Не отвергни... живой огонь!

Друзья!

Наш президент В.В.Путин поставил задачу- довести текущую продолжительность жизни россиян до 80 лет.Будет ли она решена и как?
Почему "забыты" в  медицине  многие оздоравливающие практики? А ведь еще три десятилетия назад югорчане ими активно пользовались!(см.файл ниже).
Наши справки:
Г.Ш. Шичко (18.05.1922 – 03.11.1986), ученик И.П.Павлова, основные работы и научные исследования проводил в сфере искоренения и профилактики социально-психологической запрограммированности людей на так называемые вредные привычки. Он работал на стыке таких наук, как физиология, медицинская и социальная психология, психиатрия и социология. Вот на основе этого Шичко и разработал метод самостоятельного избавления от социально-запрограммированных вредных привычек.

«Я 50 лет обливаюсь холодной водой, хотя и сам боюсь холодной воды. Она же живая энергичная, она дюже холодная. Я вам даже передать не могу, какая в этом есть прелесть», — писал Порфирий Иванов.
Система естественного оздоровления Порфирия Иванова «Детка» чрезвычайно проста. В основе ее лежат доверие и любовь к природе, вызывающие чувство живой связи с ней, любовь и доверие к людям. В отдельности многие из пунктов его системы в той или иной мере использовались для оздоровления (обливание холодной водой, лечебное голодание, ходьба босиком и т.д.). Главное же — их единство, сочетание и системность.
Большой практический опыт самого Порфирия Иванова и его последователей показывает, что наибольший оздоравливающий эффект дает комплексное выполнение всех пунктов его системы.
...Други!
Сегодня в Нефтеюганске "моржей" можно увидеть лишь в Крещенские купания, да и то в небольшой мороз.А река Юганская Обь рядом- руби проруби, купайся на здоровье! Нету таких желающих, как не видно  и жителей, бегающих босиком по снегу, обливающихся  во дворах пяти-девятиэтажек ледяной водой. Зато всё чаще замечаю инвалидов, людей с костылями и тросточками.
А вот моржи Сургута из  Центра здоровья "Айсберг" и не думают о болезнях! Молодцы, ребята и девчата!
России так нужны сильные, смелые, психически и физически здоровые граждане, имеющие запас праны! Наступающая Эпоха Огня, Сатья Юга, призывает всех нас как можно скорее ассимилировать в себе эту щедро поступающую из космоса живительную энергию, в Учении Живой Этики названную Психическою.
Она- спасительница от всех недугов, воскресительница из мертвых! (Вспомним Иисуса Христа, воскресившего Духом Святым Лазаря).
Ежедневное закаливание, светлые мысли и дела, общение с Прекрасным, с Природой помогают накопить этот "камень драгий",нужный и для жизни в Мире Тонком!

Вл.Назаров
*************
БОСИКОМ ПО МОРОЗУ

Представляем вам, уважаемые читатели, человека, у которого все получается. Таким счастливым человеком Людмила Ивановна Павличенко, ответственный секретарь урайской организации «Трезвость и здоровье», стала недавно, год назад, когда овладела методикой Шичко и начала лечить людей от вредных привычек. А поскольку таковые за ней тоже водились (мало ли их у нас — вот к примеру, любим вкусно и много поесть, от этого толстеем, потом болеем, но по-другому не можем), то Людмила Ивановна серьезно занялась собой. Так серьезно, что сегодня ее старые знакомые с трудом узнают в стройной, молодой женщине бывшую вальяжную даму с букетом болезней. Стать другой, обновленной, Людмиле Ивановне помог образ жизни, который она ведет сама уже более года и активно пропагандирует, излечивая людей от курения, алкоголизма, переедания.
С Л. И. Павличенко беседует журналист Тамара Козлова.
— Людмила Ивановна, каким оно было, начало?
— Если говорить о моих учителях, то я бы назвала два имени. Это Р. А. Харисова, секретарь окружной организации «Трезвость и здоровье» — она дала мне методику Шичко и И. Ф. Сысоев, мой коллега из Красноярска. С ним мы познакомились на одном из семинаров в конце мая 1990 года.
Я всегда говорю, что внешний вид очень влияет на поведение людей. Я тогда весила почти 100 кг, стеснилась этого и держалась особняком. С Иваном Федоровичем оказалась вместе случайно, разговорились. Мне казалось, что он мой ровесник. А когда узнала, что ему уже 60, была поражена. Он, видно, понял это и уговорил меня похудеть, поздороветь. Для начала мы с ним вместе проголодали два дня. И вот я приехала домой и стала еженедельно голодать по 42 часа. Это первое, с чего я начала.
А потом, конечно, пошла серьезная работа — поиск и чтение литературы, переписка со специалистами. И когда удалось самой похудеть на 15 кг, пришло решение передать свой опыт, поделиться с окружающими. Я уже работала по методике Шичко с алкоголиками и курильщиками, попробовала перенести ее на тех, кто переедает. К радости моей, все получилось! Конечно, первые группы были маленькие, работала с ними примитивно. А сейчас у меня большой курс, много желающих. Из 300 человек, обучившихся у меня, 200 дают неплохой результат.
—- А ваши личные дела как обстоят?
— Сейчас, когда вес со 100 кг довела до 67 (это за 7 месяцев), позволяю себе голодать 24 часа в неделю. Первые килограммы слетали очень быстро, это свидетельство того, какие они лишние! Ну. а сейчас худею потихоньку, надо потерять еще 3-4 кг, потому что сейчас увеличила двигательную активность, мышцы начинают расти, для этого и надо сбрасывать, чтобы не набрать 70 кг.
Итак, еженедельный голод — это обязательно. Это стало привычным в нашем доме. По 42 часа в неделю не ест мама, похудела на 14 килограммов.
— Есть, видимо, какая-то определенная диета?
— Вот диеты как раз и нет. Хотя я их много в свое время перепробовала, они меня утомили, но результатов не дали.
Стараюсь есть овощи. Морковь, свекла, капуста, салаты из них, винегреты. Сейчас позволяю себе есть столько картошки, сколько хочу. Очень полезен зеленый горошек. Варим овощные борщи, делаем овощную икру. В нашей семье все это любят. Дочь и зять вместе со мной голодают, едят с удовольствием то же, что и я.

