Счастье

                СЧАСТЬЕ
Живут на земле люди и многие не довольны, бурчат, жалуются на судьбу. И чем старше, тем больше, будто кто их обделил.  А заслужили ли они его – счастье? Что они сделали, чтобы оно к ним пришло?  Так и живут с мыслями, что им все должны для испытания счастья.
 На днях перед сном пришла мне в голову мысль о счастье.  Мне скоро (17 июля с.г.) будет 84. Я перебирала в памяти все события своей долгой жизни - плохие и хорошие. Плохие за давностью времён померкли, поблёкли, утратили горечь и боль, и стали казаться никчемными и не стоящими, чтобы о них вспоминать. А хорошие события - с каждым годом светят из прошлого ярче и теплее, и кажется уже, что вся жизнь из них-то и состояла.  Но в те далёкие годы я не думала даже о счастье, что это такое, просто жила, потому что живая, потому что надо было учиться выбранной профессии, а потом работать, отдавая себя целиком страдающим людям, да и сама страдала, как и они, от неизлечимых болезней, принимая это как неизбежное, естественное. Жила, радуясь жизни, солнцу, радугам и Северному сиянию, сказочным узорам на стёклах окон зимой. Радовалась праздникам и встречам с родными и любимыми людьми. Как птичка певчая пела всю жизнь. Мне всех на свете было песен мало, я  пела в школьном хоре и в Вузе, и даже сама их сочиняла. Всевышний, глядя на всё это, теперь стал посылать мне мелодии на стихи мои собственные и чужие.  Проснусь иногда утром и, не вставая, начинаю петь в одиночестве, ведь никому это не мешает, а мне – радостно!
 Я счастлива, потому и живу долго. Козьма Прутков говорил: ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ? – БУДЬ ИМ!
А я всю жизнь этого хочу.
                15.07.21 г.
                15.07.21 г.


Рецензии
Есть три ловушки, ворующие счастье: сожаление о прошлом, тревога за будущее и неблагодарность за настоящее.

Татьяна Бондаренко   10.12.2021 01:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка, все верно. Счастье посещает тех, кто любит жизнь, любит людей и радуются всегда хорошему, много или малого его.

Галина Самоленкова   14.12.2021 20:18   Заявить о нарушении