если вам так приятнее, Ваше Высоч...Владимир.
- Вы делаете мне честь, Мадемуазель. Мне пора.
С этими словами он скромно положил на бюро в старинном стиле, как всё было стилизовано-нарочито в этом роскошном "будуаре принцессы" - маленькую коробку конфет, перевязанную ленточкой с открыткой.
Простите, что так скромно, надеюсь, щедрые дары ваших друзей возместят вам скромность моего подарка. Поздравляю вас с днем рождения, с наилучшими пожеланиями.
И он, поклонившись, вышел из комнаты.
Алина, оставшись одна, углубилась в раздумья. Какой странный молодой человек. И еще этого наглеца ей отрекомендовали как прямого наследника русского Трона.
Этого решительно не может быть! - воскликнула она про себя. Это я-я!-Наследница, а этот невежливый субъект с манерами простолюдина. Это ко мне привезли на смотрины этого хама. Но я ни за что не отвечу на его предложение. Ни за что. Повторила она себе, словно наверное знала, что вопрос о предложении руки и сердца(и трона) решен a priori.
Конечно, она понимала, что просто эмоционально сейчас реагирует на ситуацию, к ней, как ей показалось, и не без оснований, - проявлена недостаточная мера почтения.
"Ах, с какой насмешливостью в тоне и в глазах он спросил меня:"а вы принцесса?" и согласился обращаться ко мне так просто чтобы поиздеваться. Троллить!- Она имела слабость к сленгу, это ей добавляло больше самолюбия:что вот так просто она может с друзьями говорить сленгом, чтобы не ставить их в положение необходимости говорить с ней, как с принцессой крови, в чем она нисколько не сомневалась.
Она продолжила размышлять...Да, но если и стану женой этого невоспитанного хама, то я покажу миру что значит:Царица! Когда мы будем ездить на официальные визиты...
Она смутно себе представляла в свои сегодня уже 19 лет,- что такое эти "официальные визиты", но её учили "королевскому протоколу" в замке её тети, которую тоже звали Натальей Александровной, как и той, что на стене, и она была уверена, что её, Алины, вступление на трон - лишь вопрос времени.
Она встала и прошлась по комнате, пританцовывая-вальсируя под музыку вальса, теперь сменившему рок из раскрытых окон сентябрьской ночи, еще очень теплой в этом году. На неё смотрела со стены её далекая пра-пра... Наталья Александровна Пушкина-Дубельт кисти Макарова, это был не подлинник, а копия, но она выросла с этим портретом и с семейной историей о правах на русский Трон дочери Александра Сергеевича Пушкина, которая утверждала вместе с Natali, Натальей Николаевной Пушкиной-Ланской, что она, младшая Натали, - побочная дочь царя. Это и было главным основанием её притязаний, и это-то и уязвило её в издёвке Владимира, не нуждавшегося, к её досаде, в официальном обращении "Ваше Высочество", ибо все его предки были цари да великие князья и он мог себе позволить этот демократизм:"обращайтесь ко мне просто по имени, Владимиром".
В эти её размышления вторглась веселая ватага её университетских друзей, со смехом её вытащили из "кельи" на праздник, на карнавал венецианских масок.
Она надела на себя маску, и распустила свои густые льняные волосы по спине. Розовое вечернее платье было и скромным, и изысканным одновременно, розовые туфельки впервые надёванные чуть жали в носках, и она отказывалась от танцев, устроенных в стиле бала 19 века.
Но она была радушная Хозяйка бала и Салона, улыбалась и вежливо всем отдавала знаки царственного внимания. Глазами она искала в толпе масок знакомый силуэт и каштановые волосы, спадавшие на лоб, но Владимир исчез по-английски...
конец гл.7
21/09/2021 18ч.08м.-19ч.21м.
Портрет Натальи Пушкиной-Дубельт кисти И.Макарова.
http://proza.ru/2021/09/14/1522
Г. 6 Старинный даггеротип
http://proza.ru/2021/09/14/1594
Заметки на полях романа. Что дальше?(Вставная новелла)
Свидетельство о публикации №221092101497