Как я стала автоледи
Все идет по плану. Инструктор Лев Николаевич, как и положено льву, "рычит" на меня в нужных моментах, но в основном хвалит и подбадривает. Я - девушка нерешительная. А за рулем нужны отвага, быстрота мышления, отменная реакция, решительность и внимательность.
Процесс обучения идет нормально, без всяких курьезов. Внутренние экзамены в школе сданы на хорошо и отлично. Впереди - ГАИ. Вот тут и выходит промашечка. То ли от чрезмерного волнения, то ли от моей нерешительности, но экзамены я провалила. Справедливо решила, что надо еще поездить с любимым инструктором, с которым так хорошо и спокойно за рулем. Но жизнь идет стремительно, и у нее другие планы на меня. Повышение по должности на работе времени на автошколу не оставляет.
Ничего страшного, думаю я. Обживусь в новой роли и займусь вновь автошколой. Но...
Пролетает год, очередное повышение на работе, и я становлюсь бесконечно далека от водительских прав.
...Проходит долгих 13 лет. В своей профессии я давно достигла потолка - то есть самой высокой должности главного редактора. Дети выросли и стали самостоятельными. Бег времени замедлился. И в голову приходит замечательная идея - а не заняться ли мне восстановлением водительских прав?! Хотите? Извольте!
Для начала ищу опытного частного инструктора (корочка автошколы у меня есть, она без срока давности). Есть такой в нашем городе, вернее такая, - Эмилия. Беру уроки, понемногу вспоминаю, а где-то и заново учу азы вождения. Все идет относительно неплохо. Эмилия говорит, что я готова идти в ГИБДД на экзамены. В августе 2020 сдаю теоретический экзамен в ГАИ. Время - сентябрь 2020 года. Жду, когда меня включат в списки на сдающих практику в центральной автошколе, но увы. Очередь останавливается из-за массовой болезни сотрудников госавтоинспекции, принимающих экзамены. Ковид.
Декабрь 2020. Очередь ползет медленнее черепахи. Январь 2021. Ситуация та же. В феврале у меня заканчивается срок теории (по закону с момента сдачи теоретического экзамена на практический дается 6 месяцев). Я понимаю, что "плакали" все мои труды, время и деньги, потраченные на вождение.
Начинаю метаться по городу в поисках другой автошколы, к которой надо приписаться для сдачи практического экзамена. С помощью добрых знакомых меня пропихивают в одну из автошкол города в списки. Я снова беру платные уроки вождения. На этот раз меня обучает самый лучший в мире инструктор Сергей Борисович. Он спрашивает, как я лучше впитываю информацию. Честно говорю, что мне нужно рисовать отдельные моменты. И мы рисуем движение по кругу, разворот на перекрестке, перестроение... Все в моей голове раскладывается по полочкам. Исчезает неуверенность. К 13 февраля я полностью готова к сдаче экзамена. Но 12 февраля ситуация с болеющими принимающими повторяется, сроки переносятся на неопределенный срок. Теория моя 14 февраля "сгорает".
Начинаю думать: а может и не надо мне за руль? Раз так все сложно. Но моя мама всегда говорила: не надо отчаиваться - не получилось с первого раза, получится со второго, третьего, четвертого...
Собираюсь с силами, снова сдаю в ГИБДД теоретический экзамен. Начинаю марафон попадания в список автошколы. 27 мая 2021 - день сдачи практического экзамена.
26 мая вечером звоню в автошколу, чтобы еще раз удостовериться, что я в списках есть, никуда не делась, уточняю время экзамена. Директор говорит, что нужно быть на автодроме к часу дня.
27 мая, 12:30, я на автодроме жду всех. Никого нет. Проходит еще 15 минут - тишина. Звоню директору, и он говорит: "Ой, я совсем про тебя забыл. Экзамен перенесли на утро. И все уже завершилось". Я не знаю - плакать мне или смеяться.
Предлагает приехать в автошколу и лично попросить начальника ГИБДД, принимающего экзамен, в качестве исключения проэкзаменовать меня индивидуально. Я обреченно еду...
Начальник экзаменационного отдела ГИБДД, как и положено начальнику, долго отпирается/отказывается от такой "радостной" перспективы. Но мне на помощь приходит любимый инструктор Сергей Борисович. Он кладет мне руку на плечо, как отец, и говорит идти в машину готовиться к экзамену. Я счастливая иду к автомобилю, но искренне не понимаю, как же он уговорит главного инспектора.
...Начинается экзамен. Вся моя сила воли собрана в кулак, я максимально собрана и сосредоточена. Экзамен идет неплохо. Я правильно и без ошибок выполняю все команды инспектора. 25 минут колесим по городу, дважды проезжаю по круговому движению, выезжаю на шоссе, двигаюсь к автодрому, где надо выполнить заезд в гараж, подъем на горку и параллельную парковку. На обочине по правой стороне стоит джип. Без включенных габаритов, сигналов поворота, сигнализирующих о его намерении начать движение от обочины. И я выпускаю его из поля зрения. Через две секунды он неожиданно выскакивает у меня перед капотом, обгоняя меня, останавливается перед светофором. Резко бью по тормозам, инспектор тоже жмет на тормоз, тем самым вмешивается в ход экзамена. И с сожалением говорит искать место для остановки.
