Многомерие и гладкость в Многомирии

 
О Многомерии*.

   Начну с того, что измерения я трактую, как параметры взаимодействий, характерных для некой группы деятелей.
Измерения – это способ описания взаимодействий деятелей, то есть, это параметры взаимодействий. В этом качестве все мыслимые измерения входят в информационную Суперпозицию – идеальный Полюс Мироздания. Возможное число измерений бесконечно, или неопределимо, потому, что развитие деятелей, в принципе, ничем не ограничено.

   Исходя из этого, полагаю, что Мироздание — это Система многомирия, в которой каждый ярус иерархии взаимодействий строится по принципу объединения деятелей в контексте более высокого измерения (параметра). Объединение деятелей осуществляется продвинутым деятелем или группой, развернувшим новое по отношению к общности измерение взаимодействий. Эволюция состоит в усложнении взаимодействий, что осуществляется как навязывание новых измерений взаимодействия какой-то группе деятелей**. – Если некий деятель навязывает какой-то группе деятелей новое, развёрнутое им измерение взаимодействия, то он этим создаёт новый альтерверс с характерным для него пространством и временем и с множеством реальностей.
Поэтому, можно утверждать, что Многомирие реализуется через Многомерие.

   Следует ли как-то выделять те четыре физических измерения, в которых мы существуем в нашем земном мире? — Думаю, что нет, потому что они, как и все измерения являются параметрами реального взаимодействия деятелей, а все измерения принадлежат к идеальному полюсу Мироздания, как бы его не называли — информационный, эйдетический или духовный. Важную роль для понимания Многомерия играет сравнение Квантовой и Инфляционной моделей Мироздания. Совместима ли инфляционная модель Вселенной с Квантовым Многомирием? — Только, если Мироздание — это единая система, объединенная в контексте дополнительных измерений. Таким образом, Многомирие, как система, может существовать лишь за счет Многомерия.

О гладкости.

Источником моих представлений о гладкости является статья Револьта Пименова «О гладкости» http://www.chronos.msu.ru/old/RREPORTS/pimenov_gladkost.html, а также статья Ю.А. Лебедева «Не гладко даже на бумаге» Млечный Путь, 2012 № 02 (2)

   Соглашусь с идеей Ю.А. Лебедева о том, что «показателем» гладкости может служить дробная мерность коллективной реальности. По-моему, можно трактовать это так, что дробная мерность отражает участие в выборе реальности деятелем «нефизических» измерений, т.е. измерений высшего порядка. Хочу, однако, несколько расширить эту идею, исходя из своих представлений. – По-моему, гладкость характеризует богатство базового набора измерений, объединяющего деятелей в коллективную общность. Понятие "гладкости" очень важно чтобы представить, как формируется многомировая реальность. Гладкость, как я её понимаю – это способ объединения элементов во множество, т.е. формирования коллективной реальности. Фактически – это обобщение законов бытия данной реальности. Её содержанием является характерный для данной реальности набор качественных измерений и временной масштаб. Гладкость – это информационная сопряжённость, не зависящая от непрерывности, и это действительно связано с фрактальным подобием, как это трактует Ю.А. Лебедев.

   Сейчас я понимаю, что интуитивно использовал представление о гладкости в своей статье «Многомировая концепция жизни». Там у меня приведены два фрактально подобных чертежа, один из которых изображает «последовательный выбор реальности на актуальном отрезке жизни», а другой – «последовательность актуальных жизненных отрезков земного существования».
   Можно сказать, по-моему, что гладкость – это способ квантования реальности. Таким образом, она определяет характерное для данной реальности самобытное пространство и время. Р. Пименов, говоря о гладкости, по-моему, описывает нашу действительность, как совокупность разных реальностей, то, что я именую «Мирское Смешении». – Эту коллективную действительность актуального для нас физического мира я бы назвал минимально гладкой. – На основе трёх физических и временного измерений объединены очень разнообразные, «разношёрстные» деятели с различными масштабами квантования. И созданная ими действительность является неустойчивой, бренной.
   А вот, допустим, общность людей, объединённых духовно, сознательно и разумно, представляется мне намного более гладкой. Потому что для такой группы характерен однотипный, совмещённый выбор реальности. Это общность не механическая, а холическая, общность единомышленников, созидающих совместный мир. Примерами таких холических общностей являются мегавидуумы. Это общности, объединённые на базе больших наборов измерений высшего порядка – информационных, ментальных, духовных. – Таковы, например, мегавидуумы мировых религий. Это общности чрезвычайно устойчивы, они слабо зависят от пространства-времени. Гладкость их велика и они стремятся укорениться в Вечности.

* Эта заметочка является изложением моего комментария к программе Беседы об эвереттике «Многомерие и Многомирие.
** Предполагаю, что навязывание новых измерений происходит как многократно повторяющийся запрос на взаимодействие от продвинутого лидера группы ко всем остальным членам.

Сентябрь 2021


Рецензии