В последнюю субботу сентября

Когда Маша вышла из дому, направляясь в банк, всё небо было чисто выметено сильным ветром. Но потом неожиданно пошёл дождь. Сильный и холодный. А она не взяла зонтик! И спрятаться было негде на набережной.
Маша уже смирилась с тем, что промокнет до нитки, как вдруг её нагнала высокая молодая женщина с большим красным зонтом. Маша хотела уже посторониться, но тут женщина сказала ей:
-- Вы, я вижу, собираетесь промокнуть? Нехорошо! У меня под зонтом места хватает, позвольте, я проведу Вас!
Маша очень обрадовалась такому подарку судьбы и встала под зонт.
-- Как Вас зовут?
-- Дина.
-- Спасибо Вам, Дина! Если бы не Вы…
-- То Ваше новое пальто бы намокло и выглядело некрасиво.
-- Откуда?..
-- Ну, это же очевидно, -- улыбнулась женщина. – Но Вы не сказали своё имя.
-- Я Маша.
-- Приятно познакомиться. Так знаете что, Маша? У этого пальто, которое, кстати, Вам очень идёт, левый рукав зонтик не закрывает. Может, Вы подвинетесь ближе и возьмёте меня под руку? Так и теплее будет, а то что-то похолодало…
-- Маша послушно придвинулась, но возмущённо подумала: “Что это она себе позволяет?..“ И тут же одернула себя: “Она же заботится обо мне, а пальто и правда жалко“.
-- Ну вот, так лучше, правда, Маша? –Дина повернула голову и участливо заглянула девушке в глаза. Та смущённо покраснела под этим взглядом. Или это просто отсвет красного зонта?..
Пройдя так некоторое время, Дина и Маша разговорились и поняли, что им очень интересно друг с другом. Через полчаса они уже были на “ты“, и Маше было даже немного жаль уходить из-под гостеприимного зонтика, когда они дошли до банка. Но ведь надо было идти по делу!
-- Ну что ж, до свидания, Дина. Спасибо тебе ещё раз!
-- И тебе, Маша, спасибо. За приятную компанию. Рада была познакомиться с такой интересной девушкой.
Маша почувствовала, что снова заливается краской, и поспешила к двери банка. А Дина постояла ещё немного, улыбнулась своим мыслям, и пошла обратно по набережной. Дождь стихал.

*** 
Когда Маша вернулась домой, там её уже ждала мама, чем-то взволнованная.
-- Мамочка, что случилось?
-- Ой, ты даже не представляешь, какую шикарную женщину я видела на набережной!
-- Да ты что?
-- Тебя что-то долго не было, и я решила пройтись. Тем более, что дождь кончился. Ты, кстати, не попала под него? Так вот, у неё шикарный красный зонт! Не то, что у тебя, серенький. Давно пора новый купить!..
-- Ну, мааам!
-- И такие красивые каштановые локоны! У тебя бы тоже такие были, если б ты их не красила и не выпрямляла. Вот я же говорила, испортишь!..
-- Ну мама!
-- ..А как она идёт! Королевская осанка, походка красивая, ну настоящая леди! Эх, была б я на десять лет помоложе…
-- Мама, да ты кажется влюбилась в эту леди! Опять? А ты помнишь, чем в прошлый раз кончилось? – ответила Маша, улыбаясь и стараясь не показать волнения, ведь она прекрасно знала, что это была за женщина.
-- Маша, ну вечно ты всё испортишь! Зачем напоминать? Что было, то было. Лучше бы порадовалась!
-- Мама, я устала. Я пойду к себе.
-- Устала она! Как я начинаю что-то рассказывать, так сразу “я пойду“. Ну что за человек такой? А ещё дочь называется!
Маша плотнее закрыла дверь в свою комнату, чтобы не слышать криков. Мамочка в своём репертуаре… Тяжело вздохнув, она с размаху опустилась на кровать. Та жалобно скрипнула.
-- Дааа… Это что же такое делается? Мы с мамой теперь соперницы?

