Зунг

Маленькая и худенькая девушка, как нежный цветок лотоса, выстояла под ударами судьбы и нашла в себя силы начать жизнь с чистого листа.

Девушку зовут Зунг, ей 24 года и родом она из Вьетнама. Рассказывала о себе очень мало и сдержанно. Пока оформляли бумаги на поселение в женский дом, сидела, опустив голову, и только односложно отвечала на вопросы социального педагога.
Соседкой по комнате у нее оказалась веселая и жизнерадостная любительница выпить Мартина. Две женщины сложно совмещались по характеру, темпераменту и менталитету, однако не ссорились. Мартина редко бывала в комнате, приходила к вечеру изрядно пьяная и тихо ложилась спать. Зунг практически не вставала с кровати, почти не ела, ни с кем не общалась, хотя по-немецки говорит неплохо. Казалось, что она живет в каком-то своем, никому не ведомом мире.
Несколько раз социальные педагоги предлагали Зунг поговорить по поводу дальнейших перспектив, но девушка всячески уходила от разговора, придумывая разные причины.
В начале 2021 года Зунг неожиданно заглянула в кабинет социального педагога. За пять месяцев пребывания в женском доме она немного поправилась, на ее лице появилось некое подобие улыбки, хотя глаза все равно оставались грустными.
«Я слышала, что вы записываете истории женщин, которые здесь живут или жили раньше... – обратилась Зунг к сотруднице женского дома. - Я бы тоже хотела о себе рассказать. Я долго думала, но решила, что должна это сделать, чтобы помочь другим женщинам, которые в такой же ситуации, как была я. Но я боюсь, что мой муж узнает и...»
Сотрудница женского дома успокоила Зунг и заверила ее, что личные данные будут изменены и никто не сможет узнать в героине истории ни ее, ни подробности ее жизни, ни место, где она находится.
Зунг закивала головой в знак одобрения.
Родилась и выросла Зунг в многодетной семье. Она очень хотела учиться, но возможности не было, ей пришлось идти работать в 15 лет швеей на фабрику. В свободное время читала книжки, ей нравилось учить иностранные языки, она самостоятельно выучила английский на бытовом разговорном уровне. Уже в то время ей приходилось слышать, что то одна, то другая девушка вышла замуж за богатого немца или голландца. Женщины обсуждали между собой, как повезло избраннице и ее семье, которую щедрый «жених» одарил деньгами и подарками. Когда Зунг исполнилось 17, мать завела с ней разговор о замужестве. «Ты молодая и красивая, надо пользоваться моментом. Есть мужчина из Германии, которому ты понравилась. Он, конечно, немного старше, чем ты, но зато богатый, ты ни в чем не будешь нуждаться и нам поможешь».
Зунг удивилась: откуда ее может знать какой-то мужчина из Германии? Но противоречить не стала. Природное любопытство победило, к тому же она в тайне надеялась, что в Европе с обеспеченным мужем она сможет пойти учиться и стать переводчицей, как ей это мечталось. О любви и чувствах речи не было.
Позже девушка узнала: существует нелегальная индустрия торговли живым товаром. Да, это сейчас, в 21 веке, пресытившиеся престарелые педофилы покупают себе молоденьких девушек, а иногда и совсем юных девочек в бедных странах юго-восточной Азии.
Во время рассказа глаза Зунг наполнились слезами. Конечно, с европейской ментальностью сложно понять, какие чувства двигают мать, отдающую своего ребенка неизвестному мужчине, в незнакомую страну. Даже не отдающую, а продающую и предающую, как Иуда – за 30 серебренников. Но это случается, и довольно часто.
«Я чувствовала себя рабыней. Я читала в книгах про рабов в Америке и в Европе в древние времена. Но не думала, что сама окажусь в такой роли в наши дни, - рассказывала Зунг. – Я не хочу... мне стыдно рассказывать многие подробности. Но главное я скажу. Когда мой будущий муж Манфред оформлял документы для заключения брака, я смогла себя убедить, что не все так страшно. Да, он по возрасту годиться мне не то что в отцы, а скорее – в дедушки. У него есть 39-летняя дочь и внуки. Но! Он добрый, щедрый, веселый и выглядит хорошо для своего возраста. Хотя с животом и лысиной, но разве это главное?
В Германии поначалу тоже было относительно неплохо. Хотя отношение ко мне, как домашнему животному, а не как к жене – я тоже ощущала. Но думала, что когда выучусь и пойду работать, Манфред поймет, что я равноценный ему человек, и будет меня уважать и ценить. Как я ошибалась! Ему это совершенно было не нужно. Он запер меня в четырех стенах, ни о каких курсах языка и учебе не могло быть и речи. Я должна была встречать его с работы с тапочками в руках и опущенной головой. Такое у него было представление о семейной жизни. Не представляю себе, как его немецкая первая жена могла это терпеть. Или с ней он был другим. За пять лет совместной жизни пришлось много пережить. Унижение, побои, сексуальные извращения. Было и такое – они с другом напились и по очереди меня насиловали. У меня зародилась мысль о побеге. Когда началась пандемия корона-вируса, стало совсем невыносимо. Муж был постоянно дома, начал выпивать ежедневно, издевательства были постоянно. Я уже повзрослела, поумнела, язык подучила, тайком разузнала о разных возможностях для себя. Собрала маленькую сумку с вещами, вытащила 20 евро из кошелька Манфреда (своих денег у меня не было) и уехала в другой город. Здесь я нашла работу официантки, сняла комнату в квартире на троих. К сожалению, из-за каратнитна пиццерию, где я работала, закрыли. Я оказалась на улице. Но мир не без добрых людей – мне дали адрес женского дома».
За время пребывания в женском доме Зунг преобразилась. Она стала чаще улыбаться, всегда приветлива с другими жительницами дома. Интенсивно готовится к сдаче языкового теста, надеется в ближайшее время получить бессрочную визу, а затем заняться разводом. И не забывает о своей мечте стать переводчицей: «Так я смогу помогать женщинам из моей страны, чтобы они не совершали ошибок!»
P.S. Конечно, на самом деле героиню нашего рассказа зовут по-другому. Но мы не зря назвали ее именем Зунг. В переводе с вьетнамского это значит «терпеливая». Терпению этой девушки можно позавидовать. И мы уверены, что ей хватит настойчивости, чтобы реализовать все, что намечено.


Рецензии
Да, Мария, есть такое явление в Дойчланде! Ни раз, и ни два наблюдала за подобными парочками. У меня соседка-таиландка, по-видимому, в подобном положении...

С уважением,

Галина Фан Бонн-Дригайло   10.10.2021 12:40     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за интерес к моим рассказам. С уважением, Мария

Мария Майнхайм   10.10.2021 17:11   Заявить о нарушении