Бог Купала. Ван Креститель. Иван-Купала

* «АзъВера. 03. Бестиарий богов и сущностей»
* http://proza.ru/2021/09/21/231
________________________________

Бог Купала. Ван Креститель. Иван-Купала
________________________________

Бог Купала или Купало, Он же Купидон (лат.), Купалец, Купалич, Купебозе, Купайло (укр.), Купалищ (белор.), Аплу (этр.), /Аполлон (греч.), Cupra (италийск.), Иоанн Креститель, Иоанн Предтеча, Йоханан бен Зехарья — «сын Захарии», Йоханан ѓа-Матбиль — «совершающий ритуальное очищение водой»;  Иоаннис о Ваптистис — Иоаннис о Продромос; Яхья (Йахья), Юханна.

На Руси этот бог был известен также под именем Ван Креститель или Иоан Пророк. Вообще все боги при "жизни людьми" были пророками.

Ваны это лично мой род и по этому Иоан Креститель является одним из непосредственных моих исторических предков. Ваны это горный народ что являлся прородителем не только славян но и многих народов Кавказа. Сейчас потомков этого рода что остались жить на Кавказе называют Вайнахами. В принципе кровь Ванов присутствует у всех современных белокожих людей. Среди славян, половцев и скифов Ваны жили как отдельный род, а не как целостный народ. Но поддерживали связь с Кавказом. Я имею ввиду именно славянскую линию Ванов, когда говорю о себе лично.

Как я раньше писал что "БОГОМ" в моём понимании и понимании ведических предков назывался человек с прижизненной духовностью и единением близким Всебогу прародителю. По этому Иоан Креститель почитался у православных людей после его смерти и при жизни как бог. Это не значит что Ван Креститель был богом в классическом понимании христианства.

Ван Креститель как все знают был одним из учителей Спаса Даждьбожича Христа. Образ Спаса Даждьбожича Христа породил открытие пространства в иномирье, что соединило энергии Христа Асириса и прочих предков людей являвшихся Христами и образовало новую сущность в пространстве. После Смерти Спаса Даждьбожича Христа Андрей Боголюбский в Крыму создал культ Христа. А после смерти Андрея его плащаницу увезли в Константинополь и создали из неё канонический образ единого бога Христа Спасителя. В образ этого бога вложили идею о вечном земном царе.

Ван Креститель называть было бы правильнее всего т.к. Иоанном называть стали более чем через век после его смерти, и конечно же мнения людей разделились и кто то продолжал звать моего предка просто Купала.

Ван Креститель ближайший предшественник Иисуса Даждьбожича Христа, предсказавший пришествие Мессии, жил долгое время в пустыне аскетом, проповедовал и совершал священные омовения/окунания для очищения от грехов и покаяния иудеев, которые впоследствии стали называться таинством крещения, омывал (крестил) в водах реки Иордан Иисуса Христа, совершив ритуальное погружение его в воды реки Иордан.

Изначально Ван Креститель крестил евреев в Волге. После появления последователей Ван Креститель уехал с Руси крестить деградировавший народ Израиля в саму Иудею. В Иудее Ван Креститель был обезглавлен по желанию иудейской царицы Иродиады, проводником её воли стала её дочь Саломея (Мф. 14:8, 9). Считается исторической фигурой; его упоминание во всех известных рукописях «Иудейских древностей» Иосифа Флавия большинство исследователей считают аутентичным текстом, а не позднейшей вставкой переписчиков-христиан.

В христианских представлениях является последним в ряду пророков — предвозвестников прихода Мессии. В исламе, а также мандеями и бахаистами почитается под именем Яхья (Йахья), в христианских арабских церквях — под именем Юханна.

Треба: курятина, орехи, чеснок, мёд, цветы, венки, горох, хлеб, блины, пироги, зерно, узорное печенье.

Ван Купала — Бог очищения, вожделения, любви, брачных пар; связан с водой и огнём. Личина Дажьбога. Брат Усеня, Радогоща, Коляды. Супруг Купальницы.
Треба: курятина, орехи, чеснок, мёд, цветы, венки, горох, хлеб, блины, пироги, зерно, узорное печенье.

