Три птицы

Сегодня в предзакатный час, гуляя по лугу, я поднял глаза на небо и увидел большое белое крыло - облако. Я не поверил глазам, настолько чёткими были перья и правильной форма! Я стал всматриваться, и заметил за этим крылом второе, а потом и лапы, хищно вытянутые вперёд. Тело же лишь смутно угадывалось, но было несложно с небольшой помощью фантазии увидеть большую птицу, может быть, сокола, готовящуюся схватить добычу.
Последнюю я и увидел справа. Это было трогательное зрелище: длинная шея, изогнутая, опущенная в инстиктивном порыве к земле, клюв, трагически расрытый в умоляющем крике,  и два острых угла крыльев, поднятые в тщетной попытке защиты.
Меня поразила эта сцена, эфемерные участники которой лишь ненадолго обрели жизнь благодаря прихоти ветра, и в любой момент могли её потерять. Впрочем, нас трогает всё недолговечное: полевые цветы, бабочки-однодневки, осенний убор деревьев...
Задумавшись, я опустил голову. Но тут же поднял. И в стороне от этих двух птиц заметил ещё одну. Круглоголовая, с длинными крыльями, она спокойно и, казалось, задумчиво сидела на выступе скалы. Прямо около неё шумел водопад. Струи терялись далеко внизу, а брызги летели на птицу. Она же не замечала ни их, ни двух других птиц, погрузившись в себя.
Хотелось крикнуть ей: "Очнись! Приди на помощь! Разве ты не слышишь? Ещё секунда, и будет поздно!" Но птица была равнодушна к драме, разворачивающейся за её спиной. А может быть, просто ничего не слышала из-за шума водопада?..


Рецензии