Рассказ 3 Откровенные разговоры

1-

Нулевые годы. Пункт временной дислокации (ПВД) одного из подразделений МВД России. Где-то на территории необъявленной войны.

Белый шел вместе с Сурхо к своей палатке.

"Извини, я загляну к своим" - обратился он к нему.

Зайдя в палатку, Белый увидел, как Квест играет на гитаре и протяжно поет: "Я бегу во всю прыть! А патруль прет за мной! Вот такая вот ситуация! Если б не вырубил с ноги всех троих была бы мне "дисбация"! Эх! Не выруби я, с ноги всех троих была бы мне "дисбация"!"

Затем он стал ритмично играть на гитаре и быстро петь: "Эх спасибо! Эх спасибо! Тебе зам по боевой! Зам по боевой! Зам по боевой! Мне же все же пригодился рукопашный бой! Рукопашный бой! Рукопашный бой!"

Остальные бойцы сидели рядом и смеялись.

Увидев Белого Храп попытался встать, но Белый остановил его знаком руки.

"Все нормально командир. Мы готовы" - сообщил ему Люми.

"Рапортуешь? Почему сидя. Хоть бы попытался встать для приличия" - обратился к нему Белый.

"Зачем? Все равно дашь знак, что не нужно вставать. Посторонних же нет. А так бы я как вытянулся, да как прогнулся..." - парировал Люми.

"Ну-ну. Отдыхайте" - приказал Белый и вышел из палатки.

Вместе с Сурхо он дошел до своей палатки.

"Располагайся. Чайку?" - предложил он ему.

"Не откажусь" - ответил Сурхо.

Белый протянул ему захваченный блокнот, а сам достал термос и налил чай в кружки.

"Есть что интересное?" - спросил Белый.

"Да. Есть "схроны" которые не он готовил. Информацию о них ему передали, и он чтобы не забыть записал. Ты бы не понял, даже если бы было написано на русском. Тут одни намеки, но мне они понятны. Вот один, устроенный в фундаменте гаража стоит осмотреть. Там что-то серьезное" - констатировал Сурхо читая блокнот.

"Посмотрим. Что еще?" - спросил Белый.

"Тут в основном мысли и небольшие стихи. Он был человек с глубоким миром, а мир отвернулся к нему спиной. Заставил воевать. Хотя это ему было противно" - ответил Сурхо.

"Почему был? Он живой. Задержан" - поправил его Белый.

"Тело живо, а душа очерствела. Война никого не делает хорошим. Блокнот, видно, давно вел. Сначала идут небольшие строчки, мысли, оформленные в стихотворную форму, а затем одни лозунги и то нескладные. Не от души. Хотя я же не литературный критик" - объяснил Сурхо.

"Вот какое у него имя? Имя, которое должно было сделать из него великого мыслителя. Возможно! А мир его переломал, и он остался в серой массе" - с грусть произнес Сурхо.

"Имя имеет такое значение и силу? Не думаю" - высказался Белый.

"Это для вас может и так, а для нас имеет. Большой красивый лайнер назови "Корыто", куда он поплывет? Вот мое имя "Сурхо" означает воин. Если точнее, то "сур" — это отряд примерно из 100 всадников. Вот я всю сознательную жизнь и воюю. Организовываю, планирую. Это очень важно правильное имя выбрать" - разъяснил Сурхо.

"Вот знаешь куда он бежал? Ни куда! Просто не хотел, чтобы люди в чьем доме он укрылся из-за него, пострадали. Ни каждый так сделает. Он сделал! Потому что искра в нем была, а когда-то было пламя. Вот только пеплом войны все засыпало. Понимаешь?" - добавил он.

"Ты поэтому в ПВД живешь?" - спросил Белый.

"Да. Есть шакалы, которые могут укусить твоих родных и близких. Они давно уже не волки. Вот он волк, а много шакалов, которые могут поднять оружие на беззащитных стариков и детей, а затем оправдываться тем, что с их поступили также" - ответил Сурхо.

"Отцов мы беспримерно уважаем и любим, но Матери... Это святое! Уважение к матери это не просто признак хорошего воспитания, это благородная обязанность и великая награда. Поэтому они знают по чему бьют. Вот только какие они после этого войны? Говорят, я предатель, но я никого не предавал. Я один раз принял Присягу и верен ей до конца. Меня придавали. Выбросили, когда был вывод войск. Уволили. Я на рынке работал. Овощами торговал, а больше охранял. От рэкета и тех, кто себя выше нас считает. К чистой расе относит. Тут опять началось и меня позвали. И вот я здесь. Кого я предал? То, что некоторых ваших одергиваю, никто не замечает. Так это мой долг перед своим Народом" - задумчиво произнес Сурхо.