БОГ КУПАЛА (Купало) — Бог, который дает человеку возможность сотворить всякие Омовения и проводит Обряды Очищения Телес, Души и Духа от различных хворей-болезней. Бог, наставляющий на радостную и счастливую жизнь.

Купала — веселый и прекрасный Бог, одевающийся в легкие белые одеяния, украшенные цветами. На голове Бога Купалы венок из прекрасных цветов.

Купалу почитали как Бога теплого времени Лета, полевых цветов и полевых плодов. Многие Славяно-Арийские Роды, занимающиеся полеводством, почитали Бога Купалу наравне с Богиней Макошью и Богиней Тарой, а также Богами — Перуном и Велесом.

День Бога Купала
Перед началом жатвы и сбором полевых плодов, в честь Бога Купалы праздновался праздник, на котором Богу Купале, а также всем Древним Богам и Предкам приносили безкровные жертвы. На празднике Православные Староверы свои безкровные жертвы и требы бросают в огонь Священного Свастичного Жертвенника, чтобы все принесенное в жертву появилось на праздничных столах Богов и Предков.

После принесения безкровных жертвоприношений от живого огня Священного Свастичного Жертвенника Общинники зажигают свечи и огневицы, которые закрепляют на венках и плотиках и отправляют по течению рек. При этом на свечу или огневицу, Православные Староверы-Инглинги из различных Общин наговаривают свое сокровенное желание или просьбу об избавлении от хворей-болезней, всяческих неудач, различных проблем и т.п. Этот обряд можно объяснить следующим образом: горящая свеча или огневица освещает просьбу или желание Общинников, вода реки запоминает их и, испаряясь, поднимается к Небесам, донося до Богов все просьбы и желания Православных Староверов.

На празднике каждый из Православных Староверов должен пройти полное очищение, дабы полностью очищенным приступить к сбору полевых плодов и к началу полевой жатвы.

Полное очищение Православных Староверов-Инглингов состоит из трех частей:

* Первое очищение (Очищение Тела). Каждый присутствующий на празднике в День Бога Купала должен омыть свое тело в священных водах (реки, озера, водоема и т.д.), чтобы смыть с себя усталость и грязь.

* Второе очищение (Очищение Души). Для того, чтобы присутствующие на празднике в День Бога Купала могли очистить свою Душу, возжигают большие костры, и все желающие прыгают через эти костры, ибо Огонь сжигает весь негатив и очищает ауру и Душу человека.

* Третье очищение (Очищение Духа). Каждый Общинник Старовер, присутствующий на празднике в День Бога Купала, а также желающие могут очистить и укрепить свой Дух. Для этого из горящих углей большого костра создают Огненный Круг, по которому Староверы-Инглинги из различных Родовых, Славянских и Арийских Общин ходят босиком. Тех желающих, кто впервые решился пройти по углям, дабы очистить и укрепить свой Дух, Общинники ведут через Огненный Круг за руку.

Этот праздник неразрывно связан и с другим событием древности. В древние времена Бог Перун освободил на Кавказе из плена своих сестер и отправил их очиститься в водах Священного Ирия (Иртыша) и в Сметанном Чистом Озере (о.Зайсан). Об этом событии также повествуется в пятом клубке Песен Птицы Гамаюн.

В связи с тем, что Купала является Богом-Покровителем Небесного Чертога Коня во Сварожьем Круге, в этот день принято купать коней, заплетать в гривы разноцветные ленты и украшать их полевыми цветами.

Гимн-Правьславление:

Купала, Бозе наш! Славен и Триславен извечно Буди! Тя все-Родно прославляем, на земли наша призываем! Даруй нам всякое очищение, для Бозех наша в правьславьление! Даруй Родам наша обильну жатву на полях страдных, и полные закрома в хоромах наша Ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!

