Звуки музыки или кошки. Продолжение

 
- Очень рад, что не нужно отвлекаться на все эти "Кто такой", "Откуда взялся?" и "Караул, говорящие коты!". Значит, перейдём сразу к делу. Только... если можно, давай переместимся в другое помещение, а то тут, если заметила, мне не очень комфортно разговаривать.

Девушка посторонилась, пропуская "собеседника" в коридор, и Кто вальяжно прошествовал перед ней в единственную комнату.

- Ну, вот, так-то лучше, - проговорил он, удобно устроившись в кресле, - да ты не стесняйся, располагайся с комфортом. Разговор предстоит долгий, - милостиво позволил.

Тая взгромоздилась с ногами на диван, разглядывая говорящего кота с некоторым любопытством.

- Итак, - продолжил тот, - откуда я? Скажу прямо из ниоткуда, а проще, из альтернативной реальности.

- Гм.. не, похоже что проще, - добавил он, видя отсутствие ожидаемой реакции хозяйки квартиры. - Видимо, придётся немного пояснить. Я исследователь проектируемого будущего. Да, не удивляйся: твоё будущее, если будешь продолжать в том же духе - коты. И, осмелюсь доложить, не только твоё.
Девушка хранила спокойное молчание, тем не менее внимательно слушая этот странный рассказ.

- Так ничего и не скажешь? - неуютно поежился Кто, не наблюдая никакой реакции и на последнюю свою фразу, - а то мне как-то не по себе...
Но Таисия продолжала молчать.

- Да, - продолжил кот, - я догадывался, что с тобой будет непросто...
- Ну, да ладно, - перебил сам себя, - попробуем с другого бока. Ты - инсервер. Знаешь, что это такое?

Тая отрицательно покачала головой.

- Уф, - облегчённо выдохнул рассказчик, - хоть какая-то реакция, в то я подумал, может у тебя всё же стресс, в виде ступора. Инсервер - это... как бы попроще сказать? Такая программа, используя которую можно управлять компьютером дистанционно, например, чтобы оказать помощь, обучить работе с каким-то приложением и выполнить другие подобные задачи. Это если в интернете. А в жизни... Такой человек может влиять на события не только своей линии судьбы, но на судьбы всего мира. Заметь, я не сказал людей всего мира... А вообще. Ты хоть что-нибудь поняла? - закончил Кто обречённо на затихающей ноте.

- Я так понимаю, что если я сейчас не изменю траекторию своей жизни, в мире произойдёт что-то… странное, - девушка наконец разлепила уста, - и тебя прислали именно сейчас и сюда, чтобы это предотвратить?

- О, а ты оказывается, схватываешь налету, - уважительно отметил собеседник, одобрительно кивая. - Не совсем так, но в целом, похоже. Меня никто не посылал. Напротив, если кто-то узнает, что я вышел с тобой на связь... Я же сказал – я исследователь. И сейчас действую вразрез существующего… м-ммм мировоззрения. Всех ныне живущих разумных существ - а это, как ты, наверное, уже догадалась, исключительно коты - вполне устраивает имеющийся порядок вещей. Но только не меня. Я считаю, что такая система - тупиковая. Мир сошёл (или сойдёт) для человечества, и не только, на неправильную линию развития. Но мы с тобой, конкретно ты, можешь это изменить.

- А если я не захочу ничего менять?

- В смысле?

- В прямом: я считаю, что человек сам завёл (или заведёт) себя на этот, как ты выразился, тупиковый путь развития. А кошки... Я ничего не имею против вас. Наоборот, как раз, тебя считаю предателем собственной расы!

- Вот оно как... Ну, что ж. Тогда я, пожалуй, покажу тебе твоё собственное будущее. Смотри!
У Таисии все поплыло перед глазами, и неожиданно она увидела себя старухой, сидящей в этом самом кресле в окружении целого выводка кошаков всех мастей. Они ласкались к ней и льнули, оставляя комки шерсти на старом пледе, в который были закутаны её разбитые артритом ноги. Из динамика грохотала музыка сомнительного характера, которую похоже не слышал только глухой – она сама. В дверь барабанили, и видимо довольно давно: "Безобразие! Когда это прекратится? Мы отправим вас в психушку, если не перестанете разводить вонь и грохот!". И только девушка собралась ответить назойливым соседям, что она о них думает и куда, по её мнению, им следует пойти... ка-а-к.

Бух-тара-бах.

Тая открыла глаза. Она сидела на диване, поджав под себя стройные ноги, а из кресла напротив сверлил её взглядом Кто.

- И? - спросил кот, - что ты теперь скажешь?

- То и скажу, - спокойно произнесла девушка, - люди не заслуживают, чтобы я для них что-то сделала. Пусть уж лучше... будут кошки.

- Нет, это уму непостижимо, - тихо проговорил пришелец, словно самому себе, - я тут сижу и уговариваю человека изменить судьбу человечества, а она мне отвечает: пусть будет кошачья цивилизация.

И он беспомощно "всплеснул" лапами.

- А действительно, - Таисия хитро прищурилась, - почему вдруг ты решил вернуть власть человеку? Тебе-то чем не нравится существующее положение дел? В... этом, как бишь его? Альтернативном будущем?

- Гм… да, - задумчиво протянул собеседник, - видать, не с того я начал. Надо было рассказать сперва о будущем... кошачьего племени.

И Кто таким же образом начал "показывать" девушке картины сначала расцвета кошачьей цивилизации: полноводные реки, кишащие рыбой; деревья, слегка потревоженные кошачьими коготками; немного пованивающие, но пока не сильно, дворы и улицы...

Потом её заката: засохшие на корню деревья, реки с плавающими пузом кверху рыбами, помойки, кишащие крысами размером с крупную собаку...

И наконец, полной гибели.

- Ах, вот почему ты пришёл ко мне, - сказала Таисия после "просмотра" картины кошачьего царства, - оказывается, твой мир в конце концов тоже изживет себя.

Кто с надеждой глядел на девушку, ничего не отвечая.

Окончание уже скоро...


Рецензии
стало интереснее

Юлюбарский   22.09.2021 20:22     Заявить о нарушении
Благодарю, Юрий, за интерес ))

Нестихия   24.09.2021 16:36   Заявить о нарушении