Верба

                В Е Р Б А

     Говорят, будто бы характер лошади ещё в жеребёнке видать. Так же и у детей опытные люди подмечали характер. Большинство детей редко шагом ходят. Любая детская задумка быстрого осуществления требует, а значит, когда уж там вышагивать? По улице мои одноклассники, даже при плохой погоде устраивали догоняшки, лупили друг друга портфелями, случались и серьёзные драки. Не отставали от них и девочки, только больше визгу было от них. Я же, весь последний урок размышляла над тем, что бы такого придумать, чтобы, вроде как по родительскому заданию пойти чуть ли ни в обратную сторону, лишь бы с этой бестолковой ватагой не идти.  Бежать сломя голову, торопиться явно без всякой цели, я не любила. Наверное, поэтому у меня были излюбленные места, куда я ходила с замиранием сердца, как на свидание с чем-то загадочным.
     Не сказать, что на самом берегу реки, а в некотором отдалении от воды, росла верба. Толстая такая, втроём не обхватишь. В самый ледоход или после проливных дождей случалось, что вода доходила и до этой вербы. Тогда сельчане цокали языками и дивились половодью. Эта верба была очень старая и пользовалась в селе дурной славой. Старый и малый делали большой крюк по косогорине, лишь бы не приближаться к этому дереву. Даже козы, которые бесстрашно взбирались на прибрежные вербы, к этой вербе не подходили. Всякое говорили люди. Будто бы в самое полнолунье утопленники на этой вербе под луной греются. И что у этой вербы есть большое дупло и туда все змеи сползаются. А ещё говорили, что это и есть - ведьмино место. Для приворотов нужно что-то там, непременно ночью, отколупать от корявого ствола и нацарапать на коре своё желание.  Одним словом, люди боялись, и я боялась этого дерева. Но, как всякую таинственную загадку природы, мне хотелось, хоть издали рассмотреть. А чтоб на меня люди не особо внимание обращали, (а то ещё родителям расскажут), то по другую сторону дороги, на самом краю крутого спуска, стояла старая кузня. С открытыми дверьми я её не помню. На почерневших дверях висел огромного вида старинный замок. Потом уже узнала, что про  эту кузню тоже в селе нехорошее говорили. Дескать, работал в ней и даже жил в ней старый цыган. Но он умер. А те, кто хотели в ней после работать, никак не могли раздуть огонь в очаге. Меха обвисли, холод и запустение. Так и стояла она заброшенной. Хотя, те люди, которые жили неподалёку, иногда под большим секретом рассказывали, будто бы перед какой-то бедой  из этой кузни ночью доносились удары молота по наковальне. А уже через какое-то время то хата в селе сгорит, то кто-то утонет или ещё какое несчастье с людьми приключится. Только эти разговоры были не для детских ушей, потому и не знала, на что ходила смотреть. Эти два загадочных места были, не сказать что рядом, но на одном краю села, значит - близко.
     Я, чтоб посмотреть на ту вербу, обходила кузню с другой стороны, это чтоб с дороги прохожие на меня не оглядывались, садилась у стенки на портфель и смотрела вниз, на берег реки, в том числе и на вербу. Верб вдоль реки было много, но эта верба была какая-то кособокая. И эта кособокость лучше всего была видна в безлистое время года. И ещё было странным то, что у неё веток не было, как у других деревьев. Во все стороны торчали длинные батоги. И росли они со всех щелей её корявого тела. Назвать её «красивой» - язык не повернётся. Какая-то ведьма лохматая, с торчащими, как от испуга волосами. Но было и у неё своё коронное время. Зимой, когда от реки поднимался туман, на её ветках кудрявился иней с длинными иглами. Вот тогда, если смотреть издали, она казалась красивой. Куда там! На неё и смотреть боялись, как бы беду в свой дом не накликать…
     Когда я в последний раз в село приезжала, и на свои Горбы смотреть ходила (мама купила хату ближе к центру села), по той дороге, то видела, что на крыше кузни выросли маленькие деревца. А вот верба… ну нисколько не изменилась, как будто время по той кружной тропинке мимо неё проходило. Я засмотрелась, так меня родственники прямо таки окриком заставили уйти с того места. А домой пришли, так неожиданно на меня из ведра водой плеснули, это чтоб с криком из меня испуг вышел. Мол, вода всё дурное смоет. Так-то оно было.

                ***









               


Рецензии
Очень точно переданы чувства маленькой девочки.Погрузили.

Ганя Жук   03.11.2021 10:47     Заявить о нарушении
Большое спасибо за то, что нашли время прочитать мою работу.
С наступающим праздником!
С уважением,

Анна Боднарук   03.11.2021 13:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.