Дом на воде. Глава 15

Глава 15

Новехонький крытый стадион Лидса уже готовили к двум концертам Роберта Трента. Люси с огромным интересом разглядывала конструкции, на глазах становившиеся сценой, на огромные световые установки, на манипуляции монтажников где-то под крышей.
-Там тоже какие-то прожектора будут, да? - спросила она, держась за руку Гая.
Лори шла рядом, раскрыв рот, и глаза ее горели совершенно детским, искренним интересом.
-И прожектора тоже. Но сейчас они монтируют ту самую специальную подвижную конструкцию, которую ты будешь осваивать.
-Я?? Там?? Я думала, что мне придется только петь… Это что же мне придется делать??
-Ну, нет! Открывать рот под фонограмму - это слишком просто. А вот номер под крышей стадиона, этот полет над ареной, он вызывает особое восхищение зала. А ты что же, высоты боишься?
-Не знаю! - усмехнулась Люси. - Вот не помню и все тут!
-Ну-ну! Шутишь, значит все в порядке!.. Билл, можно тебя? - позвал Гай.
И к ним подбежал шустрый молодой человек в комбинезоне с множеством инструментов, рассованных по карманам и держателям.
-Да, Гай? Роберт приехал?
-Нет, еще нет. Но вот эта леди будет теперь исполнять номер Сьюзен. Тот механизм для полетов, он готов?
-Да, все в порядке. Сам проверил!.. Вы делали когда-нибудь что-то подобное? - обратился он к Люси.
-Н-нет.
-Но как же... Сьюзен-то до этого в цирке работала.
-Я попробую.
-Тогда давайте прямо сейчас? Мы вам комбинезон дадим и поднимем наверх. Прокатитесь чуть-чуть для начала. Как?
-Давайте!

…По сути это была самая настоящая цирковая трапеция, выполненная именно в форме этой геометрической фигуры – никелированная, сверкающая в свете ярких ламп. На нижней перекладине – закрепленная подножка с нескользящей поверхностью, достаточно широкая для ног и… собственно, больше ничего. Кроме двух прочных стальных тросов, поддерживавших трапецию в воздухе и закрепленных к подвижному механизму, который обеспечивал движение трапеции над стадионом по кругу.
Люси, молча, рассматривала все это, а скорее, делала вид, что рассматривает, думая лишь о том, как она на этой штуке решится летать над стадионом. Нет, страха высоты она не испытывала – они стояли довольно высоко над залом, и это не вызывало в Люси никаких отрицательных эмоций. Но ничего подобного ей никогда делать не приходилось. Как же ей не подвести всех?? Как не заорать в первые же секунды полета, давая понять, что ничего из нее не выйдет и вся задумка Гая пойдет прахом… Так может, и не надо? Может, просто дождаться Роберта и… Но она согласилась и теперь искать не известно, где, девушку, которая на все это согласится, поздно! И потом еще и пение… Да, Люси почему-то уверена, что сможет петь – что-то внутри нее твердило ей об этом. Но… сможет ли она хотя бы рот открыть, увидев Роберта?..
-Ты боишься? – голос Гая у самого ее уха. – Если так, скажи, и мы все отменим. В конце концов, после перелома ноги Сьюзен Роберт готов к тому, что номер над ареной придется отменить, и ты своим отказом никого не подведешь…
-Я попробую. А…
-Не бойся! Здесь очень хорошая, не раз проверенная Сьюзен страховка. Лучше, чем в цирке! Тебя прикрепят, ты встанешь на эту штуку, которая очень медленно доедет до рельсов, которые обеспечат движение по кругу над ареной – никаких резких полетов! Трапецеидальная конструкция, два мощных троса – все это обеспечит минимальное вращение конструкции по своей оси. Все продумано, Люси, и уже не раз проверено! Тебе лишь придется долететь до арены, к которой трапеция постепенно снизится, отцепить от себя ремень, к которому крепится страховка – это очень легко – и спрыгнуть на арену, когда трапеция достигнет минимального расстояния от пола и замедлится. Это совсем не страшно! Полметра над полом! Ты сможешь.
-Но зачем все это? Почему на трапеции? Зачем лететь?
-Я покажу тебе ролик к песне, под которую ты полетишь, и ты все поймешь! Это новая, совершенно великолепная песня Роберта, и идея с трапецией – некое продолжение действия ролика. Его героиня, как бы, прямо с экрана спускается к зрителям, на сцену. Как ты понимаешь, эффект сногсшибательный!.. Или может, ты сомневаешься в том, что это все вообще стоит делать? Что тебе проще просто появиться перед Робертом? А, Люси?
Гай внимательно глядел ей в лицо, и Люси не понимала, какого ответа он ждет от нее.
-Понимаешь, Люси, я ведь отвечаю за тебя перед ним сейчас, и если…
-Но ведь со мной ничего не может случиться? Я не верю, что ты мог бы подвергнуть меня опасности! Ведь так, Гай?
-Боже, ну, конечно же, Люси! Это все совершенно безопасно!
Барроу, секунду замешкавшись, обнял Люси и прижал к себе.
-Нет, с тобой ровно ничего не может случиться! И ты представь этот невероятный сюрприз для Роберта! Ты, с такой высоты, совершенно неожиданно возникаешь перед ним. Живая и здоровая!
-И совершенно ничего не помнящая… - пробормотала Люси. – Ты прав, Гай, так лучше. Так я смогу увидеть его, когда он еще и понятия не будет иметь, что перед ним я… Меня точно не возможно будет узнать?
-О, да! Роберт заставил Сьюзен работать в парике, ибо ее крашенная во что-то невообразимое стрижка его совершенно не устраивала. Можно надеть на тебя еще и огромные темные очки… Правда, по сценарию их нет, и нам остается молиться, что бы Роберт не возражал… Он не узнает тебя на репетиции. Ну-у… если ты не подойдешь к нему слишком близко!
-А если он захочет познакомиться с новой… акробаткой?
-А может, и нет! – Гай улыбнулся, хоть и не очень уверенно. – Как-нибудь вырулим!
И Люси летела на трапеции над стадионом, с каждой секундой все больше чувствуя самый настоящий восторг от полета, от того, как ветер развевает волосы, заставляя чувствовать себя, если не птицей, то настоящей героиней, той, которой потом будет любоваться целый стадион, там, внизу… И  как же замечательно получится этот номер, а она…окажется в объятиях Роберта и все… все, что она потеряла после удара по голове, вернется к ней. Все снова будет хорошо! Так хорошо, как… она этого и не помнит…

