Амина

Отсутствие взаимопонимания с родителями, угрозы со стороны братьев не оставили для 18-летней девушки иного выбора, как обратиться за поддержкой в женский дом...               

Амина родилась и выросла в Германии в семье выходца из Афганистана и немки. Воспитанная в строгих мусульманских традициях, девушка не позволяла себе вольностей, присущих многим ее сверстницам. Амина училась в гимназии, но при этом носила хиджаб и исправно соблюдала законы шариата, как и другие члены ее большой семьи.
На выпускном вечере в гимназии она познакомилась с другом одноклассника Азизом, который помогал с музыкой на празднике. Азизу было на тот момент 19, он жил в общежитии для мигрантов, ожидающих решение немецких властей о предоставлении права на жительство. Парень оказался не по годам взрослым и самостоятельным, впрочем и рассчитывать ему было не на кого – в Германии он был совсем один. Вся его родня осталась в Ираке. Молодые люди стали тайно встречаться.
У отца Амины были свои планы относительно будущего дочери. Несколько лет назад он договорился со своим дальним родственником, живущим в Афганистане, что когда Амина окончит школу и по немецким законам будет иметь право вступить в брак, он сможет взять ее в жены. Этот родственник больше чем на 20 лет старше Амины и у него уже есть одна жена. Но он очень богатый и обещал организовать совместный бизнес с отцом и братьями Амины. Мнением девушки особо не интересовались, все привыкли, что слово отца – закон.
Через пару месяцев после выпускного вечера в семье заговорили о скорой свадьбе, и тут неожиданно Амина набралась смелости и сказала, что не выйдет замуж за этого практически незнакомого мужчину, потому что она... уже замужем.
Новость прозвучала как гром среди ясного неба. Неизвестно, чем бы закончился этот скандал, если бы мать не заперла рыдающую девушку в комнате, не впуская туда мужчин. Амине пришлось раскрыть матери свою тайну – они с Азизом заключили брак по мусульманской традиции в мечети. Но официально зарегистрироваться они не могут – у Азиза не хватает для этого документов. Но самое страшное – она пошла наперекор воле отца и вышла замуж без согласия семьи. Пока мать слушала исповедь дочери и пыталась ее успокоить, под дверью стояли старшие братья Амины и требовали сказать, кто ее муж, чтобы расправиться с ним. Амина со страхом слушала угрозы: «Мы его убьем! Ты опозорила нашу семью! Ты поссорила нас с родственниками!»
Отец в конце концов крикнул: «Убирайся к своему мужу, ты мне больше не дочь!» Но куда могла пойти Амина? В общежитие к Азизу ее не пустят – они официально не женаты. На гостиницу у нее нет денег. Амина переночевала у подружки и на следующий день пришла в женский дом.
Социальный педагог :
«Когда к нам в дом приходит зрелая женщина, это воспринимается как рутина: так сложилась у нее жизнь, все бывает – не повезло, встретила не того мужчину, попала не в ту компанию, провалилась в депрессию, временные трудности...
Но когда приходит совсем молоденькая девушка, почти ребенок, сотрудники женского дома не просто помогают словом и делом, но и стараются ее по-матерински обогреть, поддержать».
...Дверь в бюро женского дома стояла приоткрытой. Без стука, молча в комнату вошла молоденькая девушка в хиджабе, на вид лет восемнадцати, не больше. Сотрудница женского дома предложила ей присесть. На нее смотрели огромные черные глаза, полные слез, из-под платка выбивались густые черные волосы. В руке у девушки был скомканный платочек, которым она постоянно вытирала слезы.
Медленно, четко выговаривая каждое слово, сотрудница женского дома начала разговор. Девушка, не поднимая глаз, робко перебила: «Меня зовут Амира, я хорошо говорю по-немецки, я окончила гимназию и мама у меня – немка». Амира рассказала, что произошло в ее семье: «Меня выгнали из дома. Я ночевала у подруги, и мне некуда больше идти... к родственникам я тоже не могу...»
Опытный социальный педагог понимала: если в мусульманской семье родители выставили девушку на улицу, значит случилось что-то особенное, из ряда вон выходящее. 
«Азиз – моя первая большая любовь, мы уже даже поженились», - всхлипывая продолжала Амина.
Сотрудница женского дома удивилась, насколько быстро развивались события. Однако выяснилось, что официальной регистрации брака не было, только «никах» – мусульманский обряд бракосочетания.
Стало понятно: родители не благословили дочь, не приняли жениха и теперь уже «мужнюю жену» отправили жить к молодому человеку. Но идти ей некуда – в общежитие к мужу не пускают, квартиру снять они не могут.
Амира осталась одна со своими проблемами. Мать боится идти наперекор мужу, братья вообще угрожают физической расправой. А про отца – и говорить нечего.
Социальный педагог оформила документы для заселения в женский дом. Амира уже совершеннолетняя и юридически сама отвечает за себя и свои поступки. Хотя, на деле она еще не была к этому готова.
Получив крышу над головой, девушка немного успокоилась. Через неделю, после долгих уговоров, Амира дала сотруднице женского дома телефон своей матери.
Мама девушки после некоторых колебаний приехала в женский дом. Они поговорили по душам, поплакали обнявшись. Переговорили с сотрудниками женского дома для разъяснения некоторых вопросов.   
С тех пор мать в тайне от семьи навещала дочь.
Муж Амины не приезжал в женский дом. Они встречались в городе и у друзей. Через некоторое время сотрудники женского дома вообще стали сомневаться: существует ли этот парень и какие у него действительно планы на будущее? 
Прошло два месяца. Амина заглянула в бюро с сияющим лицом. Достала из сумочки «материнский паспорт» и положила его на стол: «Теперь все будет хорошо. Я буду мамой, и мой муж останется здесь, как отец немецкого ребенка!»
После минутной паузы, вызванной неожиданной новостью, социальный педагог поздравила Амину. Мама девушки, узнав о беременности дочери, расчувствовалась и принялась с удвоенной силой заботиться о дочери. Еще через несколько месяцев сотрудники женского дома помогли Амине получить социальную квартиру через жилищное ведомство.
Амина родила здоровую девочку и даже успела до родов  немножко подготовить свою маленькую двухкомнатную квартирку к появлению малышки. Отец ребенка помогал перевозить свою молодую жену в их первое семейное гнездышко, и только тогда обитатели и сотрудники дома его впервые увидели.
Теперь у молодой семьи было все необходимое для начала совместной жизни: жилье, помощь от государства и поддержка от матери. Они очень надеются, что и отец Амины со временим смягчится, увидев свою внучку.
Провожали девушку всем домом, каждый хотел подарить что-то на память.
Прощаясь с сотрудниками и обитателями женского дома, Амина снова плакала. Но это уже были слезы радости.


Рецензии
Описание человеческих страданий способствует очищению души.
Большое спасибо, с теплом.

Валерий Борисов-Лакаев   28.09.2021 14:21     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отзыв, с уважением, Мария

Мария Майнхайм   28.09.2021 16:42   Заявить о нарушении