___________________________________________________

Праздник Иван-Купала

   Иван Купала (иванова ночь, иванов день) — один из главных праздников календаря славян, день Рождества Иоанна Крестителя.
    Купальские обряды, совершаемые в канун праздника («ночь накануне Ивана Купалы»), составляют сложный обрядовый комплекс, включающий: сбор трав и цветов, плетение венков, украшение зеленью построек, разжигание костров, уничтожение чучела, перепрыгивание через костер или через букеты зелени, обливание водой, гадания, выслеживание ведьмы, ночные бесчинства.
    Купала — с древнейших времен известен у славян как праздник Солнца, зрелости лета и зеленого покоса. Люди опоясывались перевязями из цветов, на голову надевали венки из трав. Водили оды, пели песни. Старики с помощью трения сухих палочек добывали «живой огонь», разводили костры, в середину которых ставили шест с укрепленным на нем горящим колесом — символом солнца. Купальские праздники совершались во времена язычества в честь Бога Солнца, супругой которого была светоносная Заряда, красная девица.
    После перехода на новый стиль праздник Ивана Купала приходится на 7 июля, точнее, в ночь с 6 на 7 июля. Некоторые европейские страны отмечают Иванов день или День святого Ивана (подобие Ивана Купалы) по старому стилю, в дни летнего солнцестояния — 23-24 июня.
 
   Ива;н Купа;ла, также Ива;нов день — народный языческий праздник, отмечаемый в России, Белоруссии, Польше, Литве, Латвии и на Украине в дни летнего солнцестояния. Иван Купала празднуется 24 июня, учитывая природный и исторический фактор солнцестояния. Также Иван Купала многими празднуется 7 июля (по старому стилю). Иванов день имеет старинную традицию празднования также практически по всей Европе.
   Название праздника возникло в результате совмещения дня Иоанна (Ивана) Крестителя, который стал отмечаться после принятия христианства в Киевской Руси, и дохристианского славянского праздника Купало, посвященного древнему языческому богу Купале.
   Купаться в Иванов день — обычай всенародный, но в некоторых областях крестьяне считали такое купание опасным, так как в этот день именинник — сам водяной, который терпеть не может, когда в его царство лезут люди, и мстит им тем, что топит всякого неосторожного. В этот праздник, по народным поверьям, вода может "дружить" с огнем, и их союз считается природной силой.
   Главная особенность купальской ночи — очищающие костры. Вокруг них плясали, через них прыгали: кто удачнее и выше прыгнет, тот будет счастливее. В некоторых местах через купальский огонь прогоняли домашнюю скотину для защиты ее от мора. В купальских кострах матери сжигали снятые с хворых детей сорочки, чтобы вместе с этим бельем сгорели и болезни. Молодежь и дети, напрыгавшись через костры, устраивали шумные веселые игры и бег наперегонки. Обязательно играли в горелки. По поверьям крестьян, в купальскую, самую короткую ночь, нельзя спать, так как оживает и становится особенно активной всякая нечисть — ведьмы, оборотни, русалки, змеи, колдуны, домовые, водяные, лешие.
 
   Характерная примета Ивана Купалы — многочисленные обычаи и предания, связанные с растительным миром. Травы и цветы, собранные в Иванов день, кладут под Иванову росу, высушивают и сберегают их, считая такие травы более целебными. Ими окуривают больных, борются с нечистью, их бросают в затопленную печь во время грозы, чтобы предохранить дом от удара молнии, употребляют их и для разжигания любви или для «отсушки».
   Главным героем растительного мира становился в Иванов день папоротник, с которым повсеместно связывались предания о кладах. С цветком папоротника, раскрывающимся всего на несколько мгновений в полночь на Иванов день, можно видеть все клады, как бы глубоко в земле они ни находились. В дореволюционной России Иван Купала принадлежал к числу самых почитаемых и важных праздников в году, в нем принимало участие все население, причем традиция требовала активного включения каждого участника торжества во все обряды и обязательного выполнения ряда правил, запретов и обычаев.
Приметы и обычаи.
   1. В ночь накануне Ивана Купала девицы опускают на речные волны венки с зажжёнными лучинками или свечками, вьют венки из Иван-да-Марьи, лопуха, богородицыной травы и медвежьего ушка. Если венок тонет сразу, значит, суженый разлюбил и замуж за него не выйти. У кого венок дольше всех проплывет, та будет всех счастливее, а у кого лучинка дольше погорит, та проживет долгую-предолгую жизнь!
   2. В Иванову ночь ведьмы делаются более опасными, а потому следует класть на пороге и на подоконниках крапиву, чтобы защитить себя от их нападения. Нужно запирать лошадей, чтобы ведьмы не украли их и не поехали на них на Лысую гору: живой оттуда лошадь уже не воротится!
   3. В Иванову ночь на муравьиных кучах собирают в сосуд масло, которое признаётся целительным средством против разных недугов.
   4. В купальскую ночь деревья переходят с места на место и разговаривают друг с другом посредством шелеста листьев; беседуют между собой животные и даже травы, которые этой ночью наполняются особой, чудодейственной силой.
   5. Если в эту ночь сорвать цветок Иван-да-Марьи и вложить в углы избы, вор не подойдёт к дому: брат с сестрой (жёлтый и фиолетовый цветки растения) будут между собою разговаривать, а вору покажется, что разговаривают хозяин с хозяйкою.
   6. В полночь нужно, не глядя, набрать цветов и положить под подушку, а утром проверить, набралось ли двенадцать разных трав. Если набралось, в этом году замуж выйдешь. Под голову кладут трипутник (подорожник), приговаривая: «Трипутник-попутник, живёшь при дороге, видишь малого и старого, скажи моего суженого!»
   7. Если на Иванов день перелезать двенадцать огородов, любое желание сбудется.
 
