Солнце в колосе

Я шёл по дороге на окраине города, уныло смотря под ноги. Вдруг какое-то сияние впереди заставило меня поднять голову. Уныние как рукой сняло, и я застыл в радостном изумлении. Передо мной было поле, ярко освещённое солнцем. Мне показалось, колоски парили над стеблями, колышущимися от ветра. Будто стая жар-птиц пронеслась здесь, теряя сияющие перья, и теперь они трепещут над травами, не поспев ещё опуститься.
Несколько минут я наблюдал это удивительное явление,  не в силах сдвинуться с места, а затем решительно шагнул в гущу колосьев, чтобы осторожно погладить "перья жар-птицы", такие же мягкие на ощупь, как настоящие птичьи перья.
Тёплый ветер спутывал мои волосы и гнул колосья, как бы ласково льнущие к рукам. Спасаясь от особенно сильного порыва, я опустился в траву. Надо мной распахнулось окно тёплого синего неба, которое бывает только бабьим летом, окаймлённое колосками, пляшущими в нём, точно щепки в синей воде.
Полежав так с полчаса, я встал, ещё раз окинул взглядом поле, и пошёл дальше. Но прежде чем окончательно с ним попрощаться, я присел и, взяв в руку два колоска, поймал в них солнце.
Здесь, в поле, совсем не чувствовалась осень. Резким контрастом с сияющими колосьями тяжело чернели комья вспаханного участка. Клёны и дубы лесополосы стояли совсем зелёные, и только россыпь жёлудей под ногами напоминала о времени года.
Но в городе ветер был холодный и даже солнце, кажется, грело меньше. Я надел плащ, который нёс на руке. Уныние снова стало завладевать мною...
Вечером я был на именинах старшей сестры. Дети затеяли шумную возню, взрослые - оживлённый политический спор... Но я был далёк от всего этого. У меня перед глазами всё стояло тёплое синее небо и солнце в колосе.


Рецензии