Сказка- быль. Приключения белочки. История Бобика

Начало. Приключения белочки. Человеки. http://proza.ru/2021/09/03/1673
Продолжение. Приключения белочки. Новые друзья. http://proza.ru/2021/09/07/1473
Продолжение. Приключение белочки. Ворона. http://proza.ru/2021/09/17/1148


История Бобика и трудное решение белочки.

Сидя вечерами на ветках дерева, где находился домик белочки, она видела вдалеке много-много разноцветных огней. Они переливались цветами радуги, двигались и даже иногда взлетали.

Когда огни взвивались, и как огненные шары взрывались в небе , девочка выскакивала из дома и задрав голову любовалась взлетающими огнями. Она называла это фейерверком или салютом. Белочка сначала боялась таких огней, а потом ей тоже понравилось наблюдать, как они со свистом летят, рассыпаются в разные фигуры и медленно, медленно гаснут.
 
Теперь белочка знает, что фейерверк люди делают, стреляя из специальных хлопушек или коробочек. И что это очень опасно для детей, если стоять рядом или вовремя не убежать, пока горит какой-то там шнур. Но это очень красиво!

Устраивают такой переполох в небе по большим общим праздникам или на дни рождения, или просто так, когда очень хочется чему-то порадоваться. 

Всё это белочка узнала от девочки. Ещё девочка сказала, что скоро будет зима и Новый год. И папа тоже сделает салют такими огнями у них во дворе. «Вот будет здоровско! Ты увидишь, белочка, тебе понравится!" - обещала она зверьку. На что Бобик скривил носик, недовольно сказав: «Ну и что здоровского, пахнет огнём, страшнооо! Я всё время в будке сижу, и трясусь, как бы эти огни в мою будку не попали! Даже машина пищит от страха, если во дворе стоит!»

«Ну, Бобик, — засмеялась девочка,- папа знает, как салюты пускать. А ты просто трусишка! И не пугай белочку, ей понравится.»

Белочка, слушая этот разговор, не понимала кому верить, но больше доверяла сейчас Бобику, ведь он не трус, она это знала, а раз он говорит так – значит правда страшно!
Но до Нового года ещё далеко, поэтому белочка решила: «Вот как увижу, так и пойму. Зачем заранее себя настраивать на страх? Тем более, я смелая. Вон как далеко ушла из леса и не побоялась.» - хвалила она сама себя.

И вдруг осеклась, схватив себя за щёчки: «Ой, там остались мои сестра и братик! Как же я забыла про них? Ой, ой! Какая я бессовестная! Сама нашла себе хорошее сытное место и забыла.»

Она бегала по веточкам, не зная, какое решение принять: так хотелось ей сбегать и посмотреть город, как там живётся и есть ли там белочки. И домой надо, забирать родных с собой. «Не будут люди против, если я их сюда приведу? Не должны, они хорошие - мои люди, я думаю, не выгонят!» «Но всё-таки, я сбегаю в город» «А зачем? - сама себя спрашивал белочка,- мне и здесь хорошо! Ой, как сложно выбрать! А новые миры? Я же обещала найти и рассказать братику и сестренке о них. А кроме этого домика, я ничего и не увидела больше, с тех пор как убежала из леса!»

Белочка в беспокойстве так быстро бегала по веточкам, что с них начала осыпаться уже почти пожелтевшая хвоя и шишечки, которые плохо были прикреплены к веточкам. Бобик, выглянул из будки и понял, что белочка волнуется о чём-то и спросил её: «Белочка, ты испугалась чего-то? Спускайся, иди ко мне в будку. Вместе не так страшно!»

«Ой, Бобик, правда, помоги мне решить, что делать?» Она спрыгнула с сосны и побежала к Бобику в будку. Там прижавшись к его теплому боку, она рассказала ему о своих переживаниях по братику и сестричке и попросила совета -  как ей поступить? Бежать за родными в лес или сначала сбегать и посмотреть город, чтобы рассказать  им о нём. Ведь она не исполнила своё обещание, не увидела мир совсем, совсем. Выходит она их обманула?

Бобик был правильной собакой. Он знал город и знал, что там могут и обидеть животных. Ведь его поймали живодёры и чуть не убили. Если бы не мама девочки, которая шла с работы и увидела, как его холодного и голодного толкают в мешок двое огромных дядек, как он скулит и пытается вырваться из их грязных рук, он так бы и погиб.

При этих воспоминаниях у Бобика на глазах появились слёзы. Белочка ещё сильнее прижалась к его боку, нежно поглаживая его по шерсти. «А потом? - сочувственно спросила она Бобика. «А потом - Бобик повеселел, его глаза засияли,- а потом меня отмыли. Состригли всю лохматую шерсть, выгнали блох, которые меня нещадно кусали, даже зимой. Накормили, уколы какие-то поставили, и я стал жить здесь. Вот будку построил папа, как тебе домик. Они добрые - наши люди! А город злой, без наших хозяев там лучше не появляться!" - закончил он свой рассказ.