-Но что же с песнями? – спросила Лори на следующий день, глядя снизу, с трибуны, как Люси описывает круг за кругом над стадионом, как спускается вниз и спрыгивает на арену. Что далось ей не сразу ровно, но теперь прыжки становились все ловчее и ловчее. Люси спрыгивала, улыбалась и махала Лори и Гаю рукой и снова поднималась наверх.
-Завтра приезжает Роберт. И тут уже ему выбирать - будет она петь вживую или только рот открывать под фонограмму, - ответил Гай, не сводя взгляда с Люси.
-Но как мы скроем ее лицо? Вы же хотите утаить ее личность до самого концерта, я правильно понимаю?
-Правильно-то правильно... Это вопрос! Сначала я думал о темных очках, ведь Люси заменит Сьюзен, которую зрители знают по прошлым концертам. И афиши никто не менял… В течение концерта Люси, наверное, придется их снять… Тут все зависит от решения Роберта… И как Люси не снимать очки на репетиции, я не представляю. Ну, еще парик наденем... Господи, вот я придумал!
-Ничего, как-нибудь прорвемся. Можно, например, стараться не подпускать Роберта близко к Люси.
-Но по ходу действия они должны приблизиться и петь вместе. Правда, как бэк-вокалистке, вплотную ей подходить не надо, но и Роберт не слепой.
-Пусть будет на репетиции в темных очках все время. Какая ему разница?! Он, возможно, и не взглянет на нее. 
-Возможно, возможно... Иногда мне кажется, что мы затеяли что-то совершенно идиотское и бессмысленное.
-Но у Люси будет время увидеть его, пока он понятия не имеет, что она рядом. В конце концов, она и сама согласилась, - возразила Лори. - Может, ей попробовать петь? В смысле - самой петь.
-Завтра Роберт приедет и будет видно.
Лори взглянула на Барроу, на его озабоченное лицо, потом на Люси, начавшую снижаться над сценой под одну из песен Роберта. Что-же - подумала она, - теперь решается Судьба Люси. Вернее, она решилась давно, скорее всего, в тот день, когда она впервые услышала музыку "Креста". Решилась раз и навсегда. Но сейчас происходит что-то очень интересное, очень важное и она, Лори, тому свидетель. Да это почище любого самого потрясающего фильма, ей богу! Аж внутри что-то сводит и дрожит!.. Лори улыбнулась и снова взглянула на Гая, а он - на нее. Улыбнулся.
-Волнуетесь за подругу?
-Очень! - отозвалась Лори, снова задирая голову в сторону Люси. -…О, господи, Люси!!!
Лори вскрикнула так, что у Гая в глазах потемнело, ибо вместе с вскриком Лори, прозвучал крик Люси, сорвавшейся с трапеции.
Но секунда, и они оба, все, кто были на арене, вздохнули с облегчением – Люси, нервно хихикая, болталась на страховке и, как проштрафившаяся зверушка из диснеевского мультика, помахивала всем ладошкой…
-Я, наверное, с ума сойду от всего этого! – пробормотал Гай, и Лори погладила его ладонь, лежавшую на колене. - Хоть и знаю наверняка, что все это хорошо кончится. Такой сюрприз будет! Обожаю сюрпризы... 