***
Воскресенье прошло обычно. Ни мама, ни дочка не говорили о вчерашней встрече, и казалось, даже не вспоминали о ней. Зато Дина думала о Маше целый день.
Вчера после разговора с Машей она впервые расправила плечи и распустила волосы. Хотя ей давно уже говорили коллеги, что она сутулится, и что большая заколка-цветок её уже не украшает. Но Дина не могла иначе, ведь эту заколку подарила ей когда-то погибшая Лиля… Это её цветок – белая лилия. Ведь Белая – это её фамилия.
В тот день, когда Дина склонилась в последний раз поцеловать любимую, она пообещала носить её лилию в волосах, не снимая. И хотя с тех пор заколка уже потеряла свой вид, она, не замечая этого, держала слово. И не держала спину. Будто застыла в вечном поклоне перед смертью, вроде каменного ангела на Лилиной могиле.
Но эта девушка без зонта… Дина помогла, ни о чём не думая, просто увидела и помогла… Или не просто? Неужели её сердце уже оттаяло?

***
В понедельник рано утром Машина мама, проводив на работу дочь (сама она работала дома), поспешила на набережную. Весь вчерашний день она обдумывала план знакомства с той прекрасной женщиной. А интуиция подсказывала, что она идёт на работу тем же путём, по набережной.
-- Моё сердце никогда не ошибается, – прошептала довольная женщина при виде шагающей вдалеке Дины. – Ну что ж, вперёд!
И устремилась за ней...


***
Вечером уставшая Маша возвращалась с работы. Сегодня у неё что-то всё валилось из рук, она не могла сосредоточиться на самых простых задачах и показала себя не с лучшей стороны перед начальством. Сейчас ей как никогда нужна была поддержка! Но вот она придёт домой, и мама наверное опять будет упрекать её и найдёт повод поскандалить…
Маша медленно шла по набережной, уныло смотря под ноги. “Вот здесь, на этом месте, ко мне подошла Дина, -- подумала она вдруг. – Тогда был сильный дождь, а сегодня тепло и солнечно...“
-- Привет, Машка-ромашка! Чего такая хмурая? – услышала она сзади голос, от которого по телу прокатилась радостная волна. Маша обернулась, и тут же почувствовала, как что-то лёгкое и светлое окутывает ей плечи.
-- Дина! Что это?
-- Это шарф. Белый. В ромашку. Увидела сегодня, подумала, что тебе понравится, и купила.
-- Ну что ты!
-- А ничего. Просто не хочу, чтобы ты грустила и мёрзла. А он такой весёлый! И тёплый.
-- Но как ты узнала, что мои любимые цветы – ромашки? И вообще, что ты тут делаешь?
-- Догадалась. Посмотрев на твои рыжик волосы и жёлтое пальто. А здесь я потому, что просто каждый день на работу и с работы иду этим путём. И почему-то подумала, что ты тоже.
-- Да, это верно. Ты всё про меня угадала, Дина! Я и не думала, что мы ещё встретимся, но сейчас я очень рада.
-- Правда? Ну что ж, и я рада, Маша. Пойдём пройдемся, раз уж встретились?
-- Конечно, пойдём. Сегодня хороший вечер.
-- Хороший… Так почему ты была расстроенная? Что-то на работе?
Маша опять погрустнела:
-- И снова ты права, Дина! Как это ты всё угадываешь? Дело в том, что сегодня я была сама не своя…
И Маша рассказала, как всё было. Дина внимательно слушала и одновременно любовалась Машиными волосами, блестевшими золотом на солнце.
-- Знаешь, я боюсь, как бы меня не лишили премии за сегодняшнее. У начальника было такое лицо…  А куда ты смотришь?
-- Да так, никуда.
Солнце уже садилось. Дина проводила глазами последние золотые блики на Машиной макушке, поймала её взгляд и твёрдо сказала:
-- Ничего тебя не лишат. Даже не думай. Всё будет в порядке. Что твой грозный шеф, не человек, что ли? Поймёт. Ты же не машина в конце концов, а Маша, -- она улыбнулась, и Машин взгляд тоже заметно повеселел.
-- Ты правда так думаешь, Дина? – робко спросила девушка.
-- Я уверена! Ты же не месяц была такая, а только сегодня. С кем не бывает? Да тебе не только премию, тебе ещё и повышение дадут!
-- Да ну тебя! Какое повышение! Я уже два года работаю младшим секретарём, и хоть бы как ни старалась…
-- Так, Маша, стоп. Всё будет в порядке, вот увидишь. И хватит об этом. Пойдём лучше вон туда, последние лучи солнца поймаем.
-- Пошли, Дина. Да, ты права, надо верить в лучшее.
-- Ну вот и славно, -- улыбнулась Дина. – А теперь послушай, какая со мной была история сегодня утром. Одна женщина, видимо, следила за мной, даже не очень скрываясь (тут и негде). Но совершенно непонятно зачем! Старше меня, а вела себя, как ребёнок!
-- Хмм, интересно. А ты что?
-- Я делала вид, что не замечаю и ждала, что будет дальше.
-- Правильно! Может, это сумасшедшая какая-то?
-- Ну, в итоге она меня догнала и спросила, который час. Я ответила. А она вдруг: “У Вас такие волосы красивые! Как Вы за ними ухаживаете?“
-- Ну, это да, и правда красивые.
-- А я и говорю, что крашу и завиваю в такой-то парикмахерской, и мою раз в неделю шампунем на травах.
-- Зачем ты так подробно ей отвечала, Дина?
-- А что, мне не жалко, почему бы не сказать, как есть.
-- Аа, ну ладно. Я, честно говоря, думала, что у тебя волосы от природы такие.
-- Неет, Маша, к сожалению, это не так. Меня природа не одарила так щедро, как тебя. Такой прекрасный цвет!
-- Ха-ха, да ведь у меня тоже выпрямленные и подкрашенные! А от природы были тусклые. Только я в другую парикмахерскую хожу.
-- Вот это да! – удивилась Дина. – А я поверила! Хороший, значит, мастер с тобой работает.
-- Даа, очень хороший,к тому же не только мастер, но и друг.
-- Что ж, я рада за тебя, Маша. А у меня нет друзей.
-- Почему?
-- Раньше много было, и я подстраивалась под их ожидания, жила фактически для них, и долго жила. А потом надоело мне,и я стала жить для себя, а они все как-то сразу и разбежались.
-- Да ну! Что ж это за друзья такие?
-- Вот-вот, туда им и дорога. Всё к лучшему. Зато у меня теперь больше времени на себя.
-- Да, это, конечно, плюс… А со мной ты хотела бы дружить? – робко спросила девушка.
-- Очень хотела бы! – отозвалась Дина. Посмотрела на неё странно-внимательно и хотела ещё что-то добавить, но та не дала:
-- Вот и отлично! Я очень рада! – воскликнула Маша. – Будем дружить. А теперь пойдём, я уже устала стоять, да и замёрзла, солнце-то село.
-- Да, конечно.
-- И…ты не договорила, Дина, чем там закончилось с той женщиной?
-- А, да. Знаешь что, тут рядом есть уютное кафе, давай зайдём, погреемся? Попьём какао, и я расскажу.
Маша согласилась. Но пока Дина делала заказ, она вдруг вспомнила, как мама восхищалась красивыми волосами “настоящей леди‘. Неужели?.. Маша ещё сомневалась.
Но когда Дина стала рассказывать дальше, она убедилась: эта странная женщина была её мама! И Маше стало так стыдно за неё, она сжимала в руках горячую чашку и не знала, куда девать глаза…
Дина сразу заметила: что-то случилось. Но не могла понять, в чём дело. И подумала: “Наверно, я утомила Машу своим рассказом?“
Неловкое положение спас звонивший телефон:
-- Алло, мам. Да, всё в порядке, я просто решила погулять после работы. Скоро буду.
-- Мама переживает. Я забыла ей написать, что задерживаюсь, -- объяснила Маша. И, помолчав немного, добавила: -- Эта женщина… это была моя мама.

