Азартная игра А ты докажи!

Ох, и азартная игра!
Реально, затягивает, третий день не могу оторваться. И конца не видно.
Казалось бы, серьезным делом занимаемся, продажей недвижимости. По крайней мере, звучит серьезно.
Вот законодатель латвийский тоже так решил: сделки с недвижимостью – дело серьезное. Вдруг кто решит на нетрудовые доходы себе недвижимости огрести, надо это дело в корне пресечь.
Ну, пресечь – это наше все, это мы любим и умеем. Издали закон, издали правила и обязали каждого, кто так или иначе к сделке причастен, исследовать клиента на предмет благонадежности. Плохишей - международных хулиганов и тунеядцев – владельцев нала, с которого, быть может, не заплачены налоги, выявлять.
А я что, я законопослушная, сказали исследовать каждого клиента, приходится исследовать.
И вот сидит передо мной Коля-дальнобойщик.
Желает Коля купить небольшую квартирку в спальном районе. Говорит: «Для сына». Раньше бы я ему поверила, а сейчас – должна исследовать, не плохиш ли, не тунеядец ли.
Даю ему бланки анкеты, как положено, Коля пыхтит, высовывает от усердия язык, и ручищами, которые куда сподручнее держат баранку, чем ручку, выводит буквы и ставит галки, где положено.
Управился.
Читаю.
И теперь уже у меня глаза лезут на лоб. Потому что дальнобойщик наш – молодец – в непростое время умудряется возить грузы аж для двух компаний, латвийской и исландской. О как! Все, что я знаю об Исландии – это то, что она - остров, и что там добывают треску. Ах да, еще знаменитый вулкан Э;йяфьядлайёкюдль!
Но протокол есть протокол, теперь, исходя из эйяфьядлакудловости закона, я должна провести не просто исследование, а глубокое исследование. Вдруг он плохиш, раз не только в Латвии работает.
И я запрашиваю выписки из банка. Логика у меня простая, как грабли: плохиши и тунеядцы обычно банками не пользуются. А порядочные покупатели получают зарплату на счет и заботятся о том, чтобы с нее были удержаны все налоги.
Объясняю Коле, за каким рожном мне занадобились его банковские выписки, он входит в положение и добросовестно присылает мне отчеты за последние восемь лет! Читай, исследуй в удовольствие.
Смотрю… Читаю… Считаю…
Все хорошо.
Вдруг, о ужас, - полный ахтунг!
Звоню:
- Коля, вы же толпу денег загнали на счет руками! Вы откуда их взяли?
- Как, - отвечает он, - откуда? Я все годы излишки со счета снимал, боялся, вдруг банк крякнется. Дома копил. А сейчас решил квартиру купить, обратно положил.
И я понимаю, что Коля-дальнобойщик – крепкий орешек. Ибо я не нотариус и не присяжный адвокат, и нет у меня права делать официальные запросы ни в банки, ни в налоговую. И никогда в жизни я своими силами документально не докажу, что он – нормальный работящий мужик, заработавший сыну на квартиру. Глазами – вижу. Доказать – не могу.
Чувствую себя Золушкой: на бал, то бишь сделку сделать хочу, а приходится маковые зерна перебирать. Ну, или звать «добрую фею-крестную».
На роль доброй феи пригласила банк. Надеюсь, с его помощью нам все же удастся отделить зерна от плевел и продать-таки Коле-дальнобойщику недорогую квартирку в спальном районе.


Рецензии
Да уж, как придумают иной раз... А "нетрудовые доходы" - наивная вообще формулировка. Тогда нетрудовые доходы - это и подаренные в конверте деньги, и вообще любые подарки, и полученное по завещанию - да мало ли!

Наталия Незнакомкина   12.08.2022 21:46     Заявить о нарушении
Ну, как уж есть. Но если полученное по завещанию доказать легко - нотариус все напишет, то "в конверте" - совсем другая история

Елена Корджева   28.08.2022 12:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.