Не хлебом единым жив человек...

"Не хлебом одним будет жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.



   Друзья мои, вы, наверное, уже заметили, что я постоянно, в разных вариациях, повторяю одно и то же: читайте Библию, читайте Евангелие, читайте книги ветхозаветных пророков. Вот на днях выложила новую статью, которая называется "О невежестве" и готовится ещё одна, название которой я ещё не придумала. Для чего я это делаю? Для того, чтобы вы учились на чужих ошибках, и, в частности, на моих.

   Я купила Библию в 90-х годах, а начала её читать лет пять назад. Что мне мешало открыть её-  не знаю. Но точно знаю, что если бы я начала изучать её в те далёкие уже теперь годы, то избежала бы многих ошибок, падений и разочарований. Я уже говорила, что Библия- это не просто книга, не просто история еврейского народа и не просто ещё одно философское учение. Благодаря ей Бог наименее безболезненно для нас призывает к себе, показывает путь, по которому мы должны идти. И если мы упускаем такую возможность, то Господь найдёт другой способ до нас достучаться и привести в чувства. Но способ этот будет уже намного жестче и чувствительней. Что это будет? Всё что угодно: от материальной потери до неизлечимой болезни.

    Мне нужна была хорошая встряска, и не одна, поэтому я всё получила в комплексе. И вот тогда я начала задумываться: а так ли я живу? Но с того момента как я начала задавать себе вопросы до того дня, когда я пришла в церковь, прошло почти десять лет. Поэтому я постоянно твержу: не теряйте люди времени! Процесс этот не быстрый. Нужно ведь не только покаяться, но и исправить то, что мы в своей безбожной жизни наделали, возместить хотя бы толику, в основном конечно, морального ущерба, который мы нанесли своим близким и дальним.
    Очистить своё сердце и душу, изжить такие страсти как : осуждение, раздражение, сквернословие, высокомерие, равнодушие, чревоугодие, скупость и много-многое другое, чего мы за собой даже не замечаем.

    Всё это мы увидим в себе, знакомясь с Новым Заветом и книгами святых отцов церкви. Бог есть свет. И приходя к Богу (а чтение Библии и есть приход к Господу) мы начинаем видеть себя в истинном свете. Всё это я познала не только из книг. Зная о Боге понаслышке, из художественной литературы, считала себя хорошим человеком. Слава Богу до идеальной я не дошла, Господь остановил, но где-то в семидесяти пяти-восьмидесяти процентах была уверена. С того момента много воды утекло и моё самомнение упало процентов до двадцати-пятнадцати.(Возможно, я ошибаюсь:))

    Господь благ, поэтому, жалея нас, не показывает залежи нашей нечистоты сразу.
Он ждёт когда мы сможем стать способными вынести и не сойти с ума от видения своего мерзкого сердца, скверных уст, нечистого языка и оскверненной души. Потому что, если бы Он открыл нам какими видит нас Он и какие мы есть на самом деле, нас бы раздавило, расплющило, размазало. И мы уже никогда не восстали бы и не оправились от увиденного. Святые с трудом выносили свою нечистоту и непрерывно себя оплакивали.
 
    Один из глубочайших восточно-христианских мистиков св. Симеон Новый Богослов (986–1043) пишет, что в своей душе он открывает такую бездну греховности, что остается в нем лишь чувство удивления перед тем, что земля еще может носить на себе такого грешника и не разверзнется, чтобы поглотить его.

    Другой из святых, думая так же, молился, чтобы Бог не наказывал тех деревень, где он проходил.

А св. Мартин приписывал своим грехам все народные бедствия, которые происходили в его время.

    Христианский подвижник игумен Никон (Воробьев) писал своей духовной дочери: «Как твое душевное устроение? Начинаешь ли видеть свои грехи или все считаешь себя „в общем хорошею“? Помни слово преп. Петра Дамаскина, что первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих бесчисленных , как песок морской . Если этого нет, то пусть никто не думает о себе, что он находится в удовлетворительном устроении, нет, он или в слепоте душевной или, еще хуже, — в самообольщении. Желаю тебе понять это на деле, а не голым рассудком».

    Никому , конечно же, не хочется видеть себя плохим. Но дело в том, что без этого не начнётся наше выздоровление. И наше спасение без видения своих грехов невозможно. Мы не перестанем осуждать и считать себя лучше других, пока не познаем самих себя, не увидим своих грехов, как больших так и маленьких.
   
    Святой апостол Павел завещал ученику своему Тимофею так: «Занимайся чтением (Святого Писания), наставлением, учением. О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден... так поступая и себя спасешь, и слушающих тебя».

     Если вы считаете себя верующим человеком, но по каким-то причинам не получается пока ходить в церковь, читайте Библию. Посредством этой книги Господь разговаривает с каждым из нас. Он не только нас обличает, но даёт надежду на спасение. Каждому, читающему Библию, становится понятно, что Бог есть любовь. И какими бы мы ни были грешными, если встанем на путь исправления, Он примет нас. "Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию", так как  "не здоровые имеют нужду во враче, но больные".

     К тому же ни тяжесть согрешений, ни грехов множество, не превосходит Бога нашего многое долготерпение и человеколюбие величайшее, но с милостивым состраданием Он и очищает, и просвещает горячо кающихся, и к свету приобщает, щедро делая нас причастниками Божества Своего.

     В девятнадцатом веке в "Русском поломнике" была напечатана история одного молодого человека, который как и блудный сын из евангельской притчи ушел из дома своих родителей и вел жизнь непутёвую и развратную. Отец через знакомых узнал где он живёт и написал ему письмо: «Любезный сын, ты разбил сердце своей бедной матери. Возвратись домой, и мы простим тебе все зло, которое ты причинил нам. У приятеля моего ты получишь деньги на дорогу. Приезжай, и мы с распростертыми объятиями примем тебя. Твой любящий отец».

     Получив письмо и узнав почерк своего отца, юноша даже не распечатал его. Возможно, боялся, что найдет там одни упрёки и наставления. "И продолжал вести жизнь беспутную. Но, наконец, средства его истощились, он впал в тяжкую болезнь и был помещен в городскую лечебницу. Почувствовав приближение смерти, он попросил фельдшера достать ему письмо отца из шкатулки. В письме он нашел то, чего не ожидал: прощение своих прегрешений, восстановление семейных связей, отверстые объятия и любовь родителей; но увы! уже было поздно. Он умирал и через некоторое время навсегда сомкнул глаза".(св. Н. Успенский)

    Не смотря на свою разгульную жизнь, видимо, он не потерял совесть, которая его обличала. Но он не подумал, что родители любят его даже такого каков он есть и готовы простить и принять.

    Друзья мои! У вас тоже лежит нераспечатанное письмо. Это – писание Божие к вам, заключающееся в священных книгах Ветхого и Нового завета. Не оставляйте его нераспечатанным. Оно может спасти вашу жизнь.




      Георгиевна


Рецензии
Георгиевна доказывает своим творчеством лишь то, что нет и не может быть одной правды для всех людей.

Карагачин   16.11.2021 06:33     Заявить о нарушении
В этом мире только одна правда :

Сказал Господь:
"Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
Се, гряду скоро, и возмездие Моё со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
А вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду".

Эту единственную истину я проповедую. Если вы разглядели ещё одну, просветите меня.

Татьяна

Георгиевна   16.11.2021 17:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.