Фернанда

Как экзотическому южному цветку сложно прижиться в нашем суровом климате, многие женщины из «теплых» стран чувствуют себя неуютно под хмурым небом северной Германии.

Фернанду привезли ночью полицейские. В женском доме всегда наготове комната для таких неожиданных «посетительниц». А визиты такие случаются довольно часто. Впрочем, новая жительница дома была не совсем обычной. Чаще всего в дом приходят заплаканные, замученные жизнью женщины и девушки. Фернанда была совсем другой. На лице ее сияла лучезарная улыбка, а вся она излучала свет и внутреннюю энергию, которую впитала с молоком матери на своей родине – острове Куба.
Утром молодая женщина уже сидела на приеме у социального педагога и на прекрасном немецком рассказывала свою историю.
...Фернанде было пятнадцать лет, когда она познакомилась со своим будущим мужем. Первый раз Томас прилетел на Кубу как турист – посмотреть и отдохнуть. Гуляя вечером по многочисленным танцплащадкам, он увидел девушку, которая зажигательно отплясывала самбу, с присущим только латиноамериканкам темпераментом. Девушка выглядела вполне зрелой, Томас был сражен ее экзотической красотой и свежестью. Они познакомились. Томаса не смутило, что девушка была почти в два раза младше его. Завязался роман, который продлился три с половиной года.
Томас писал ей нежные письма, регулярно звонил и в красках рассказывал, как прекрасна жизнь в далекой Германии. Когда ей исполнилось 18, Томас сделал официальное предложение руки и сердца.
Мама Фернанды настойчиво советовала дочери принять предложение Томаса. По маминым и кубинским меркам, Томас был сказочно богат: он имел собственный дом и хорошо оплачиваемую работу преподавателя немецкого и испанского языков в гимназии.
Кроме Фернанды в семье еще четверо детей, она была самой младшей. Девушка не доучилась в школе, ей рано пришлось идти зарабатывать деньги для себя и семьи. 
Мать вцепилась в возможность выгодного замужества и поучала дочь: «Вот переедешь к своему другу в качестве жены, и все у тебя будет благополучно. Выучишь язык, получишь профессию и на старости лет мне сможешь помогать». 
Фернанда с удовольствием принимала подарки от своего друга, но уезжать с острова не хотела, ее устраивала простая жизнь. После очередного посещения Томаса она поняла, что станет мамой. Новое обстоятельство все и решило.
Томас подготовил документы, они зарегистрировали брак, и Фернанда получила вид на жительство в Германии. Уже через несколько месяцев она родила здорового мальчика, и, не успев отдохнуть еще от первых родов, забеременела снова. Фернанде едва перевалило за двадцать, а она была уже мамой двоих детей.
Темнокожая, с короткими вьющимися волосами, скромно одетая, но очень уверенная в себе молодая женщина выразительно жестикулировала, погрузившись в свои воспоминания. Улыбаясь во весь рот, Фернанда охотно рассказывала свою историю:
- Муж был на работе с утра до вечера, я целый день одна, без помощи, с маленьким детьми, в чужой стране. Язык, к счастью, дался мне легко, муж настаивал, чтобы я регулярно занималась, и в Германии говорил со мной только по-немецки. Через три года я свободно говорила на немецком языке.
Томас был на седьмом небе от счастья: молодая красивая жена, два сына, работа, дом – что еще нужно человеку? Он был настолько счастлив и наивен, что не замечал, как настроение у его жены день ото дня становится все хуже и хуже. То,чему рад уже состоявшийся человек, не всегда может радовать молодую девушку, еще не видавшую толком жизни. Разница в возрасте и стиле жизни, различия менталитета – все начало раздражать Фернанду. Она часто вспоминала свою многочисленную веселую семью, горячее кубинское солнце и, поглядывая в окно на серое небо и моросящий непрерывно дождь, уже не понимала, что она тут делает. Особенно печально становилось в те дни, когда на Кубе праздновали национальные праздники... здесь ей было просто не с кем разделить эту радость. Летние фестивали, в которых она раньше была активной участницей, стояли у нее перед глазами, особенно – любимый фестиваль Огня, который длился целых десять дней...
Фернанда стала понимать, что всю свою молодость она проведет дома, с детьми, с уже с надоевшим мужем, и такая перспектива ее совсем не устраивала.
Вскоре жизнь ей показалсь невыносимой. В общей сложности Фернанда прожила с мужем и детьми пять лет... и исчезла из дома. Дождавшись, когда муж придет с работы, оставив ему детей, Фернанда вышла через заднюю калитку дома и изчезла на долгие годы...
Первый раз улыбка сошла с губ молодой женщины...  Долгих пять лет она скиталась по Германии, зарабатывала, как могла и чем могла. Первое время Томас разыскивал ее, пытался вернуть, но она убегала снова и снова. Жила с другими мужчинами, и это доставляло ей удовольствие...
- Домой на Кубу вернуться просто так я не могла, моя семья была против, - уже потупив голову продолжала Фернанда.
В глазах сотрудницы женского дома стоял немой вопрос:  «А как же дети? Неужели не болело материнское сердце? Как это возможно?»
Словно услышав это, Фернанда достала мобильный телефон и показала фотографию своих уже почти взрослых мальчиков. Со снимка смотрели два улыбающихся смуглых подростка, очень похожих на свою мать...
Подобие грусти оттенило ее лицо.
Окончательно разочаровавшись в очередном ухажере и в Германии в целом, нагулявшись вдоволь, молодая женщина решила все же вернуться на родину.
Мать, уже и не надеявшаяся встретить живой свою дочь, только всплеснула руками. Фернанда поселилась в своей детской комнате в родительском доме. Мать поставила условие: живи с нами, но прокормить себя ты должна сама. Фернанда устроилась офицанткой в гостинницу. Владея немецким, это было несложно. Заработок был хоть и небольшой, но на жизнь хватало.
Шесть лет пролетели незаметно.
Фернанда выдержала паузу и продолжала:
- Мы живем не так, как в Европе. Может, и бедно, но на жизнь нам много не надо... и ценности у нас другие... Почему я снова прилетела? Я не надолго, только повидать своих детей. Купила им подарки... Томас не против. Старше я стала, мудрее – хочется хоть одним глазком их увидеть и снова домой. Не могу я здесь. Томас меня видеть не хочет, но с детьми видеться не запрещает. Все-таки хороший он человек...
Фернанда пробыла в женском доме недолго. Вскоре приехали полицейские и забрали ее с собой.
Хочется верить, что дети поймут и простят свою непутевую мать... Ведь как бы то ни было, сердце ее тянется к сыновьям, и она готова преодолевать тысячи километров ради короткого свидания с ними в холодной Европе, так и не ставшей для нее родным домом. 


Рецензии