Астила спонгия

Я никогда никому не рассказывала про такое. Стыдно. Я ж такая разумная, смелая... а на самом деле у меня был свой, никому неизвестный, личный панический ужас. Я познакомилась с ним в детстве, лет в шесть, услышав в исполнении мамы странные стихи:

« Я оглянулся, на меня
Гремучими костьми гремя,
Открывши свой огромный рот
Астила Спонгия ползет.»

Разговор был о поэзии. Мама рассказывала со смехом, как рифмовала в институте необычные слова по курсу палеонтологии, чтобы легче их запомнить. Например:

«От селура до девона
Пучеглазый факопс жил,
Пучеглазый факопс жил,
Липердицию любил»»

Герои были разные – пучеглазый факопс и липердиция покзались мне очень смешными словами, но вот Астила Спонгия….
Вроде трусихой я не была. Но мое невообразимое воображение!!! Оно сыграло со мной злую шутку. Астила Спонгия стала моим личным врагом. Я не знаю, почему я скрывала от всех этот кошмар. Наверное, боялась, что надо мной будут смеяться, а надо мной часто смеялись – мои фантазии не всегда были понятны посторонним.
Нормальный ребенок бы забыл странное имя. Но я запоминала стихи наизусть, стоило мне их услышать один раз. И эти строки врезались в мою ранимую душу, наполнив ужасом всю дальнейшую жизнь. Астила Спонгия поджидала меня вечером, когда я шла из школы, вылезала из-под кровати, раскрывая огромную пасть, если я оставалась к в комнате одна.
Так и шли год за годом. Я била морды мальчишкам-хулиганам, отважно спасала от смерти брошенных собак, а в темноте задыхалась от страха , ожидая очередную встречу с Ней. Астилой Спонгией.
Мне исполнилось уже 12 лет, а привычный кошмар все еще жил со мной. Я не знала, как поступить, чтобы избавиться от него….
В том возрасте я вдруг увлеклась динозаврами и археоптериксами. Я много читала про них, выискивая книги во всех окрестных библиотеках. Однажды в мамином шкафу я нашла учебник палеонтологии, и я с вожделением стала его изучать. Там оказались не только динозавры. Я обнаружила там старых друзей – рачка Факопса и трилобита Липердицию, и там же, рядом, я нашла моего давнего врага – Асилу Спонгию. Кошмар, преследовавший меня шесть лет, оказался морской губкой, одноклеточным неподвижным полуживотным-полурастением…
Вам ха-ха-ха….
А мне до сих пор стыдно об этом вспоминать…
А вы боялись в детстве незнакомых слов?
Нет? Вам повезло.


Рецензии