В последнее время занялась йогой. Пока делаю простейшие упражнения, суставную гимнастику. Сказать, что все это каждый день — это неправда. Другой день ничего не получается. Когда морозно, я не бегаю. Мы с младшим моим Вовиком бегаем до минус 15°. Бегаем раздетые или легко одетые, босиком.
— Как, босиком?
— Часть пути, конечно, босиком. По снегу. В морозы не бегаем.
— Но вы забыли сказать про обливание.
— Обливание — это «детка». Это целая система. Обливание без других пунктов «детки» просто нельзя проводить, иначе нанесешь себе вред.
Немного о «детке». Эта наша русская отечественная оздоровительная система П. К. Иванова. Мы, его последователи, называем Иванова Учителем с большой буквы. В «детке» заключены многие другие оздоровительные системы. Взять йогу и «детку»: где она — Индия, а где — Россия? В обеих системах заложен целый комплекс нравственного совершенствования. Жить без обмана, без лжи, без зла.
Я хочу особо обратить внимание на то, что все оздоровительные системы начинаются даже не с физического оздоровления организма, а с оздоровления нравственного. Потому что, чтобы делать даже самое малое, что, предположим, делаю я, нужно иметь хорошее настроение. И нравственное начало должно опережать физическое, чтобы дать человеку силы для приобретения здоровья. Ведь это очень нелегко: заставить себя бегать, каждый день обливаться, есть свеклу и отказаться от мяса — для этого должен быть какой-то моральный стержень, он и дает силы. И в этом я убедилась на собственном опыте. Сначала я себя заставляла сидеть? голодной, заниматься зарядкой, постепенно это перешло в автоматизм. Сейчас легко обливаться, просто не думаешь. Вышла, опрокинула воду на себя. Очнулась, когда облилась. И не думаешь: холодно — не холодно. Ведь зубы чистишь, не думая о том, приятно — нет: Привычка, которая перешла в автоматизм. А кое-что еще вызывает затруднения.
В общем система такова, что, если человек начинает ей заниматься, то все болячки, плохое настроение очень быстро уходят. А потом, месяца через 3-4, становится похуже, приходят кризисы. Это надо пережить без таблеток, в системе: с обливанием, с выходом на снег, голоданием. Немножко трудно, но потом опять возвращается хорошее самочувствие, и периоды его все длиннее и длиннее по сравнению с теми, когда ты нездоров.
Надо сказать, до того, как стала заниматься, я чувствовала себя плохо. Как у всякого толстого человека, поднималось давление, мучила бессонница, боли в желудке — до приступов, до вызова «скорой помощи». Врачи определили это как вегето-сосудистую дистонию. Но сама дистония — лишь следствие других заболеваний. И когда исчезают эти болезни, исчезает и дистония.
— У вас исчезла?
— Да. Я теперь не хожу к доктору. У меня не колотится сердце, не прыгает давление, не болит голова. Лицо не покрывается красными пятнами, нет того состояния, когда тебя, кажется, только что напугали. Знаете, я хочу сказать о том, что если человек почувствовал себя здоровым, он никогда от этого состояния не захочет отказаться. Мы уже забыли, что такое быть здоровым, мы все время в пограничном состоянии между здоровьем и болезнью, когда вечером еле доходишь до постели, с ужасом сознавая, что завтра снова вставать, идти на работу. Нет, у меня таких ощущений нет давно. Я легко ложусь, легко встаю в любое время, даже рано утром я веселая и подтянутая. За это многое можно отдать, в том числе и мясную пищу. Но надо узнать, что такое быть здоровым и потерпеть какой-то месячишко, чего многие из нас не могут. Потерпеть и почувствовать, что дает правильное питание, правильный образ жизни.

Журнал "Югра", №1 за 1992 год.


Рецензии