"Да... Жизнь... Как-то надо было аккуратней, а тут как медведь в посудной лавке. С бомбами, танками и с пацанами "срочниками" - согласился Белый.

"Ты думаешь твои "срочники" мало бед натворили? Вы думаете вы победили? Это не так! Многие кто воевал в ту войну против вас, поняли, что их обманули и Республику, которую они строили, за которую они воевали, никто создавать не намерен. Появились чужие нам люди, которые стали пытаться нами командовать, насаждать чуждые нам понятия и законы. Поэтому, в эту войну многие "Волки" остались дома. Они смотрят как вы себя ведете, что делаете. А вы где-то в плюс, а где-то в минус работаете. А за каждым минусом кровь. Вот недавно один придурок на блокпосту сидел, делать ему было нечего, так он от скуки из "ЗУ-23" (зенитная установка) стал в машины целится. Доигрался и случайно выстрелил в автобус. Как это понимать? И это случайность, а сколько было умышленных преступлений? Я за тебя все знаю! Знаю за Зевса. Поэтому с вами и работаю, а есть те, кому руки не подам, а была бы моя воля погоны вместе с головой снял. Понимаешь? Вы хотите, чтобы они в лес ушли? Они уйдут! И кровь будет продолжать лится. Их объявят международными террористами. Конечно, они же для вас все террористы. Весь народ" - с жестким выражением лица произнес Сурхо.

"Я тебя понял... Я тебя прекрасно понял... Я так не считаю. Только от этого ничего не изменится. Работать нужно с шакалами. И с той, и с другой стороны. Чтобы дома больше не взрывали и заложников не захватывали. Работать надо" - согласился Белый.

"Вот и давай работать. Раз по-другому мы не умеем. У меня дед медалью "Ветерана "Труда СССР" был награжден. Отец с "Доски почета" не слазил. На меня же посмотреть только воевать и умею. И про весь мой Народ так думают, а ведь мы умеем работать. Поэтому давай работать, а то от наших разговор толку нет" - произнес Сурхо и погрузился в чтение блокнота.

"Мне нравится с тобой разговаривать. Речь поставлена и всегда уважительно говоришь. Глубоко" - признался Белый.

"Всевышний сделал язык без костей, что бы мы могли говорить вежливо и красиво. С теми, кто заслуживает" - ответил Сурхо.

-2-

Белый доложил Зевсу о "схроне", который может быть действующим.

Они обсудили план проведения мероприятия и сошлись на том, что нужно будет рано утром произвести обследование приусадебного участка, на котором был расположен гараж с тайником в фундаменте. Между собой такое мероприятие они называли "адресной зачисткой".

Белый подготовил и проверил личный состав боевой группы. Взяли с собой необходимый шанцевый инструмент. Был привлечен сапер и кинолог.

План был простой. Белый со своей боевой группой проникает на усадьбу и производит осмотр. Еще одна боевая группа перекроит улицу и будет готова поддержать их огнем.

Главная ставка была сделана на неожиданность и быстроту. Быстро появились, быстро осмотрели, изъяли и быстро ушли.

Перед рассветом два БТР-80, с боевыми группами на броне, покинули ПВД и направились в одно из ближайших сел.

По прибытию на место, Квест перепрыгнул через забор и открыл всем ворота.

Всех, кто был в доме вывели во двор и поставили к стене.

Большому вручили кувалду и лом. Он с нетерпением ждал, когда Белый и кинолог определятся с местом, где сделана закладка.

В это время Люми бесцеремонно осмотрел живое помещение и надворные постройки. Он раскидывал вещи и опрокидывал предметы мебели. Собрав найденный документы личности стал подходить к каждому из задержанных. Сличал фото на документе с "оригиналом". Задавал вопросы. Проверял данные. Вел себя жестко не только с мужчинами, но и с женщинами.

Стоявший к стене дома старик повернулся и решительно направился к Люми. Он остановился напротив него. Пристально посмотрел ему в глаза и дал пощечину.

"Хватит себя вести так словно ты из карательного отряда, а мы безмолвные жертвы. Ты, конечно, можешь меня убить, но не смей своим поведением унижать меня и моих близких. Я этого не заслужил. Я всю жизнь честно работал. Служив в Советской Армии. Службу закончил в звании "Старшина". Не смей осквернять мой дом. Здесь нет оружия и террористов. Нечего вам тут делать" - сказал ему старик.

Люми спокойно посмотрел на старика и произнес: "Спасибо за урок Отец. Я его воспринял. Вот только, что вы скажете, когда мы найдем оружие? Ваш дом? Значит и оружие ваше!"

"Встань к стене Отец. Я ничего не сделаю" - добавил он.

"Я тебе не отец. В моем роду собак нет" - гордо произнес старик и стал лицом к стене.

