Артур

В кафешке, на углу  улиц Волгоградской и Азербайджанской, к вечеру всегда многолюдно. В это время подвозили свежее пиво.    Павильон, на скорую руку сколоченный из брусков и обтянутый сеткой, служил  укрытием от дождя. Многочисленные длинные столы и лавки позволяли посетителям долго засиживаться в этом заведении.   Запах пива и вяленой воблы, вперемешку с запахом сигаретного дыма, ощущался за сотню метров и манил к себе на огонек.  Обстановка располагала к непринуждённому общению. Здесь за  столом можно увидеть чопорного интеллигента, великодушного пролетария, стайку студентов, девушек легкого поведения и обязательно несколько кавказцев следящих за порядком.  Мы тоже частенько посещали это место. Как то хозяин кафешки попросил нас выполнить внутренний ремонт с элементами декоративного оформления, после этого мы подружились с ним и заходили сюда, как к себе домой.  Тут мы и познакомились с Артуром.
 Красавец из Чечни, как то подсел к нам и заговорил о современных художниках.  Эта тема была нам близка, и мы с увлечением  стали обсуждать последние произведения известных живописцев. Оказалось, что в детстве Артур посещал художественную школу и имеет навыки рисования. Это занятие он не бросает до сих пор, на квартире у него, целая галерея картин.  Он написал на листке свой адрес с телефоном и передал мне.
  – Может, выберите время, заедите, посмотрите, оцените? -  попросил он.
 Через несколько дней, мы созвонились и приехали к Артуру. Он подготовился к нашему визиту, купил дорогого вина и накрыл стол.  Комната, которую он снимал, была небольшая, но уютная. Стол, два стула, табуретка, стенной шкаф и старенький диван, вот вся его мебель.  На стенах развешаны его работы. Многие не завершенные, без рам.  Сюжеты картин необычные, какие то цветовые хитросплетения человеческих тел.  Вернее сказать фрагментов, где-то угадывалась голова, где-то нога или рука.  Во многих композициях присутствовали музыкальные инструменты, цветы, холодное оружие. Всё это гнетуще действовало на зрителя. Такое мог нарисовать или наркоман, или психически не здоровый человек.  Стараясь не выдавать своего впечатления, я стал нахваливать автора, не давая возможности, приехавшему со мной товарищу высказать свое мнение.  Зная мое отношение к абстракционизму, он изумленно слушал мои рецензии, незаметно улыбаясь. Ссылаясь на занятость, мы выпили, закусили и быстренько удалились.
 По дороге домой, мой товарищ не очень разбирающийся, в тонкостях живописных направлений, поинтересовался:
 -  Тебе, в самом деле, понравились картины, или ты пожалел горе живописца?
 – Зачем обижать человека, может он в творческом поиске.
 - Картины меня впечатлили, только они вызывали отвращение и страх.
 - Нам надо подальше держаться от этого Артура. У него, что то не совсем нормально с психикой.
 Прошло больше года, как мы расстались с Артуром.  Думали, он уехал из города.
 Однажды в разгар лета он явился к нам в мастерскую и сообщил, что нашел выгодную шабашку в отдаленном районе.
 – Надо немедленно ехать, я на такси, с комфортом вас довезу – сообщил он, давая понять, что он при деньгах и предлагает неплохо заработать на этом объекте.
Не раздумывая, мы взяли всё, самое необходимое и через полчаса, уже мчались по трассе в направлении указанном Артуром.  Он вальяжно развалился на переднем сиденье, показывая свое превосходство.  Повернувшись в пол оборота к нам, стал рассказывать, какой объект предстоит  оформлять.
 – Директор мой друг, я предложил ему сделать высокохудожественное оформление, он охотно согласился… – информировал он нас – подзаработаете и меня выручите.
 Уже более двух часов, такси везло нас по степным просторам.   « За какую, сумму согласился водитель»? – размышлял я – «Наверное - рублей сто, не меньше? – это среднемесячная зарплата»…
 Пока дорога была нормальной, водитель молча крутил баранку, но чем дальше мы удалялись от города, тем хуже становилось покрытие.  Когда до места оставалось километров тридцать, асфальт резко оборвался,  последовала насыпь покрытая щебнем. Водитель стал возмущаться:
 - Ты говорил дорога отличная, а тут…  Я дальше не поеду – заявил он. 
 – Тут Артур резко переменил тон общения и обрушился отборной бранью на водителя, так, что тот остановил машину,  выскочив из- за руля.  Артур перемахнул в водительское сиденье и продолжил движенье. Водитель такси, не ожидал такой дерзости, постояв с минуту, он рванул  вдогонку удаляющейся машине.  Проехав пару километров, мы остановились,  Артур опять занял свое место.  Запыхавшийся водитель ввалился за руль и наш путь продолжился.    Этот поступок поразил не только водителя, но и мы были сильно удивлены.
  « А он не так прост, как нам сразу показалось» - подумал я.  Мои опасения подтвердились, когда мы приступили к работе.  Первое, что показалось странным, он ночевать уходил в лагерь поселенцев отбывающих наказание, который находился неподалеку.
 Ночной сторож, охраняющий территорию предприятия, заглянул к нам на огонек.   За чашкой чая, он подробно описал обстоятельства дела.
 – Артур, тут на зоне, около года. Он «залетел» сюда за драку в ресторане, избил сына, какого то высокопоставленного дяди – рассказывал дедок.  - Ему, тут ещё два года «чалиться», вот он «УДО» и зарабатывает. Охранников подарками задаривает. Теперь вот с нашим директором, что-то затевают.  Боюсь, вы тут нечего не заработаете, за бесплатно работу сделаете.
  Весь следующий день, мы думали, как исправить положение.
 Артур с одной стороны вроде проявлял заботу, покупал сигареты, угощал пивом, в столовой накрывал стол.  Но работать вместе с нами отказывался, лежал весь день на кровати и следил за нами.   Наши паспорта, взятые для оформления договора, он не  возвращал, чем усугублял и так натянутые отношения.
 Мы смирились с положением заложников и старались поскорее закончить работу и уехать.
 Исполнив десяток огромных плакатов, мы надеялись, что мученье наше закончилось, но освободив помещение от завершенных работ, нам подвезли ещё десяток новых планшетов. Тут мы не выдержали и устроили, лежачую забастовку, с требованием оплатить выполненную работу. За неделю, что мы находились на объекте, Артур успел настроить против нас всю администрацию предприятия. Ничего не добившись, мы вынуждены были продолжать работу.
 – Мне  надо, что бы вы выполнили весь объем работ, как можно быстрее, - заявил Артур.  Я знаю вас – художников, то вдохновения нет, то выпить хочется, то покурить.  Я обещал хозяину, за две недели все сделать.