Белочка вздохнула, ей стало очень жалко Бобика. «А где твои мама и папа? Почему ты был один?» - спросила она его.

«Понимаешь белочка, люди  могут быть и добрыми, и злыми. Моя мама жила у злых людей. Они её били, плохо кормили, а почему она не знала. Ведь они её взяли, чтобы она их оберегала и в случае опасности спасала. Она так и делала. Она такая же маленькая и пушистенькая, как я. Вот хозяйке и надоело, собирать за ней шерсть, постоянно кормить. Когда кто-нибудь подходил к их двери, мама громко лаяла, чтобы дать знать, что к ним пришли. А дом, в котором они жили, очень большой и соседи стали хозяйке жаловаться, что мама лает и днём, и ночью, да так звонко, что будит их.» Бобик плакал. Ведь хозяйка в один прекрасный день, вынесла его маму на улицу.

«И несмотря на то, что в животике у неё был я, опустила на землю и сказала, чтобы она шла на все четыре стороны. Мама скулила, плакала, потому что была зима, было очень холодно, куда идти мама не знала. Она пыталась бежать за женщиной домой, но та взяла большую палку и бросила в неё крича: «Пошла отсюда.»

Вот такая печальная история, белочка!» «А потом, что было потом?» - трясла она Бобика. «Бобик, но ты здесь теперь. Не плачь! А мама где?»

«Мама умерла, она от голода умерла. Её большие собаки учили ходить по помойкам, там еду собирать. Но пока я не родился, она никуда не ходила. Ей один добрый пёс приносил еду. Он же её и привел в подвал старого дома, в нём никто уже не жил, но там было теплее, чем на улице. Она почти замерзала на асфальте, когда он пробегал мимо.  Там еще много было собак, которым негде было жить. Они все жались друг к другу, согреваясь так от холода. А потом родился я, мама была вынуждена бегать вместе со всеми по помойкам. Потому что не стало хватать тех кусочков, что приносил ей дядя пёс. Он потом пропал. Сказали живодёры его и убили. Но я тогда не знал, кто они, маленький был. Всё время боялся, что мама пропадёт. Но мы с ней так прожили еще и весну, и лето, и осень. Я уже стал большой. Сам кушать себе искал и маму подкармливал. Она заболела, отравилась чем-то и никуда сама бегать уже не могла. И ничего не ела. И однажды, когда я вернулся, мама умерла.

Наш подвал нашли живодёры, устроили облаву. Кто успел убежать - убежал. Я не успел. А дальше ты уже знаешь, белочка! Вот и решай, нужен тебе город или нет?»

Теперь плакала белочка. Все лучшие надежды её рухнули. Она представляла город другим и думала там живут только такие же добрые люди, как те, которые её приютили.  И Бобика было ужасно жалко.

Она плакала ещё от того, что вспомнила своих маму и папу, что они тоже пропали и однажды не вернулись в дупло. Она сначала хотела просто посмотреть мир, узнать что-то новое, но папа и мама не возвращались и она, как самая смелая пошла искать лучшую жизнь, чтобы потом забрать к себе братика и сестренку.

«Значит лучшая жизнь здесь!  - решила белочка, — и ничего я больше искать не буду. Побегу завтра с утра за своими. А то уже холодно становиться. Бобик сказал, что зимой жить сложнее. Правда, когда он стал жить здесь, ему стало легко. Он зимой даже в доме у людей живёт, потому что у него в будке нет отопления.

«А отопление, — объяснял белочке Бобик- это такие большие приспособления, в них вода горячая бежит и греет дом. У людей есть еще большая печка, камин называется, люди ее дровами топят, а потом сидят перед ним в креслах, чай пьют,  разговаривают или книжки читают. А я рядом на коврике сижу, и Мурка мурчит на коленях у мамы. Так здорово! Теперь ты там зимой тоже жить будешь. Они тебя обязательно пустят, они очень добрые.»

«Я завтра побегу в лес. Хоть бы были живы мои родные,- молила она,- а город подождёт. У него же нет ножек, крыльев, он никуда не спрячется. Конечно, Бобика очень жалко, его маму и других собачек,- размышляла она про себя,- но не может же быть, чтобы среди многих человеков, не было бы ещё хороших? Мы потом с братиком и сестричкой всё-таки сбегаем туда, втроём не так страшно! Мы же только посмотреть и вернуться.»  На этих своих мыслях белочка уснула возле Бобика, крепко прижавшись к его теплому боку. 

А Бобик решил, что пойдёт с белочкой в лес за её родными, чтобы охранять их в лесу ...

Продолжение.Приключение белочки. Лес.http://proza.ru/2021/10/28/1069


Рецензии