"Храп пригляди за ними" - попросил Люми.

Он пошел узнать результат осмотра и с удовольствием увидел, что Белый и Большой извлекли из фундамента переносной зенитно-ракетный комплекс (ПЗРК), замотанный в несколько слоев полиэтиленовой пленки.

"Можно я возьму на минуту" - попросил Люми у Белого.

Белый одобряюще покачал головой.

Люми схватил находку и направился к старику.

"Видишь? Это ПЗРК. С его помощью можно сбить любой вертолет или самолет. Дорогая вещь. Скажешь подкинули?" - спросил он у старика.

"Я не знал про это. Это не мое. Зачем мне это зло в доме?" - ответил старик с удивлением смотря на ПЗРК.

"Допустим, я вам верю. Вот только поверит ли следователь? Надеюсь, что разберутся. Вот только получается так, вы хозяин и не знали о тайнике? Допустим! А вот молодые мужчины, которые с вами живут не могли об этом не знать! Получается не спросили вашего одобрения? Вот и все уважение к вам! Где ваш авторитет?" - сказал Люми и понес находку в БТР.

Старик и мужчины "призывного" возраста были задержаны. Они вместе с изъятым ПЗРК были загружены в БТР.

Бойцы боевой группы сели на броню и направились в пункт временной дислокации.

Женщины вышли на улицу. С ужасом и ненавистью они смотрели вслед уезжающего БТР, пока тот не скрылся за поворотом.

-3-

По прибытию в расположение Белый доложил Зевсу о результатах выезда.

"Хорошо, что все обошлось без стрельбы. ПЗРК по номеру пробьют, но это уже не наша работа. Ух и не люблю я с ними связываться! Надеюсь, что все будет нормально и тогда вас всех отметят. Может даже Президентскими наградами. Пока подумай по другим "схронам". Надо всю информацию реализовать. Может они тоже целы" - заключил Зевс после доклада Белого.

"Почему не любите? Что в этом такого? Это же хорошо, что мы его изъяли?" - не понял Белый.

"Не обращай внимание. Это мой личный опыт сказывается. Ладно, расскажу, а то будешь думать, что я слишком все усложняю" - пояснил Зевс, дав знак Белому располагаться поудобней, так как история будет длинной.

"В августе 1996 года я вместе со своим подразделением участвовал в уличных боях. Пытались деблокировать "блоки". Главная задача на тот момент была. То в сторону одного "контроля" пошлют, то другого. Жара. Нехватка воды. Первые дни в эфире хаос. Потом порядок навели конечно. В общем ни чего такого я не видел, и мы не находили. А в 1999 году во время осмотра одного дома нашли ПЗРК. Находка серьезная. Меня и отличившихся бойцов обещали наградить. Через несколько дней в нашу "располагу" прибыла целая комиссия и следователь. Взяли нас в оборот. Особенно меня. Получилась такая ситуация, что в 1996 году хозяин дома, а он был у боевиков командиром среднего звена, уже выдавал этот ПЗРК. Точнее сообщил на допросе, где его можно найти, то есть место расположение "схрона" указал. Считалось, что ПЗРК сгорел в огне вместе с другими вещественными доказательствами, а тут он всплыл. При этом мы нашли его в доме, хозяин которого его уже выдавал. И они на меня покатили, что мол я его в 1996 нашел и спрятал до лучших времен. А в 1999 достал и захотел на нем показатели сделать. Представляешь ситуацию? Я обращаю внимание, что хозяин был на свободе, а ПЗРК у него. Это означает, что изъятие в 1996 было фиктивным. Вот и тяните эту нитку. В общем ума делу так и не дали, но вот нас основательно подергали. Вот такая история. И Ордена нам улыбнулись, и дергали нас долго по данному поводу. Как будто мы преступники. Ты меня знаешь, я к наградам спокойно отношусь. Наградили - хорошо, нет - переживу. Ребят жалко. Такие случаи убивают в них веру в людей. В святые понятия. Получается, что пока одни кровь и пот проливают другие свои карманы набивают. Подложные изъятия делают. Подтасовывают. Вот тебе верность Долгу и Присяге! Честь мундира! Из-за таких все в грязи ходим. И не отмоешься" - поведал Зевс свою историю.

"Да! Кому война, а кому мать родная! И продают, и предают, и подставляют они нас всех! Всех! И живых! И павших! И тех, кто здоровье потерял! И при этом честь мундира не испачкал. Сам не замараешь, всегда найдутся такие сволочи" - согласился Белый.

"Вот так! Иди к своим. Пишите рапорта об операции. Да так, чтоб как у братьев "Ли" были, одинаковыми. Все мне принесешь" - распорядился Зевс.

"Сделаем в лучшем виде" - ответил Белый и направился к своим бойцам.


Рецензии