Я знаю пять девочек

Прыгалки…
Почему-то так сложилось, что в моем детстве этим словом чаще пользовались, чем словом «скакалки», и играли мы именно в прыгалки, то есть прыгали через крутящуюся в руках веревочку. Играли и тогда, когда собиралась компания девочек, играли и в одиночку, уж очень затейливо можно было прыгать, натренироваться и демонстрировать потом свое «прыгалочное» мастерство.

А если две девочки начинали прыгать, то без соревновательного момента никак не обходилось. Кто кого перепрыгает (до ошибки), это само собой. Но еще можно было и интеллект свой показать: надо в ритм своих прыжков называть, например, имена девочек или мальчиков, или цветы, фрукты, овощи, наконец, города, которые ты знаешь.

Я знаю пять девочек:
Света – раз, Люба – два, Рита – три …
И так далее.

Правильнее было бы говорить: «Я знаю пять имен девочек, или пять названий городов», но мы не заморачивались – Я знаю пять девочек, и все тут.

«А знали ли мы на самом деле этих девочек», – пришла мне как-то мысль в голову. Вот что я могу сейчас сказать о «своих» девочках, пусть и великовозрастных? Надо подумать…
Смотрите, что у меня получилось:

Я знаю пять девочек:
Иринка – как из журнала картинка,
Людмила – своей деликатностью людям мИла,
Галочка – работает много, да все из-под палочки,
Татьяна – от ее красоты все мужчины пьЯны,
Олюшка – благородна кровь, да сурова долюшка,
ВерУшка – незаурядная в прошлом старушка.

Ах, простите, у меня шесть девочек получилось. Не смогла о себе промолчать.

Хорошие девчонки, правда?

Но через пару дней меняется у меня настроение. Сердита была на весь мир. Что лучше всего делать в таком состоянии? Чтобы долго не объяснять, приведу в пример случай с моей очень деликатной подружкой. 80-е годы. Весьма пасмурная подруга зашла в ГУМ и купила там мороженое. Но не оно оказало чудодейственный эффект, а колкости посетителей магазина, которых подружка, поедая на ходу знаменитый пломбир, бесцеремонно расталкивала локтями. Какое облегчение от своего, мягко говоря, некорректного поведения она испытала…

Что ж, забыв о хорошем воспитании, и я пройдусь по своим девочкам:

Я знаю шесть девочек:
Ирка – на языке от болтовни дырка,
Людка – образцовая льстица и занудка,
Галка – прямолинейна и проста, как палка,
Танька – после пары рюмок «невстанька»,
Олька – в тоску и в долги залезает бойко,
Верка – уныла и сЕра, как табак в табакерке..

И представляете, я развеселилась!


Рецензии
Здравствуйте, Вера!

С интересом прочитал, как меняется оценка людей в зависимости от настроения:
Иринка - вдруг становится Иркой, Людмила - Людкой, Галочка - Галкой, и т.д.
Каждый человек многогранен, а наше настроение высвечивает то одну, то другую его грань. И, наверное, справедливы обе оценки. А может быть их ещё великое множество.

Забавно и точно подмечено!
Эх, школа, друзья-товарищи и подруги, и мы, тогдашние:
куда унесено всё это потоком времени? - то ли было, то ли не было...
Взгрустнулось, но эта грусть - светла.

Понравилось, как написано!

Всего Вам доброго!
С уважением

Юрий Фукс   19.04.2023 21:38     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Юрий, за отклик на эту незатейливую миниатюру.
В детстве, играя в "прыгалки", мы просто называли имена девочек, а сейчас, обрисовывая одной фразой характер своих знакомых "девочек", думаешь, что он стал тебе понятен. Но так ли это? Вот и настроение влияет на оценку...
С пожеланием всего наилучшего, В.Н.


Вера Никонина   20.04.2023 18:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.