Взгляд и субъект

     Небольшой диалог.

     Действующие лица: 1.Субъект. 2. Взгляд.

     Сначала на сцену выходит Субъект, потом выбегает Взгляд и начинает, делая круги вокруг Субъекта, вглядываться в его лицо.

                Субъект
                (Взгляду)
     Не надо, совсем не надо, так на меня ваши глаза бросать. Они у вас острые, и разбиваясь о моё лицо, режут меня своими осколками. С режущими краями. И чего Вам именно на меня свои глаза кидать? Интересно, почему ваше внимание стянулось именно на моём лице? Знаю, что внутренне дерьмо отражается в рожах, но в моём-то дерьме нет ничего особенного. Оно типичное, среднестатическое. Почему именно мою харю вы терзаете своим взором?

                Взгляд
     Мы, критические взгляды, бьёмся за каждого человека, какого бы качества дерьмо он в себе не носил. А вас поручили мне общим собранием критических взглядов.

                Субъект
             (в зрительный зал)
     Обалдеть! У них есть общие собрания! Сумасшедший дом!

                Взгляд
     Сам дурак! А мы не сумасшедшие. Мы настойчивые.

                Субъект
           ( в зрительный зал)
     Настойчивость - это мания. Манию лечат психиатры. А критически взгляды - все маньяки. Но почему - то пациент не он,  а я?

                Взгляд
     Потому что именно мы, критические взгляды, возвращаем людей на путь истинный!

                Субъект
                (Взгляду)
     Не надо мои уши нагружать лапшой о том, что вы, таки, знаете, какой из моих путей, действительно истинный.

                Взгляд
     Это нам, критическим взглядам, не нужно знать. Мы только указываем на то, что тот путь, которым вы сейчас движетесь, - не истинный ваш путь. Мы, - только катализаторы ваших размышлений о необходимости вернуться на путь истинный.

                Субъект
      Чего? Какие катализаторы?

                Взгляд
     Вы что, не учились химии в школе, и не знаете, что такое катализатор?

                Субъект
     Мне никогда не грела нутро школьная химия. И что мне с того, что вы знаете за катализатор?

                Взгляд
    Катализатор ничего не меняет в человеке, он только ускоряет действие совести в нём

                Субъект
     А вы думаете во мне есть совесть?

                Взгляд
     (в зрительный зал)
     Совесть есть в каждом человеке, но не у каждого она есть.

                Субъект
     Не понял! А ну-ка поясни, критический взгляд!

                Взгляд
      В человека чего-только не напихано. Но то, что есть в человеке, не всегда принадлежит ему. По-видимому, в вас есть совесть, но он вам не принадлежит!

                Субъект
     И когда же совесть будет принадлежать мне?

                Взгляд
     Когда она у вас будет болеть!

                Субъект
     Зачем мне больная совесть?

                Взгляд
     Скажу Вам  по секрету, что больная совесть ещё никого не убила. Помните расхожее выражение?

                Субъект
    Я многие выражения помню. Я просто артист, - использовать, то есть цитировать разные солёные выражения. А вы какое выражение имеете в виду?

                Взгляд
     А такое: то, что нас не убивает, делает нас сильнее!

                Субъект
     Дядя, не надо свистеть, что моя больная совесть сделает меня сильнее!

                Взгляд
     Вы не склонны к суициду? Если склонны, то больная совесть может и не сделать вас сильнее.

                Субъект
         (в зрительный зал)
     Вот всегда так, с врачами и советниками: сначала убеждают, что нужно что-то сделать, а потом оговаривают: "А вам это не вредно будет?"

               Взгляд
     Не вредно. А я убегаю, у меня, знаете ли,  график критических взглядов. Надо его соблюдать, а через пять минут у меня под взглядом должен находиться другой субъект.

     Взгляд убегает.

               Субъект
     Вот они, - бесплатные услуги. Только начинаешь врубаться,-  или убегают, или предлагают заплатить. (В зрительный зал).  Надо подумать о пробуждении своей совести. Или не надо?! Вдруг я склонен к самоубийству, когда моя совесть начнёт сильно болеть? Ну, ладно. Пойду, поищу в себе совесть, и подумаю, насколько я могу  позволить ей разболеться. С моим-то дерьмом, вполне типичным!

     Субъект уходит со сцены.


Рецензии