Возраст

                В О З Р А С Т

     «Юность жаждет того и сего – юности нужен весь мир навек, а зрелости нужен больше всего один-единственный человек».
                Эдуард Асадов

     Понять другого человека очень сложно, даже если этот человек родной тебе по крови, за одним столом каждый день щи хлебаем… Вот, к примеру, я никак понять не могла своего дедушку, которого в глубокой старости перестали интересовать хозяйские заботы, а всё больше он углублялся в размышления. И нужно было мне дожить до его возраста, чтобы выйти на тот его уровень созерцания мира…
     А ещё меня удивлял его выбор собеседников. Под вечер мой дедушка выходил за калитку и шёл на своё излюбленное место на пригорке, откуда было видно не только речку, мельницу, поле за рекой, лесок над карьером, где каменотёсы «тесали» из камня надгробья и много других нужных в хозяйстве вещей. Оттуда доносились стук молотков о зубило, словно кузнечики поют, только эти «кузнечики» пели в любую погоду, но только по будням.
     Так, вот, мимо того места, где любил посиживать мой дедушка, Федот Кононович, проходили по дороге самые разные люди. Понятное дело – здоровались, бывало - перекидывались парой слов. Но длинные обстоятельные разговоры вели с пожилым человеком люди, у которых было что-то не так со здоровьем, одинокие люди и те, которые в обычной жизни проходили молча. Я всё думала: - Почему? А всё просто. В молчании зреет мудрость, а мудростью невозможно поделиться абы с кем. Тут нужен человек равный по уровню мышления, думающий, жизнь повидавший. Бывало, подойду к ним, а они скажут несколько слов, понятных только им одним, и сидят, вздыхают. Каждый что-то своё думает. Теперь бы и я присоединилась к их разговору, только нет уже их…

                А. Боднарук

Мы теперь не те, что были раньше,
Память как-то давит на мозги.
И глядим теперь гораздо дальше,
Даже если и не видно нам ни зги!
              Евгений Бирюков

                ***


Рецензии
У каждого возраста есть своя прелесть. Некоторые люди очень сожалеют, что молодость прошла, но ведь и лето сменяет осень, и это прекрасно. Прочитала у одного автора, что такое возраст, может Вам будет интересно. http://stihi.ru/2018/04/05/10497

Татьяна Лютикова   16.11.2021 20:37     Заявить о нарушении
Да, действительно было интересно прочитать, но и Ваши рассуждения высокой пробы. Я всё понимаю, а стареть всё равно не хочется... Я только говорю: осенние цветы милее сердцу. Доброго Вам настроения в любое время года!!!

Анна Боднарук   17.11.2021 08:39   Заявить о нарушении
Как сказал Б. Шоу "Стареть грустно, но это единственный способ жить долго". Надо постараться жить долго и радостно.

Татьяна Лютикова   17.11.2021 20:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.