Волшебная скамейка

Однажды вечером я бесцельно бродила по городу, мне было тоскливо и одиноко. Наконец, умаявшись, я присела на ближайшую скамейку. Она почему-то была довольно высокая, выше обычной, так что ноги у меня висели, и мне пришла в голову шальная мысль: “А вдруг сейчас она взлетит? И я на ней? Будет интересно!” Ну, подумала, и ладно, сижу дальше, смотрю на звёзды. И вдруг чувствую, что они как будто приближаются, летят ко мне навстречу. “Это обман зрения,   думаю,   так бывает, когда долго смотришь на небо”. Перевожу взгляд на землю и… кричу не своим голосом, не находя её на своём месте. Да, вот уж точно, мысль материальна! Скамейка зависла на минуту в метре над асфальтом, видимо, давая мне привыкнуть, а потом стала плавно подниматься выше. Достигнув высоты примерно третьего этажа, она двинулась вперёд. Я перестала бояться и даже начала получать удовольствие от полёта. Ощущение от нереальности происходящего не отпускало, но к нему добавилась какая-то лёгкость, весёлость. Грусть как рукой сняло, захотелось вдруг петь и смеяться. Я подумала: “А было бы здорово подлететь к окнам и позаглядывать – что там у людей делается!” Только подумала – скамейка исполнила это желание.
Заглянула в окно пятого этажа – две женщины ругаются, кричат, замахиваются друг на друга. Тут же плачет ребёнок, они ему бросают: “Заткнись!”, и продолжают выяснять отношения. Не стала я смотреть, чем это кончится, полетела дальше. В окне восьмого этажа увидела молодого мужчину, который лежал на диване, и, не слушая включенный телевизор, гладил собаку и говорил ей: “Ну что, пёс, бросила она нас, да? Не принесёт тебе больше вкусных котлет, да и мне тоже. Да, вот так это бывает: хлопнула дверью и ушла…” Пёс сочувственно заскулил. Я не могла больше выдержать, и полетела ещё выше. На последнем, девятом, этаже, у окна сидела маленькая девочка. Она играла с куклой, кормила её и переодевала. Но вдруг грустно посмотрела на тёмное небо, на звёзды, и сказала: “Гляди, Маша, эти огоньки называются звёзды, и где-то там, на одной из них, теперь живёт моя мама…” – и по щеке у неё скатилась слеза.
Я тоже заплакала. Я не хотела больше смотреть в окна. Скамейка будто поняла это и стала снижаться. Подлетев к тому месту, где стояла, она плавно опустилась на асфальт.
Я встала, погладила её по спинке, и сказала: “Спасибо тебе большое, теперь я понимаю, что моя грусть была напрасной, совсем не стоило так расстраиваться из-за пустяков. Рядом с нами живёт много людей, у которых гораздо большее горе. Спасибо.” И я пошла своей дорогой, пообещав меньше думать о себе и больше о других. Но сколько я не возвращалась потом на то место, не садилась снова на ту скамейку, она не взлетала. Чудо не повторилось. Но то волшебный вечер я не забуду никогда.


Рецензии