Экзамен мой закончен. 5 штрафных баллов. Но я радуюсь безмерно. Инструктор и инспектор в недоумении. Объясняю просто: мой долгожданный дебют состоялся, я, несмотря ни на что, дошла до экзамена. Моя дорога к СДАЧЕ экзамена длиной в год завершена. А положительный результат будет в следующий раз. Мужики хохотали в голос.
Начальник экзаменационного отдела ГИБДД сказал, что любит таких неисправимых оптимистов, как я, и ждет меня на пересдачу. С тем и поехали обратно в автошколу записываться по новой...
10 июля - моя пересдача, экзамен принимает другой инспектор, мой "любимый начальник" в отпуске. В автомобиле, кроме меня, мой инструктор, стажёр-инспектор, принимающий экзамен инспектор майор и барышня, которая сдавала экзамен первой, но безуспешно.
Майор методично, без суеты говорит, что надо делать. Выполняю команды: повороты, развороты, парковки, движение задним ходом... На все уходит всего 20 минут моей жизни. Возвращаемся на дром. Впереди поворот налево с пересечением двух встречных полос. Светофор мигает желтым, я начинаю плавно выворачивать руль влево. Ближняя "встречка" желает повернуть со своей полосы тоже налево. Стоит на месте, ждет безопасного момента и закрывает мне полностью обзор. Загорается красный, мне надо уходить с перекрестка, но шестым чувством чую, что по крайней встречной полосе на красный сигнал светофора несется водила-мудила.
Интуиция не подвела. Пронесся мимо, как ракета. Если бы я вывернула для завершения маневра, он влетел бы в нас. Минус 5 человек в нашей машине. И минус 2 в его. Цена проезда безответственного водителя на красный. Но слава Богу, что есть "НО".
Заезжаю на дром и думаю: все, из-за этого водятла я опять не сдала экзамен. Но инспектор сказал, что у меня 3 штрафных балла (завершение маневра на красный), экзамен я сдала.
Вот оно - безграничное счастье! Я - девочка взрослая - прыгать и громко смеяться от счастья не положено. Поэтому сдержанно благодарю инспектора и иду обнимать инструктора. Мы оба радуемся. За это время мы стали почти родными людьми.
14 лет мне понадобилось для получения водительских прав, из них год - в постоянной борьбе с судьбой и ее преградами. Теперь я - автоледи. Что делаю сейчас? Рулю потихоньку!
Свидетельство о публикации №221092100583
Мне очень было интересно читать о сдаче на права, так как сам учился и сдавал. Теорию сдал сразу, а вождение пришлось пересдавать. Но тоже быстро. Только машину так и не купил и теперь уже не куплю.
Я всю жизнь в районных газетах, последние 16 лет - редактором. Четыре года издавал лично свою газету экологического направления. Поэтому мне интересно, какой редакцией Вы руководите, что заканчивали и прочее. Рыбак рыбака видит издалека! Всего Вам доброго!
Василий.
Василий Храмцов 27.10.2021 17:29 Заявить о нарушении
Работала в общественно-политической областной газете "Амурский дилижанс", собственно с нее все и началось. 32 полосы еженедельно. Выньте и положите. А как, это уже проблема редакции. Было очень интересно работать в этой газете.
Потом в моей жизни появились другие газеты, в основном коммерческие. Последнее печатное издание - "Первая автомобильная газета" - открыло мне автомобильный мир. В прошлом году газету закрыли (дорого издавать), открыли интернет-портал "АмурАвто.Инфо".
Не люблю интернетные издания, особенно новостные, вечная гонка.
Не люблю, но продолжаю работать, потому что компания стабильная, отношение к сотрудникам нормальное.
Оканчивала в свое время БГПУ, по специальности учитель русского языка и литературы. Еще есть диплом программиста, бухгалтера и продавца. Все время учусь на кого-нибудь. Муж говорит, что если хочется, надо учиться, это только на пользу.
Спасибо Вам за отклик. Приятно общаться с коллегой.
Марина-Маша Кулакова 28.10.2021 10:33 Заявить о нарушении
Зашел к Вам с целью узнать, что Вами написано. Решил прочитать про автоледи. Даже не вспомнил, что уже читал и даже написал отзыв. Я теорию сдал без помех. На горке мотор заглох. А вождение с первого раза провалил. Едем по главному проспекту. Уже скоро главный перекресток. А экзаменатор молчит. Тогда я молча поворачиваю налево, даже не включив поворот. Тут крик поднялся! Пересдавал на огромном грузовике. Езжу туда-сюда, всё выполняю, ж.д. переезд миновал. Инструктор говорит: здесь останови. Я ему отвечаю: вот проеду сто метров, тогда остановлю. И сдал. Жена уперлась, не надо нам машину! Трусиха. А я против Судьбы никогда не шел. Нет, так нет. Значит так тому и быть!
Всего Вам доброго!
Василий.
Василий Храмцов 29.05.2025 11:09 Заявить о нарушении