От напущенного на вас лиха.
   Если Вы знаете, что Вам навредили, не огорчайтесь.
   На утренней зорьке, в Иванов день (7 июля — Иван-Купала) налейте в таз воду, которая ночь стоя¬ла на улице, смотрясь на себя в эту воду, читайте, по¬водя правой рукой по воде:
   Стою я, раба (имя), благословясъ, пойду, перекрестясь, от часты звезды, красное солнце. Пойду я, раба (имя), в чисто поле, океан море. В этом море стоит остров, на этом острове стоит Святая Моисеева цер¬ковь. В этой церкви стоит золотой святой престол. На этом престоле сидит Матушка Пресвятая Бого¬родица, Батюшка Истинный Христос, пойду я к ним поближе, поклонюсь я им пониже. Батюшка Истин¬ный Христос, Матушка Владычица Пресвятая Богоро¬дица, ты пособляешь, помогаешь всем бедам, напас¬тям, всем скорбям, болезням. Слей, сними уроки, прощуры, страхи, переполохи, щепотица, ломотища, потягалища. Костяной родимец, жилиной родимец и родимец позакожный, родимец ветряной, скатись, свались с раба смолодена (именем) крещеного. С локтей, с ногтей, с ясных очей и со всего остова человеческого. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
 
Чтоб никогда не утонуть.
   Читают раз в год на Ивана-Купалу:
   Иисус Христос шел по воде. Выше волн и над волнами. Господь всегда с нами. Возьми, Господь, рабу (имя) под свое крыло, под свою опеку. Проведи по волне и над волнами. Огороди щитом от водной пучины, от зряшного утопа. Слово крепко, вера вечна. Аминь.
 
   Обычно на Ивана Купалу люди собирают травы для лечения. А в високосный год, придя в лес, прежде чем сорвать хоть травинку, встают лицом на запад и говорят: «Високосный Батюшка, оставь себе плохое, а мне дай взять дорогое. Аминь».
   Вопрос: Правда ли, что если человек рожден на Ивана Купалу, то в третьем поколении могут быть утопленники?
   Ответ: Отделывают так: в свой день рождения привязывают три красные повязки на иву, говоря:
   Ива, ты, ива, на Иванов день будь красива. Возьми себе красный пояс и несчастья в придачу. Аминь. Аминь. Аминь.
 
   Люди, рожденные на Ивана Купалу (7 июля), не должны бракосочетаться седьмого числа.
 
Слова на речную воду, чтобы поправиться.
   Если человек очень худой, то для него это порой трагедия.
   
