В бассейне

Я неспешно плыла на спине, любуясь рядом плоских, вделанных в потолок лампочек, которые казались мне гирляндами радужных фонариков, освещающих праздник фей. Очки для плаванья были тут виноваты, или моя фантазия -- не знаю, только это было очень, очень красиво!
Доплыв до бортика, я остановилась передохнуть. Сделала несколько выдохов в воду и нырнула, задержав дыхание. Если под водой осмотреться, можно заметить много интересного. Подымаешь глаза, и видишь -- красивая дорогая ткань колышется, переливается складками, и цвет у неё неуловимый: то тёмно-голубой, то почти серый, а то и совсем бирюзовый! Опускаешь глаза -- видишь длинный ярко-синий пояс, трепещущий на дне, как живой, так и просится: "Оберни вокруг талии, завяжи меня!"
А прямо посмотришь -- резким взмахом руги или ноги пловцы бросают на прекрасную ткань пригоршни мелкого жемчуга, а пузырьки их выдохов лёгкими стайками взмывают вверх, как бывает летят снежинки в метель.
Снизу, из-под воды, пловцы совсем не такие, как сверху. Их чёрные плавки блестят, как шкура тюленя, лица кривляются, а движенья замедленные (видно, как напрягаются мышцы), и часто неуклюжие.
Думаю, по манере двигаться под водой можно определить характер и стиль жизни человека: один плавает суетливо, неряшливо, как живёт, другой же -- медленно, спокойно, симметрично и широко загребая сильными ногами...
Я посмотрела на свои ноги. Игра света с водой делала их похожими на тела девушек на картинах Моне, покрытых, по выражению критика, "трупными пятнами".
Я медленно пошевелила конечностями, любуясь прихотливым танцем пятен. выдохнула стайку пузырьков-снежинок, и с силой оттолкнулась от бортика -- пора было выходить.


Рецензии