-Ты нашел замену Сьюзен?! - Роберт усмехнулся, сев в кресло и закурив. - Делать тебе больше нечего было! И как же теперь Люси? Или ты уже не веришь, что эти объявления помогут? Ты уехал из Лондона и...
-...и мне сообщат, если что-то случится. И уж тем более, мой мобильник со мной.
-Ну, да... Так что за девчонка?
-Нет смысла подробно рассказывать - тебе это сейчас совершенно не интересно, но у нее все очень хорошо получается.
-Ладно, посмотрим...


Парик "платиновой" блондинки длинной челкой скрывал лицо Люси почти наполовину.  Ее нарядили в тот комбинезон, в котором она должна была появиться на концерте и стояла она перед Робертом ни жива, ни мертва, молясь на то, что глаза ее скрывали огромные очки пилота, дополнявшие маскировку до такой степени, что Люси невозможно было узнать. Роберт оглядел ее с ног до головы, впрочем, без особого интереса. Похоже, будет Сьюзен заменена кем-то или нет, действительно, мало его интересовало.
-Что же, мисс, будете работать под фонограмму или вы умеете петь? Правда, сейчас уже поздновато это выяснять - концерт послезавтра.
Люси, не в силах справиться с собой, молчала, и ответил за нее Гай:
-Мисс... Маршалл попробует спеть сама. Попробует в том смысле - устроит это тебя или нет. Если нет, она готова выступать под фонограмму.
-Попробует! - передразнил Роберт. - Балаган какой-то, ей Богу!.. Ну, давайте, пробуйте, пробуйте... А что, у мисс Маршалл голос появляется, только когда она поет?
-Нет, мистер Трент! - не выдержала Люси. - Я позволила себе молчать и дожидаться, пока за меня ответит мистер Барроу лишь потому, что была очень взволнована встречей с вами. Для меня ваша музыка, музыка "Креста" очень много значат. Простите меня!
Роберт поднял брови.
-Благодарю вас, мисс Маршалл... Но попрошу на сцену. Надо работать.
-Да, сэр.
И Люси быстрым шагом направилась к канатам, которыми ее поднимали наверх.
-Где я мог слышать этот голос... - пробормотал Роберт. - Ишь ты, какая пичуга!
-Пичуга еще та! - улыбаясь подтвердил Гай. - Очень смелая! Никогда до этого ничего подобного не делала, а летает теперь так, словно, всю жизнь этим занималась. Просто удовольствие получает! А вот меня на эти канаты ничем не заманить было бы!
-Ну, и слава Богу! Ты здесь нужен. Может, сам гитару возьмешь? Аншлаг обеспечен будет! 
-Попробуй уговорить! А я подумаю.
Роберт усмехнулся.
-Ладно, работаем.
Люси пела сама. Когда-то она пела, аккомпанируя себе на гитаре, но, конечно же, теперь об этом не помнила. Вспомнило ее горло. И Люси даже задумываться не хотела, как же ее голос так легко слушается ее, взлетая под самую крышу стадиона, ввергая ее саму в ликующий восторг, не смотря даже на то, что ее роль - лишь подпевка и только в некоторых моментах дуэт с Робертом. Ей было трудно судить, насколько хорошо все это получается, но, когда после первой песни с ее участием Роберт махнул рукой и остановил репетицию, она вздрогнула и замерла в ожидании его реакции. А он подошел к ней и несколько секунд молчал, вновь оглядывая ее с ног до головы.
-А вы не могли бы снять ваши очки, мисс Маршалл?
Люси опешила, не в силах оторвать взгляд от его лица в свете прожекторов, от его глаз, так и сиявших лазурным светом, таких серьезных сейчас, что весь он казался далеким и неприступным, настоящей недостижимой "звездой". Она украдкой взглянула на Гая, чего он увидеть не мог все из-за тех же ее очков. Но он почувствовал, наверное, или просто понял, что надо вмешаться.
-Роберт, ты лучше скажи, что ты думаешь о ее работе, а очки... Ты должен извинить мисс Маршалл, но она... ей пока не стоит их снимать.
-Это почему? Ты же знаешь, что по сценарию она вообще не должна быть в очках. Даже то, что она – не Сьюзен, роли не играет. Здесь другие зрители, и им не важно, что за девушка под куполом – та, что выступала раньше, или другая.
