1. Василиса

Дорога идёт через лес. Светит солнце, пробиваются лучики сквозь листву. Хорошо, спокойно. Дорога широкая, ладная по ней телеги с товаром в город дальний едут на ярмарку. С ярмарки домой возвращаются с деньгами, гостинцами да прибытком.


Идёт девица-краса Василиса по дороге к матушке-бабушке Ягинюшке. Идёт не просто так, а за советом, за помощью.


Сложно Василисе живётся, время идёт, а замуж никто не сватает. У неё ещё сестричек шестеро. Всем замуж выйти надобно. Да ведь пока старшая замуж не выйдет и второй нельзя, что уж про остальных говорить.


Идёт девица, думу думает. Вдруг видит: добрый молодец на телеге сидит. Рубаха красная, лицо несчастное. Вроде как беда-бедовая у парня случилась-приключилась. Сидит он на телеге, горюет.


Удивилась Василиса, что такой ладный парень такой несчастный. Спрашивает его:

- Как зовут тебя, парень.

- Мишка я по прозвищу Пустышка, а тебя как звать.


- Василиса я.

- Что и прозвища никакого нет?


- Ну отчего ж нет, есть Нянькой меня домашние кличут.

- Почему так?


- Так ведь ещё шестеро сестричек у меня есть. Вот я их всех и вынянькала. Маменька с папенькой работают, пашут, ну а я с малыми.


- Тяжело тебе было?

- Не очень. Младшие уважают да слушаются. Что ж ты Мишка-Пустышка на телеге посреди дороги сидишь? А конь твой где что телегу-то везти должен?


- Эх, Василиса, проиграл я своего коня. Хотел длинный рубль ухватить, да не вышло. Вот коня и проиграл.

- С кем же ты играл? Дорога ведь, никого нет.


- Проходил здесь дедка старенький, предложил в игру сыграть, я и согласился. Стал с ним играть, пока деньги были - выигрывал, а как коня на кон поставил, так всё и проиграл. Вот теперь сижу, не знаю что делать и телегу бросить жалко и сидеть тут до смерти тошно.


- Ясно Мишка-Пустышка, надо того дедку искать.


- Как же его искать, а телега?

- Так ежели дедку не найдёшь, коня не вернёшь, так и домой не попадёшь. Дома-то ведь ждёт кто?


- Маменька ждёт, печалится. Не путевый я у неё, ничего не умею, ничего не ладится. Да и прозвище-то Пустышка, не зряшное, за что ни возьмусь, всё впустую.


10.04.21


Рецензии