Ватикан. 5. Галерея гобеленов

А теперь поговорим о гобеленах. Что меня поразило в Ватикане до глубины души - это возможность фотографировать все, что привлечет внимание пытливого туриста без ограничений, будь то шедевр Рафаэля или мумия Папы Римского.

В советских музеях, да и в Российских тоже,  ведь как принято: стоит в экспозиции музея парочка дореволюционных веников - но фотографировать нельзя. При виде фотоаппарата строгая старушка-смотрительница немедленно выразит протест,  и вы навсегда лишаетесь счастья   любоваться вышеупомянутыми вениками всю оставшуюся жизнь.               

В Ватикане, правда, есть два исключения, нельзя фотографировать Сикстинскую   капеллу    и старинные гобелены в так называемой галерее гобеленов. Причем, последние нельзя снимать, только со вспышкой, и этому есть разумное объяснение: солнечный свет и яркий свет от фотовспышек может навредить уникальным произведениям искусства.

Галерея, где вывешены гобелены содержится почти в полумраке, с завешенными окнами, для преодоления попадания вовнутрь  галереи солнечных лучей.

Эта галерея длинной в 100 метров, была оформлена в 1790 году при Папе Пие VII. Главные экспонаты -гобелены Брюссельской мануфактуры Питера Кук ван Альста, вытканные в XVI веке при Папе Клименте VII и попали в Галерею намного позже, в 1838 году. До этого момента они украшали стены знаменитой Сикстинской капеллы.

В галерее выставлены гобелены работы учеников Рафаэля. Сюжеты все на библейскую тематику, сделаны так искусно, - не живопись, а вытканная картина.   В темном зале при  зашторенных окнах  создается эффект загадочности и потусторонности, кажется, что персонажи гобеленов провожают вас взглядом.               

Итак мы пробежали залы музеев. Именно пробежали. За то время, что было нам отпущено, только бегом можно было кое-что увидеть. У нас впереди были еще святая святых Ватикана Сикстинская капелла, где Папа проводит свои совещания,  и Собор Святого Петра.  А пока наш путь лежал в Сикстинскую Капеллу.               


Рецензии