   Войдите в воду в полдень на Ивана Купалу. Обливайте себя сперва с левой руки, а затем с правой и говорите:
   Матерь Божия, стою я в реке, ноги мои на песке, вода в моей руке. Как прибавляется в реке вода, так же мои бока прибавятся. Тело бело, будь справно, цело, невредимо. Иван Купала, благослови мое сало. И как правда и верно, что тебя каждый год 7 июля народ вспоминает, так пусть и мои бока с этого дня салом обрастают. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
 
   Умываются на Ивана Купалу и говорят:
   Вода с лица, невеста до молодца. Как люди воду любят, так бы и меня девки ценили и любили. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
 
   Раньше люди знали, что роса, выпавшая на Ивана Купалу,— чудесная и целительная. На заре знаха¬ри умывали этой росой слабых и больных. Стряхива¬ли влажные от росы растения на ладонь, говорили заговорные слова и руками проводили (умывали) по челу больного и заговаривали так:
   Иванушка, Купалушка, выходи, выступай. Умой, искупай рабу Божью (имя), дай ей росы для красы, для баской полноты, для здравия и от сглазу. Смой все сразу, сплещи, сполощи с нее всю заразу: Криксы-мараксы, озевы, оговоры, заклятные заговоры. Все то, что я не доскажу, подумаю и не скажу. Слово мое крепкое, дело мое лепкое. Ключ, замок, язык. Аминь. Аминь. Аминь.
 
   Если девку долго не берут замуж, пусть на Ивана Купалу она завяжет косицу у березы со словами: Береза-мать, вели рабу (имя) замуж взять.
   Через три дня веточки расплетите. Вскоре обязательно будет свадьба.
 
   Веником, изготовленным в ночь на Ивана Купалу, «припаривают» к себе остывшего супруга. Похлопы¬вая веником по нижним частям своего тела, говорите:
   Как банный лист к телу лепок и цепок, так и ты, мой муж (имя), будь до меня лепок, до моего тела цепок. Лепись, крепись, во веки веков не отцепись. Слово мое крепко, дело мое лепко. До тех пор, пока береза с моего веника будет стоять, до тех пор раб (имя) будет у моих ног лежать. Ключ, замок, язык. Аминь. Аминь. Аминь.
 
   В ночь на Ивана Купалу обваляйтесь в росе среди полевой травы. Шепчите при этом так:
   Как вас, травки-муравки, никто не считает, счету вашего никогда не узнает, так чтобы и я, Божья раба (имя), не знала счету своему богатству. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
 
   На Ивана Купалу налейте немного медовой воды в бутылку и положите ее возле муравьиной кучи. Перед заходом солнца придите к муравейнику и закупорьте бутылку с попавшими туда муравьями. Перешагните через бутылку туда и обратно и скажите:
   Как эти мураши к меду, так и мой муж ко мне, Божьей рабе (имя). Как этим мурашам в этой бутыли быть, так и рабу Божьему (имя) во веки веков со мною жить. Ключ, замок, язык. Аминь. Аминь. Аминь.
 
   Мало кто знает, что на Ивана Купалу сам водяной считается именинником, а он не терпит пьяного тела в воде. Вот почему именно на Ивана Купалу чаще всего тонут пьяные люди.
 
Очень сильное приворотное зелье.
   7 июля, на Ивана Купалу, соберите 13 любых трав, на каких остановятся ваши глаза. Затем подберите с до¬роги 13 камней и поставьте все это вместе варить на огонь. Когда вода закипит, поднимите обе руки и дер¬жите их прямо над кастрюлей. 13 раз прочитайте закли¬нание на бурлящее зелье. А когда наступит 13 июля, вылейте это зелье там, где прошел ваш муж. После этого он никогда от вас ни к кому не уйдет.
Заклинание:
   На девятом небе три зари. Те три зари Троицу восхваляют. Мне, рабе Божией (имя), завещают. Если я, Божия раба, зелье сварю, то тогда любого закабалю. 13 трав, 13 донных камней, позовите мне в помощь 13 чертей. Ой вы, черти-братья, ступайте сюда, кипит, бурлит моя чаровная вода. 13 чертей, 13 братьей, придите и послужите мне, Божией рабе (имя). Сварите вы адову воду. Как эта вода горяча и как эти камни крепки, так будьте, слова мои, горячи и лепки к телу белу и к Божию рабу, к венчаному мужу моему. Пристаньте, прилепитесь и никогда от него не отлепитесь. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.




___________________________________________________
P.S.:

* Бог Купала. Ван Креститель. Иван-Купала
* http://proza.ru/2021/09/21/264
___________________________________________________


Рецензии