Малгожата

Считается, что женский алкоголизм очень тяжело поддается лечению, а женщины-алкоголички быстро опускаются на социальное дно. Но наш опыт говорит: ничего невозможного нет. Было бы желание.

Малгожата родилась в Польше, но еще будучи школьницей с родителями переехала в Германию. Отец работал строителем, мать уборщицей. В семье ежедневно на столе был алкоголь. Впервые попробовала вино Малгожата в 10 лет. А в 16 у нее уже была своя компания, развлечения в которой сопровождались ежедневными попойками. В 18 она уехала от родителей и полностью прервала с ними контакты. В 20 родила дочь, но вскоре ее лишили родительских прав и отдали ребенка приемным родителям.
Любовь всегда была для неё смыслом жизни, ее путеводной звездой. Много раз обжигалась, но снова и снова искала того единственного, с которым свяжет жизнь раз и навсегда. Разочаровавшись в очередном мужчине, она уходила в запой. В этом состоянии Малгожата становилась равнодушной ко всему миру, бросала работу, не заглядывала в почтовый ящик, а когда выходила из запоя, то нередко находила в нем удручающие письма.
Вот и на этот раз было то же самое: в почтовом ящике было с десяток писем и во всех говорилось только о ее задолженностях. Смысл писем доходил до Малгожаты с трудом, рука невольно тянулась к бутылке, ей становилось на какое-то время легче. Много раз она задумывалась о суициде.
Подруг у Малгожаты не было, только пара приятельниц, которые одалживали у нее деньги на выпивку. Женщина остро ощутила свое одиночество, ей захотелось с кем-то поговорить. Приятельница-собутыльница выслушала ее и неожиданно трезвым голосом предложила: «Могу дать телефон женского дома, позвони туда, а я тебе помочь ничем не могу».
Неделю Малгожата пила на оставшиеся деньги и размышляла: звонить или нет и чем ей смогут помочь?
Через неделю она решилась. Позвонила и попросила назначить встречу.
Первая беседа с Малгожатой была очень тяжелой. Сотрудники женcкого дома помогли организовать переезд. Было очевидно, что без помощи врачей не обойтись.
В женском доме на благотворительной основе работают врачи. Они консультируют жительниц дома, назначают лечение, выписывают рецепты. Это большая поддержка для социальных педагогов – сотрудников женского дома. Совместными усилиями социальных педагогов и врачей удалось уговорить Малгожату лечь в больницу и пройти лечение от алкогольной зависимости.  Уговоры длились несколько дней и увенчались в конце концов успехом.
Малгожата вспоминала свое состояние в больнице: тело болело и жгло огнем, голова ватная, душа кричала, сердце выпрыгивало из груди. Она несколько раз хотела сбежать, но это было, к счастью, невозможно: Малгожата попала в закрытое отделение. Постепенно ей становилось легче. Женщина согласилась на курс психотерапии. Потянулись длинные месяцы выздоровления.
Вернувшись из клиники, молодая женщина начала смотреть на мир другими глазами. Она отремонтировала свою комнату, привела вещи в порядок. Социальные педагоги предложили ей заняться общественным садом и огородом. Малгожата вскоре стала проявлять инициативу: сшила красивые гардины для себя и других женщин, начала подыскивать работу.  Социальные педагоги поддерживали ее, помогали писать резюме для поиска рабочего места. Технические сотрудники дома предоставили ей инвентарь для ремонта и для работы в огороде.
Малгожата рассуждала так: человек должен быть занят работой, чтобы в голову меньше лезли дурные мысли. Сотрудники женского дома радовались, увидев в ней разительные перемены.
Малгожата без смущения делилась своим «больничным» опытом с другими женщинами: о том, как помогли ей врачи и психологи, как она охотно занималась эрготерапией, как с социальным педагогом строила планы на новую жизнь.
Прошло немного времени и Малгожата познакомилась с мужчиной. Он жил с родителями в селе, и был моложе Малгожаты на несколько лет. Вскоре она забеременела, и новый избранник представил ее родителям. Родители приняли ее хорошо, она очень боялась, что из-за разницы в возрасте и ее прошлого родители будут против их отношений. Но, к счастью, все обошлось.
Жить в селе молодая женщина не хотела, и уже на шестом месяце беременности усилиями сотрудников женского дома удалось получить для будущей мамы квартиру. Молодой отец помогал, как мог, и был без ума от своей крохотной дочки.
Малгожата часто вспоминала заведующую женским домом с большой благодарностью, и даже девочку свою назвала её именем - Лариса.
В женском доме есть неписаное правило: после того как женщины покинули его стены, сотрудники не звонят им и не ищут контактов со своими бывшими подопечными. Но, конечно, рады знать, что у них благополучно складывается жизнь.
...Прошло два с половиной года. Малгожата заехала в женский дом, сотрудники с трудом узнали ее. Им улыбалась красивая, ухоженная женщина, уверенная в себе. Пол года назад она сдала на права и устроилась на работу. С улыбкой рассказывала: любовь окрылила ее, поддержка друга и его родителей сделали свое дело, Малгожата поверила в себя. На работе ее ценят, теперь у нее есть, кому отдавать свою любовь, заботу и внимание... Поделилась с социальными работниками секретом: после карантина они с другом хотят открыть свое дело. И она уверена – вместе они все смогут!
Сотрудники женского дома надеются, что все так и будет.


Рецензии
какое важное и благородное дело у сотрудников Женского дома и их помощников! и Вы так проникновенно рассказываете о своей работе - вот что значит: человек на своем месте!

Катя Чудакова   24.09.2021 12:13     Заявить о нарушении