-Если тебя устраивает работа мисс Маршалл, ты мог бы пойти на этот компромисс. Ну, а если нет...
-Ее работа меня устраивает... Мисс, а вы пели где-нибудь раньше? Я имею в виду - серьезно.
-Нет, мистер Трент. Не пела.
-Интересно... Могу сказать, что голос ваш мне очень нравится, петь вы умеете и о фонограмме Сьюзен можно забыть. То, что вы делаете там, - Роберт кивнул вверх, - тоже совершенно меня устраивает. Мало того, мне кажется, вы - куда более артистичны. Я вообще теперь не уверен, что хочу возвращения Сьюзен... Прости, Рэнделл, но это так! Я помню, что она значит для тебя, но ты сам видел и слышал мисс Маршалл.
-Дело твое, папа! - отозвался Рэнделл, поднимаясь из-за ударной установки. - Тем более, что я и не думал о том, чтобы Сьюзен надолго застряла в твоем проекте.
-Ну и чудно! Значит, без обид... И все-таки, мисс Машалл, почему вы не можете снять очки? Вы же понимаете - фото, журналисты и так далее. Пресса заинтересуется и ее не устроит, что ваше лицо скрыто от них, а значит - и от всей Британии.
-Это временно, Роберт, - снова вмешался Гай. - Возможно, мисс Маршалл неудобно говорить тебе об этом, но у нее сейчас небольшая проблема с глазами. Насколько я понял, какая-то инфекция, и лекарства вызывают серьезную светобоязнь. Жутко неприятная штука, я знаю. Боль, слезы и так далее. Это, повторяю, временно, и через несколько дней она войдет в норму.
-А ты, дружок, в адвокаты записался? - съязвил Роберт. - Мисс Маршалл не может ответить сама?
-Я же сказал - ей неудобно было признаться тебе в своем временном ущербе. Ты стал резок, Роберт!
-Извините меня, мисс Маршалл!
-Ничего, - пролепетала Люси. - Мне и в самом деле стоило самой за себя ответить. Благодарю вас, мистер Барроу! Впредь я буду отвечать сама.
И снова она возблагодарила Бога за эти огромные очки на ее глазах - они скрыли сейчас ее невольные слезы.
-Простите! - скрывая дрожь в голосе шепотом, произнесла она. - Мне нужно выйти.
-Да-да, конечно. Перерыв пятнадцать минут! - крикнул Роберт и попросил принести ему и Гаю кофе.
Люси выбежала за сцену, где в темноте сорвала с себя очки.
-Господи! Господи, Роберт! - плакала она, утирая слезы кулаком.
-Люси! - голос Лори. - Люси, ты здесь?
-Да! - крикнула Люси.
-Ну, и забралась ты!.. Плачешь, что ли?! Люси! Тебя так обидел его тон, его вопросы? Милая, он же и понятия не имеет, кто ты! И думает он сейчас о тебе. Постоянно! Поэтому и бесится из-за мелочей, язвит... Хочешь, подойди к нему и попросту сними с себя весь этот маскарад. И все кончится, Люси... Ты... узнала его? Ты вспомнила?
-Нет. Ни о какой больнице, ни о каком романе я не помню. Но... кажется, я... Но так же не может быть!
-Чего не может быть? Не может быть, что ты снова влюбилась в него? Вот если бы ты вспомнила то, что между вами было в больнице, тебе было бы куда легче. Ты была бы уверена в нем, в его чувствах.
-Никогда нельзя быть уверенным в том, что кто-то навсегда принадлежит тебе! - возразила Люси.
Лори заглянула ей в глаза и улыбнулась.
-Так ли? А Фрэнки? Ты же уверена в том, что он всегда рядом! Или нет? Ну, скажи мне это сейчас!
-Не могу.
-Любви без веры не бывает, Люси. Ты можешь считать меня наивной дурой, не видевшей жизни, но я видела, Люси. Видела! И порой я завидую твоей амнезии - кроме хорошего, ты ведь и плохого теперь не помнишь. Твоя жизнь сейчас, как с чистого листа, на котором только и написаны, что их имена - Фрэнки и Роберта. И слава Богу! Слава Богу... Иди к нему и работай дальше. Тебе надо потерпеть еще только один день. Если конечно, ты еще хочешь продолжать этот забавный спектакль. Впрочем, за то сейчас он оценивает твои способности совершенно объективно!
-Успокоила!
-Да ладно! Ты достаточно сильна, что бы я еще тебя успокаивала! Иди и работай, покажи, на что ты способна. Да?
-А что мне еще остается! Подвести его я не могу.


Рецензии