Направление к счастью

Хорошо помню, когда жизнь стала разворачиваться другим боком. После 50. Сразу. Я сменила работу. Поняла, что лет надцать кроме выписок из историй болезней сына давно ничего не читала. Стала приучать себя к книгам, хоть каким, а тогда валом шло чтиво. Появился человек, женщина, молодая и почти сильная, которая забрала из рук ЭТО, заменила книги другими, в них кроме букв были мысли и чувства. Сказала: никогда не говори никогда…
Однажды, по дороге на работу на соседней улице я увидела красивый дуб, под ним валялись сбитые вчерашним ветром веточки, прутики-листочки, молодые жёлуди. И во мне родилась рифма, строки, первые. Кто-то, читавший меня критически, скажет – лучше бы без оного, но… поэзия здесь была вторична. Это менялась моя жизнь.
Тогда-то я поняла, что она - МОЯ жизнь. И кроме всего, что происходит изо дня в день, НАДО жить и для себя. Выкроить минутки. Да, дети всегда пункт номер один. Но как часто с этим пунктом ты остаешься один. Даже если полная семья. Да, сын с диагнозом, но я научила его варить картошку и суп, а уж пельмени, стирать и убирать. И вполне он справится неделю без меня при наличии отца в доме. Постепенно мы привыкли, что пару раз в году я уезжала, одна, из дома. А ещё находила отдушину в рифмованных строчках. Нашла школьных друзей и новых товарищей, живущих далековато, но поездки и встречи с ними давали возможность глотнуть свежего поветрия. Повеяло счастьем.
И вот мне за 70. Мужа не стало. Мы вдвоём с сыном. Дочка рядом, но у неё своя семья, свои проблемы. Пришёл ковид, запер по домам. Встречи стали виртуальными. Жизнь опять меняется. И пока не в лучшую сторону. Вновь нужен волшебный пендель от человека с новыми книгами. Да и дуб, не очень трухлявый, пусть с него что-то осыпается под ветром, но он всё также стоит невдалеке от моего дома и, надеюсь, однажды подарит молодой жёлудь. -  НАДО что-то менять. Но по направлению к счастью. Где же оно? Кто знает?

чёрточки, зигзаг - красным, чёрным, синь,
не Кандинский, чай, а весь мир другим
разрисован, кем? не решён вопрос:
вот, живу, зачем? где ответ всерьёз?

пелену бы с глаз – кто и что кроит-
то ли метеор, может быть болид
мимо пролетал - до сих пор болит,
а осенний дождь всё в окно стучит

не изнежено, а в порывах чувств.
как оттаял он? – породил искус?
взмах и линия, штрих-пунктир – черта,
цепь окружностей - боле ни черта,

жизни на пятак, параллели всё,
перекрестий мне б с кем не суждено

18 09 21

В.Х.Кандинский. На чёрном квадрате


Рецензии