***
Когда Маша пришла домой, там её ждала мама, чем-то расстроенная.
-- Что случилось, мамочка?
-- Ой, ты не представляешь, эта “шикарная женщина“, о которой я тебе говорила, оказалась обыкновенной искусственной куклой!
-- Как? – ахнула Маша.
-- А вот так! Я её случайно встретила сегодня утром, поговорила немного. А волосы-то у неё крашеные! И завитые! И ресницы нарощенные, а ногти во какие! Я как ближе подошла, так всё и увидела.
У Маши отлегло от сердца:
-- Аа, понятно. И только-то? Что ж в этом такого?
-- Как это “что такого“? – задохнулась от возмущения мама. – Ты же знаешь, что я этого не люблю. “Что такого!“ А ещё дочь называется!
Нет, никакая она не леди…
-- Мама, я устала. Я пойду к себе.
-- Ну вот, опять. Устала она! Как гулять два часа, так не устала, а как с мамой поговорить…
***
На следующий день Маша с Диной опять встретились и долго гуляли. Сегодня было ещё теплее, Маша даже не стала надевать пальто, а пошла просто в свитере, накинув сверху ромашковый шарф.
Дина сказала, что это очень красиво, и что Маша сегодня прекрасно выглядит. Та покраснела, но уже не стала скрываться. Зачем? Ведь эти слова она больше всего хотела услышать именно от Дины, и это произошло!
-- Знаешь, мне сегодня шеф тоже так сказал. И ещё сказал, что…
-- Даёт тебе повышение? – со смехом перебила Дина, увидев, как она сияет.
-- Да! – засмеялась Маша. Представляешь? Ты была права! Хотя, я уже ничему не удивляюсь с тобой, Дина!
-- Ну, и как же это было? Расскажи!
И Маша тут же изобразила в лицах, как начальник подумал, что она переутомилась, вспомнил, как она старательно работала всё это время, извинился, что не замечал этого, и пообещал на следующей неделе отпуск, а после отпуска – должность помощницы руководителя!
“Такая ценная сотрудница, как Вы, заслуживает быть моей правой рукой!“ – с гордостью закончила Маша рассказ.
-- Я очень рада за тебя, Машка-ромашка! – обняла её Дина.
-- Тебе спасибо, Дина-гардина, -- засмеялась она. Если б не ты… Я так рада, что тебя встретила!
-- Я тоже рада. А как там твоя ма..
-- Ой, не спрашивай! — девушка сразу погрустнела.
-- Знаешь, мне кажется, так дальше жить нельзя. Тебе нужно уйти от неё. На новой должности ты будешь зарабатывать больше, и сможешь снимать квартиру. А пока поживёшь у меня. Места хватит.
-- Дина, да ты что? Это же такой скандал будет: “ты меня бросаешь“, и так далее!
-- Ничего, ничего. Поживет одна. Я уверена, это вам обеим пойдёт на пользу.
-- Даа, думаю, ты права, -- задумчиво отозвалась Маша. – Но, как по-твоему, зачем она это делает? Почему так себя ведёт?
-- А потому что ревнует. У тебя же появилась новая подруга, и ей теперь меньше внимания.
-- Ну да, точно.
-- И тебе, Маша, надо выбирать: я или ма. А она, возможно, своим раздражением и скандалами подталкивает тебя к правильному решению. Я уверена, она будет только рада пожить без тебя!

