Фрау У

Фрау У. занималась любимым делом, много путешествовала, заработала хорошую пенсию. Однако на закате жизни оказалась в женском доме для бездомных. Как говорится в русской пословице, «от сумы и от тюрьмы не зарекайся».

Фрау У. было уже под 90, когда она попала в женский дом. Седовласая интеллигентная женщина обладала ясным умом и твердым характером, однако что-то в ее жизни пошло не так. На первый взгляд она ничем не отличалась от своих немецких ровесниц-пенсионерок, и было не понятно – почему она оказалась здесь? Однако Фрау У. не спешила делиться своей историей с сотрудниками женского дома. 
Фрау У. была очень активна. Поселившись в женском доме, она начала осваивать окрестности, район за районом. Диапазон ее интересов был очень широк: архитектура, театры, музеи. Ежедневно она предпринимала какие-то вылазки, несмотря на свой преклонный возраст.
Однако примерно через полгода здоровье Фрау У. стало ухудшаться, начали побаливать ноги, и она вынуждена была ограничить «свой мир» четырьмя стенами комнаты.
В женском доме, благодаря стараниям волонтеров, собрана неплохая библиотека на любой читательский вкус. Фрау У. поглощала одну книжку за другой, особое предпочтение отдавая альбомам с  красочными фотографиями. К вечеру в любую погоду она выходила в близлежащий парк погулять.
После прогулки она садилась у окна, и, затягиваясь сигаретой, часами смотрела в даль. С высоты третьего этажа из ее окна открывался прекрасный вид на местные дачи. Фрау У. сидела в любимом кресле, созерцала кроны деревьев, слушала пение птиц. На нижний этаж она переезжать отказывалась, мотивируя это «прекрасным здоровьем и крепкими ногами».
В помещении женского дома существует запрет на курение. Однако Фрау У. игнорировала это правило. Она выкуривала за вечер по несколько сигарет и никакие увещевания, запреты, письменные предупреждения не могли ее остановить. Противопожарная сигнализация в ее комнате регулярно срабатывала. Охранники женского дома с недовольством стучали в дверь Фрау У.  Она открывала с неизменной улыбкой и делала вид, что понятия не имеет, о чем идет речь.
Фрау У. познакомилась с некоторыми садоводами-любителями из близлежащих дач. Осенью они одаривали ее плодами нового урожая. Пожилая женщина охотно делилась ими с другими женщинами в доме.
За время своей трудовой деятельности Фрау У. заработала неплохую пенсию и могла вполне рассчитывать на безбедную старость. Но какие-то жизненные обстоятельства препятствовали этому. Она не любила о себе рассказывать. Сотрудникам женского дома было известно не очень много: из родственников имелась только младшая сестра, с которой она не общалась. Всю жизнь проработала в медицине, замужем не была, детей нет, все друзья ушли уже в мир иной... Фрау У. всегда отшучивалась от приглашений на разговор, с другими женщинами была немногословна, в общественных мероприятиях не участвовала.
Неожиданно во время празднования Рождества в женском доме Фрау У. подсела за праздничный стол. Вечер подходил к концу, настроение у всех было приподнятым, никто не хотел расходиться. Кто-то предложил рассказывать интересные или смешные истории из своей жизни. В это время и пришла Фрау У. Она была в новом платье и выглядела очень нарядно. С величественным видом присела на краешек дивана, обвела всех глазами и неожиданно начала рассказывать: «Когда началась война, мне было 12, а моей сестре и того меньше... Тяжело было и голодно... Мы тогда научились все подряд употреблять в пищу, о чем мы с сестрой и не знали раньше: коренья, растения, семена, ягоды... Когда кончилась война, мы сбежали с сестрой в западные земли, по слухам, жизнь там была легче. Родителей мы не видели с тех пор. Я оберегала сестру, как могла. Мы были обе очень маленького роста, весу в нас было всего ничего и у нас обеих почему-то болели кости, мы очень сильно страдали... Остановились мы в Западном Берлине... скитались долго, трудно было. С большим трудом я устроилась на работу, дали нам комнату с сестрой в большом бараке. Так и жили… - тут Фрау У. улыбнулась и продолжила, - но я всегда мечтала учиться! Мне удалось закончить вечернюю школу и получить профессию медицинского технического ассистента. Сестра моя осталась в Берлине, а мне пришлось уехать по работе во Франкфурт. Я всегда мечтала посмотреть мир, на скопленные деньги уехала в Рим. Затем была Эритрея, Франция, Швейцария, Турция, Кения и Египет. В Каире я руководила медицинской лабораторией. Я говорю на многих языках и это мне помогло в работе. Я очень любила свою работу! Сколько я всего повидала! В Каире я заразилась странной болезнью. Начались проблемы со здоровьем и страховками, мне пришлось вернуться в Германию... Замуж я так и не вышла, мне хотелось всегда быть свободной и объездить весь мир. Меня интересовали всегда только две вещи: путешествия и медицина. Я тратила почти все, что зарабатывала, заботиться было не о ком...»
Фрау У. задумалась. Молчание прервал вопрос одной из женщин: «А как же ваша сестра?»
«Сестра моя тоже не вышла замуж, живет где-то в Баварии, давно я ее не видела…» - ответила пожилая женщина.
Этот неудачный вопрос испортил настроение Фрау У. Позже  выяснилось, что они не виделись больше двадцати лет… Женщина бесшумно встала с дивана и ушла.
Фрау У. прожила в женском доме несколько лет, не давая согласия на переселение в дом престарелых. А когда, ввиду состояния здоровья, ей все-таки пришлось согласиться на переезд, сотрудники и жительницы дома прощались с ней как с родственницей.
Фрау У. живет и сейчас в доме для престарелых, иногда сбегает оттуда. Видимо, страсть к приключениям живет у нее в крови.
P.S. Нам удалось разыскать сестру Фрау У. Несмотря на возраст, она проделала неблизкий путь. Произошла трогательная встреча сестре. Некоторые факты из жизни Фрау У., дав согласие участвовать в проекте, рассказала нам именно она.


Рецензии
Добрый день, Мария!
Вот познакомилась ещё с одной героиней из Вашей большой галереи женских образов.
Пишите интересно, со знанием материала! Вижу, что работа во ФРАУЭНХАУЗЕ позволяет Вам это делать...
Я как-то лежала в больнице с переломом плеча и тоже познакомилась с пожилой женщиной из Кёнигсберга, ровесницей Вашей Фрау У. Будет время - загляните: "Почему?Почему?Почему?" - http://proza.ru/2017/06/08/14

С большим уважением,
описочка в самом конце, исправьте, потом уберу:
трогательная встреча сестре.

Галина Фан Бонн-Дригайло   16.10.2021 12:58     Заявить о нарушении