Марианна

Главным приоритетом в жизни женщин синти является семья, род. Марианна полюбила «чужака», и семья отвернулась от нее. Но невзгоды и потери не сломили эту сильную женщину...

История Марианны как будто бы взята из «Тысячи и одной ночи». И это не удивительно – древний народ синти, к которому она принадлежит, уже более 600 лет живет на территории современной Германии, не утратив при этом своей самобытности и особого восточного колорита.
...Далеко не каждая женщина в женском доме готова поделиться своей жизненной историей, даже при условии полной анонимности. Нелегко было разговорить и Марианну. Как это часто бывает, помог случай.
Во время карантина вновь прибывающие в дом женщины, как и сотрудники, должны быть в защитных масках. Поэтому вне женского дома они вполне могут не узнать друг друга. Марианна попала в женский дом, когда наш проект уже подходил к концу. Социальный педагог Наталья Ц. несколько раз приглашала ее на разговор, но безуспешно. И тут случилось непредвиденное. После работы Наталья Ц. ждала электричку на остановке. Бездушный голос из громкоговорителя объявил, что электричка опаздывает. Рядом послышался разочарованный возглас: «Ох! Придется ждать еще час!» Женщина положила свои сумки на скамейку и села рядом. Это была Марианна Шмидт. Сотрудница женского дома узнала ее по своеобразным серьгам, свешивающимся почти до самых плечей.
Наталья Ц. кивнула в знак приветствия, и решила использовать подаренное случаем время для беседы.
Завязался непринужденный разговор о том - о сем, о погоде. Женщина несколько раз вставала, недовольно посматривая на табло, но электрички так и не было. Зазвонил телефон и Фрау Шмидт, схватив трубку, ответила: «Я жду тебя, я все еще тут, на перроне!»
Через пару минут к ней подошла молоденькая девушка с коляской и остановилась рядом. Фрау Шмидт наклонилась к коляске и достала из нее крохотную девчушку, на вид не более двух месяцев. Хотя лица их были скрыты масками, было видно, что это мать и дочь: обе стройные, с длинными темными вьющимися волосами.
Вскоре объявили опоздавшую электричку, и Наталья Ц. обратилась к женщине по имени. Фрау Шмидт удивилась: «Откуда Вы меня знаете?». Когда вопрос разъяснился, они еще долго смеялись над возникающими из-за масок казусами.   
На следующий день в женском доме они встретились как две добрые знакомые. Сотрудница женского дома рассказала о проекте. Реакция Марианны была однозначной: «Я буду рада, если моя история поможет другим женщинам, попавшим в затруднительную ситуацию, поверить в себя и свои силы!»
...У Марианны типично немецкая фамилия Шмидт (фамилия изменена), которая досталась деду «по случаю» и помогла сохранить ему жизнь во времена нацистского режима. Когда началась война, дед Марианны вместе с другими сородичиами бежал в Италию. Документов у него не было. Удостоверение он нашел в кармане убитого немецкого солдата, приблизительно такого же возраста. Среди предков деда было намешано много разных кровей, он выглядел вполне «по-европейски». После  войны дед вернулся в Германию, женился на девушке из рода синти.
«Свадьбы у нас проходят без документов и регистрации, - поделилась Марианна. - Семья решила, подыскали подходящую пару, молодые провели ночь под одной крышей - все, это уже семья! Вскоре родился мой отец, а когда пришло время, он женился на моей маме, также из рода синти. Всего нас у родителей шестеро, у меня еще есть три брата и две сестры. Отец сумел скопить денег и основать свой небольшой бизнес. Дела шли хорошо, и мы, подрастающие девочки, помогали ему в магазине. Отец торговал кожаными изделиями. Считалось, что для девочек-синти учеба не нужна. Мы бросали обучение уже в начальной школе. Многие из нашего рода неграмотные до сих пор. Я с большим удовольствием помогала отцу в магазине. Но с моими братьями было по-другому. Отец настоял, чтобы они выучились и получили образование. В те времена служба социального обеспечения молодежи (югендамт) не настаивала на обязательном  образовании, - с грустью в голосе сказала Марианна. – А наверное зря... Один раз к нам пришла учительница домой, мне уже лет 12-13 было, мама меня спрятала и сказала, что я убежала с другом в Италию… вот и все мое образование. Когда мне исполнилось 17, меня отдали замуж за молодого парня, тоже из рода синти. У нас с ним трое детей. Поначалу все было хорошо, но вскоре в его жизнь вошел алкоголь, а позже - еще и наркотики. Он не был плохим человеком, но вечные склоки из-за пьянства разрушили нашу семью… «Разводиться» у нас не принято, да и брак был заключен только по нашим обычаям…  Мне ничего не оставалось делать, как бежать с детьми в другой большой город. Конечно, нелегко было начинать новую жизнь с тремя детьми в другом городе, но я решилась на этот шаг, да и мир не без добрых людей. Я уже не верила в свое женское счастье, но судьба распорядилась по-своему. Я познакомилась с мужчиной, профессиональным боксером, он принял меня с моими детьми.
Мой любимый мужчина не имел к нашему роду никакого отношения, он был местный. Когда мои родители узнали об этом, их гневу не было предела. Долгих два года мне понадобилось, чтобы вымолить у родителей прощения. Мой новый муж подарил мне все радости жизни в самых ярких их проявлениях. Так ко мне не относился никто, я была счастлива! - со слезами в голосе вспоминала Марианна Шмидт. - И детей он любил! Позже я смогла уговорить родителей, чтобы они меня посетили. При расставании отец сказал моему мужу: «Если бы я знал, что ты за человек, я бы принял тебя раньше!» Наше счастье длилось всего четыре с половиной года, он умер в больнице у меня на руках. Оторвался тромб. У меня началась страшная депрессия, жить не хотелось совсем, и если бы не дети, то я, наверное, ушла бы из жизни… Столько лет прошло, но я люблю его до сих пор и больше мужчин у меня не было…»
Лицо Марианны озарилось таким светом, словно ее любимый человек снова стоял перед ней.
Сейчас старшие дети уже выросли, отделились от нее, стали самостоятельными. Она приложила все усилия, чтобы сыновья получили хорошее образование. Со временем она с младшей дочерью переехала к стареющим родителям. Но на этом ее испытания не закончились.
…Однажды летом Марианна сильно натерла ногу. Появился отек, поднялась температура и она поехала в больницу. По вине врачей в рану попала инфекция. Нога стала гнить, и врачи, чтобы спасти ей жизнь, ампутировали ногу. Марианна перенесла три операции: ногу ампутировали все выше и выше… После больницы долгое восстановление, реабилитация. В это время умер ее отец. Казалось, что она находится на пределе своих возможностей. Сил жить и бороться совсем не осталось. В это время у нее появились долги и проблемы с квартирой… Таким образом Марианна оказалась в женском доме.
«Сейчас меня держит на плаву моя внучка, - заканчивая свой рассказ улыбнулась Марианна Шмидт. - Я не сдамся, снова встану на ноги, найду квартиру в том районе, где живет моя дочь, и буду помогать детям! В детях мое счастье!»
Нет сомнения – именно так оно и будет. Марианна из тех женщин, кто идет к намеченной цели, невзирая на жизненные трудности и невзгоды. А жизненная энергия этой удивительной женщины, без сомнения, поможет подзарядить еще не одно отчаявшееся сердце...


Рецензии
Мне эта история напомнила не только "Тысячу и одну ночь", но и историю любви Эдит Пиаф и боксера Марселя Сердана. Очень цепляет - и сама история, и эта женщина

Катя Чудакова   24.09.2021 11:26     Заявить о нарушении