***
Когда Маша пришла домой, мама неожиданно ласково поздоровались с дочкой и спросила:
-- Ну как, хорошо вы с ней погуляли?
-- Очень хорошо. А ты…
-- А я видела вас, вы так мило смеялись. Должна сказать, что вы отлично смотритесь вместе!
-- Ой, мамочка! – Маша бросилась ей на грудь.
-- Знаю, всё знаю! Извини меня за моё раздражение. Я ведь сразу поняла, в чём дело, но мне надо было тебя проверить, насколько сильно ты её любишь. Теперь вижу, что очень, и буду только рада, если ты к ней переедешь.
-- Правда? А я боялась…
-- Не надо ничего бояться, Маша! Тебе будет с ней хорошо, и уж точно лучше, чем со мной.
-- А ты как же?
-- А за меня не переживай: я тоже не останусь в одиночестве. Сегодня ко мне приходила на массаж одна клиентка… На два года меня старше, а уже седая. Но не красится, а гордится своей сединой.
-- Ну что ж, она молодец, -- улыбнулась Маша.
-- Да. Так вот, она рассказала, что разводится с мужем и он, похоже, отберёт у неё квартиру. И я предложила ей пока пожить у нас.
-- Мама! А если б я не…
-- Я чувствовала, что ты – да, поэтому и предложила. Мы так хорошо пообщались, я её напоила чаем после сеанса, и ты знаешь, у нас много общего...
-- Ну что ж, я за тебя рада, мамочка. Теперь у нас всё будет хорошо.
-- Да, Маша, обязательно будет!
***
Прошла неделя. Мама и дочка жили отдельно, каждая со своей женщиной. И они уже не представляли, что можно иначе! Приходя друг к другу в гости, они прекрасно общались, не было больше никакого раздражения и взаимных обид.
Дина взяла на работе отпуск, чтобы побыть с Машей и обустроить совместный быт, и чтобы в полной мере насладиться счастьем с любимой.
Мамина новая знакомая временно не работала, мама тоже сделала перерыв. Таким образом, все четверо много гуляли вместе, ездили на пикники (как раз началось бабье лето), и наслаждались новообретенным счастьем друг с другом.


Рецензии