Ватикан. 6. В Сикстинской капелле
Кстати, Сикстинская Капелла и Сикстинская мадонна Рафаэля, находящаяся в Дрезденской картинной галерее, кроме одинакового названия, так как заказал их Папа Сикст IV, больше ничего общего не имеют.
Шедевр Рафаэля никогда в Сикстинской капелле не был.
Сикстинская капелла – это обширный прямоугольный зал (20х40х13 метров) с овальным сводом, разделенный на две неравные части прекрасной мраморной оградой, выполненной Мино де Фьезоле совместно с Джованни Далмата и Андреа Бреньо. Они же являются авторами кафедры хоров.
Но самую главную ценность Сикстинской капеллы представляют, несомненно, фрески ее стен и свода, в особенности фрески Микеланджело, которые по праву считаются вершиной ренессанского искусства. Однако они появились здесь позже других, написанных его талантливыми предшественниками между 1481-1483 гг.
Сикстинская капелла известна по двум причинам: она является местом, где Папа проводит тайные совещания; и своими великолепными росписями великого Микеланджело, который разрисовал около тысячи квадратных метров потолка и дальних стен капеллы, в период между 1508 и 1512 годами.
С самого начала скульптор решительно отказался от помощи учеников и других художников. Он работал на высоте 18-ти метров, на лесах собственной конструкции, легкой и прочной. На ее вершине была площадка. Когда Микеланджело вставал во весь рост, его голова упиралась в потолок, поэтому и писать приходилось запрокинув голову, а иногда и лежа на спине, и тогда краска попадала на лицо.
На роспись потолка потребовалось четыре года. Это сказалось на здоровье Микеланджело: за это время, огромное количество краски попало в его легкие. Но, это, безусловно, стоило тех усилий. После окончания работы в 1512 году.
Вызывает большой интерес росписи задней стенки Капеллы. Эта стена посвящена «Страшному суду». «Страшный суд» - наиболее мрачное творение Микеланжело. Ни одна из фресок Сикстинской капеллы не может сравниться с ней.
В то время в мире начиналась разруха, набирал силу протестантизм, умирала реформация. Всё это отразилось в работе художника. На фреске происходит вознесение душ на небо, это изображено настолько реалистично, что становится жутко и мрачно на душе. На фреске художник изобразил самого себя – его лицо можно увидеть в складках кожи и на руках Святого Варффоломея.
Главная фигура на фреске – Иисус Христос, решающий судьбу человеческого рода. Жестом руки, он проклинает большую часть человечества, отправляя их в ад, но некоторые из них – спасены, и отправляются на небеса. Такое ощущение, что даже Мадонна, стоящая около него, присела в страхе от такой сцены.
Боковые стены украшают по шесть сохранившихся фресок с каждой стороны. На одной – картины из жизни Моисея, на другой – Иисуса Христа.
Вот их перечень:
1.Путешествие Моисея в Египет (Пьетро Перуджино)
2. Сцены из жизни Моисея. ( С. Боттичелли.)
3.Переход через Чермное (Красное) море (Козимо Росселли);
4. Получение Моисеем Скрижалей Завета. (Козимо Росселли)
5. Наказание Корея, Дафана и Авиана. (С.Боттичелли)
6. Завещание и смерть Моисея. (Лука Синьорелли)
7.Крещение Иисуса (Пьетро Перуджино,).
8.Искушения Иисуса. (Боттичелли)
9.Призвание первых учеников (Доменико Гирландайо)
10.Нагорная проповедь (Козимо Росселли)
11. Вручение ключей» (Пьетро Перуджино),
12. - Тайная вечеря (Козимо Росселли,)
После Сикстинской капеллы мы должны были отправиться в Собор Святого Петра, а, чтобы туда попасть, пройти через площадь. Но как раз в это время на площади состоялась аудиенция Папы с представителями католической церкви всего мира. Потом мы увидели, что на площади стояло более тысячи стульев. Нас продержали в Капелле лишние, вероятно, полчаса, но мы об этом не пожалели. Наконец, выйдя из капеллы и пройдя площадь, мы вошли в Собор Святого Петра.
Свидетельство о публикации №221092201452