Английская булавка

   Кто-то рождается в рубашке, иные с серебряной ложкой во рту, бабушка говорила, что я появился на свет, сжимая в руках радиоприёмник. Мне в то верилось не очень, но бабуля наверное не стала бы сочинять. К тому же, я видел на дне её сундука, под красивой скатертью, которую расстилали перед Рождеством, небольшой, размером с половину книжки, аппаратик, туго вставленный в кожаную коробочку на тонком ремешке. Бабушка довольно долго не позволяла мне трогать его.
- Испортишь! - Говорила она, едва я пытался дотянуться до него через обитый железом край сундука, но в тот день, когда мне исполнилось десять, со словами: «Ты уже взрослый», вручила обёрнутый в газету радиоприёмник.

   Едва дождавшись, пока разойдутся гости, я забрался в кровать и принялся ощупывать, да осматривать бабушкин подарок. Кожаный чехол вкусно пах кобурой деда, в которой хранился хромированный кольт образца 1911 года. Когда я стянул с приёмника кожу, чтобы рассмотреть, куда вставляются плоские кисленькие батарейки, то на обороте отсека прочёл нацарапанное криво: «От бабы и деда». Кровь волной омыла мне щёки, я наскоро собрал приёмник и, сунув его под подушку, уткнулся в неё лицом. Я был так рад подарку, и видел, что бабушка поглядывает на меня за столом. Ей явно хотелось порадоваться вместе со мной, когда я замечу эту незамысловатую надпись... А вместо того, я насилу вытерпел присутствие гостей. Ну, прочие, - оно бы и ничего, но бабушка...

   На следующий день, сунув приёмник запазуху и отпросившись гулять, я помчался на трамвайную остановку. Протиснувшись через почти захлопнувшиеся двери, я разозлил контролёра, но мне не было до него дела. Мысли, занятые одной лишь бабушкой, перед которой мне следовало извиниться, не медля ни часу, терзали моё сердце.
Добежав до дома, в котором «жили дед и баба», я остановился передохнуть. Подойдя к кухонному окошку, я заглянул в него. Бабушка стояла у стола. Проворные её руки, по обыкновению мелькали, колдуя над нехитрыми припасами. Она готовила завтрак. Не в силах медлить дольше, я забежал в подъезд и принялся барабанить в двери.
- Иду-иду! - Скоро отозвалась бабушка, и я расслышал, как шуршит её платье, задевая стоящие в узком коридоре вещи.

   Увидев меня, бабушка испугалась:
- Случилось что?
- Да! - Гордый собой, кивнул я и добавил, чтобы не томить её опасений. - Я повзрослел, ба. И... я - свинья.

   Бабушка улыбнулась так, что морщинки собрались в красивые вытачки у её глаз:
- Мой внук не может быть совершенным негодяем, раз пришёл навестить свою старую бабку, вместо того, чтобы уплетать остатки именинного пирога.
- Ты не старая... - Пробормотал я, обнимая её, и неловко скрывая кстати явившиеся слёзы, прошептал:
- А буквы-то чем царапала?
- Английской булавкой! - Закусывая нижнюю губу, разоткровенничалась бабушка.
- Ну, у тебя и почерк... - Скрывая смущение, пожурил её я.
- Ну, ты и нахал! - В тон мне ответила бабушка и нежно поцеловала в макушку.


Рецензии
Какое трогательное повествование. Какая нежность. Ни слова лишнего. Всё осмыслено, всё кстати. Спасибо.

Татьяна Кравченко 3   16.04.2024 06:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.