Записи в блокноте

       Записи в блокноте.
                Виктор Кулигин.
                Беларусь. Березино.
В небольшом русском городке жизнь шла своим чередом. Работали магазины, рынки, шустро бегали местные такси и лениво чесали за ухом невозмутимые дворняги. Всё так привычно и буднично. Илья отпросился с работы пораньше и, нервно пошагивая вдоль остановки, с нетерпением ожидал автобус. Купить по дороге букет и к любимой Машеньке. Сегодня её выписывают из роддома. Мальчик! Личико немного сморщенное, глазки прикрыты. Илья обнял жену, принял на руки младенца. Имя… Да, тут и думать не надо. Только Вова! Это они решили давно.  Да, 2017 подарил их семье славного мальчугана. На следующий день, совершенно незвано, в гости к радостной паре завалилась большая компания с поздравлениями и пожеланиями. Батюшка, освятив комнату огромным крестом, робко подошёл к кроватке малыша. ---А как нарекли? –тихим голосом вопрошал он у родителей. ----Володей назвали, Володей, батюшка. -- --Раб божий Владимир Ульянов---начал было батюшка, но как-то разом осёкся, услышав сочетание сказанных слов. Мэр города, всегда весёлый мужчина, с удивлением взглянул на испуганное лицо священнослужителя и с нескрываемым интересом заглянул в кроватку. ---Малыш, как малыш----но, что-то и его насторожило. Поздравления скомкались. Вручили ордер на новую квартиру, всякие там пожелания, пятясь странным образом, все покинули тесное жилище Ульяновых.
Мальчик рос любознательным и шустрым. Если кто-то пытался обидеть его , он картинно вставал перед обидчиком и уверенно выговаривал---Я Владимир---пауза---Ильич----пауза, и совсем утверждающе—Ульянов.!   Да кто угодно заробеет от такой речи.
В три года Вова научился грамоте букв и хорошо читал. Мама Мария купила , по его настоятельной просьбе, обыкновенный блокнот.   Очень уж он любил странным образом смотреть телевизор! При просмотре всегда делал какие-то пометки в очередном листике блокнота. Лицо во время записей было серьёзное, даже чуть грозное. А что с него взять? Малышок…
  После рождения сына окружение семьи как-то странно изменилось. В день крещения младенца у служителя очень и очень дрожали руки, и он с опаской, даже с испугом, глядел на малыша. А тут вдруг дали путёвку на посещение Петербурга в экскурсии. Поездка всей семьёй. Ленинград посмотреть, наверное, мечтает каждый.  Мэр лично принёс и вручил путёвку. Пожав руку Марии он доверительно- стесняясь выговорил тихим голосом---Уж, Вы ему, пожалуйста, вокзалы не показывайте. Хоть он и малыш, но кто его знает---и  вежливо пятясь, удалился. Вечером этот малыш закатил истерику. ---Ленку не берёте, не поеду! —Ленка, девочка в его группе детского сада. Их так и дразнят женихом и невестой. Иногда шутя, Мария спрашивает---Ты чей сын, мамин?—В ответ твёрдо---Я Ленин, Ленин муж, вот только вырасту!     --- И пусть он растёт! И пусть он будет однолюбом! Ленин!  И, самое главное, чтобы никто не спёр его блокнотик с пометками на будущее, где записано—Мама, я вырасту и сразу прикажу дать тебе пенсию, ведь ты работаешь больше всех и мало отдыхаешь. И ещё, мама, я придумал старт-испытание для богатства. ---Дорогой ты наш,Кира! Лицензию на концерт в Алапаевск? А заготовь-ка лично 30 кубиков дровишек и вот тебе бумажка! –  Хочешь выступить в Сочи? Так…Посмотрим в блокнотик. 300 кубометров.  Не хочешь?  Твоё дело. На завод токарем. Конечно, КОровых меньше будет… Да и звёзды настоящие должны быть только в небе. Читала это всё Мария и слёзы сами катились по щекам. Ребёнок! Соседка не зря (боязно озираясь) говорила, что согласно каким-то знакам зодиака из Интернета, её малыш, её Вова, сделает жизнь людей совершенно прекрасной! Пусть только растёт! А пенсию к этому времени по возрасту и так назначат.


Рецензии