 – Так бери кисти и работай вместе с нами, быстрее будет, - предложил я.
   - Мне нельзя, у меня нет опыта, а я обещал,  что работу будут делать профессионалы.
 – Ты  наглый эксплуататор, - в сердцах высказался мой напарник.
 – Да, я наглый, злой Чеченец, а вы тупые, ленивые и жадные - Русские.  Хватит припираться,  работайте молча.  Я вам магнитофон для чего притащил?  Слушайте музыку и весело работайте.
 Вечером, когда Артур ушел в расположение зоны, к нам заглянул наш знакомый сторож.  Мы уговорили его, позволить позвонить по телефону.
 Брат оказался дома, он выслушал мою просьбу и пообещал приехать сейчас же. Он знал, где находится зона «химиков», так как, работая водителем, исколесил всю область.
Уже рассветало, когда на трассе замерцали фары приближающегося автомобиля. Нам нестерпимо хотелось покинуть это мерзкое место, мы вышли на трассу, дрожа от ночной прохлады, ждали брата. Забравшись в «Уазик» мы почувствовали долгожданное облегчение. Брат оказался гораздо смелее нас, он подъехал к проходной зоны, зашел в здание и через несколько минут вернулся с нашими паспортами.
 Всю обратную дорогу, брат смеялся над нами.
 – Нашли, кому поверить, Чеченец без заложников, не Чеченец.  Он даже сам, находясь под стражей, умудрился  Вас - пленить.
 – Хорошо, что паспорта отдал, а то пришлось бы разбираться.
 – Я вашего Артура  и не видел,  - пояснил брат - дежурный так перепугался, что моментально отдал паспорта.  Они у него в сейфе лежали.
 По прибытии в город я обратился в прокуратуру, объяснив сложившуюся ситуацию, попросил аннулировать договор.
Казалось на этом все и закончилось. Но нет!  Прошло около  месяца, ко мне на квартиру пожаловала группа Чеченцев – друзей Артура.
 Получилась смешная ситуация. Я как раз обдирал в комнате старые обои громадным кухонным «Тесаком».  На звонок в дверь, я так и вышел на лестничную площадку с ножом в руках. Толпа так шарахнулась от меня, что попадали на лестнице. Выбежав на улицу, они разбежались в разные стороны.   
 Больше не званых гостей  не было.


Рецензии