Выбор

                В Ы Б О Р

Быть хорошим – это так изнашивает человека!

                Марк Твен

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку…
Каждый выбирает для себя.
       Юрий Левитанский

     «Правильного выбора в реальности не существует. Есть только сделанный выбор и его последствия». Кем были сказаны эти слова, я не знаю, но они мне по сердцу пришлись, и я их принимаю, как свои.
     А ещё хочу сказать, что случайностей не существует. Кто-то невидимый, очень тщательно подбирает будущие события, которые с нами потом происходят, чтобы направить нас в ту или иную сторону, чтобы мы, своими глазами могли увидеть то, о чём на полном серьёзе никогда не думали. А следовало бы преодолеть острую грань сложившихся в обществе людей ложных предрассудков, от которых люди теряют дни и годы, данные человеку Создателем для счастливой жизни.
     По жизни, я не только сама пишу свои работы, но и стараюсь читать (в обязательном порядке) то, что пишут другие писатели, мне не знакомые. Это и отдых, и окно в мир творческих людей. Так, вот, совершенно случайно я зашла на Интернетовскую страничку Дмитрия Спиридонова. Чем хорош Интернет, что там выставляют свои работы на суд людской не только известные, маститые поэты и прозаики на равных правах. И только читателю решать что ему читать… В длинном списке его работ, я выбрала один рассказ – «И заплачет где-то в небе колокольчик». Необычный заголовок, хотя сюжет оригинальным я бы не назвала. От первой до последней строчки диалог, что называется на повышенных тонах, с закидыванием грязью друг друга, обвинение в неверности и прочих проступках, бездоказательно, лишь для того чтобы нанести боль своей второй половинке. Никакие доводы мужа, оправдания и, даже любое, сказанное им слово, только разжигает пожар упрёков жены. Вся эта ссора происходит на глазах пятилетней дочки, которая испуганным котёнком забилась в уголочек на своей кроватке, прикрыла головку подушкой, лишь бы не слышать из материнских уст тех слов, которые «нельзя говорить».
     Читать это просто невыносимо, но раз человек описал эту неприглядную сцену, то хотелось бы понять, какую цель он преследовал. Перескакивая с пятого на десятое, всё же дочитала до конца и одно только поняла: муж не ночевал дома. Где-то на просёлочной дороге сломалась его машина. Голодный, промёрзший, в темноте, под моросящим дождём, он пытался в свою любимицу вдохнуть жизнь. Весь перепачканный, промокший, вернулся он домой уже под утро. Но тут копившаяся за ночь злость жены, привыкшей, что только её слова имеют право на истину, подвели его к «последней черте». «И заплакал где-то в небе колокольчик…» Вот, что он услышал в последнее мгновение своей жизни.
     Дочитав до конца рассказа, я и сама потянулась за спасительными таблетками. И, чтоб выйти из этого угнетающего состояния, сменить обстановку, решила выйти на улицу, подышать свежим воздухом осени и напитаться новыми впечатлениями. Даже то, что за окном дождь моросит, меня не остановило. Пришлось достать большой зонтик и резиновые сапожки, да ещё парочку конфет - сосучек положила в карман. Пошла. Из нашего двора тропинкой перешла в соседний двор. Шла не по дорожкам, а по еле приметным в траве тропинкам, которых там великое множество, как линий на ладони.
     Ходила-ходила, подумала: не плохо бы и присесть, ногам дать отдых. И подстелить я с собой захватила, чтоб на мокрую скамейку сесть, только скамеек что-то мало. А те, что есть, на них и сесть опасно. Вот и шла всё дальше и дальше. Наконец забрела в такой район, где деревянные дома стояли с заколоченными крест на крест окнами. Скамейки там, хоть и с облупившейся краской, но целые. Под старой разлапистой сосной стояла спасительная скамейка, присыпанная облетевшей хвоей, мелкими сучками и шишками. И даже с одного края не очень мокрая. Ладонью смахнула соринки, подстелила, припасённое для такого случая полотенце, и… села.
     Несколько минут наслаждалась отдыхом. Потом, постепенно стала взглядом «осваивать» территорию. Как же всё-таки хорошо оказаться в таком людьми забытом уголке… Но, нет, не совсем безлюдном. Впереди меня, на значительном расстоянии, возле совсем другой дорожки, на скамейке сидела пара – Он и Она. Но то, как они сидели, заставило меня забыть обо всём на свете. Даже со стороны видно, что это люди «далеко не первой молодости». И молодость их пришлась ещё на то время, когда люди стеснялись показывать свои чувства, робкие, застенчивые, немногословные. Они и сейчас сидели по разным краям скамейки. Отодвинуться ещё хоть на один сантиметр, уже просто некуда. Между ними могли ещё сесть 3-4 человека. Но видимо Судьба уберегла их от присутствия случайных людей. (Я совсем не в счёт, они меня не видели). Они держали над головами с глубокими крыльями зонтики, притом так низко, что вряд ли видели лица друг друга. Видно, что люди о чём-то говорили и даже жестикулировали руками так, как это делают глубоко интеллигентные люди. Видимо сидели они там уже давно, ещё до дождя на сухую скамейку сели. Женщина слегка ёжилась от холода, мужчина стойко старался игнорировать непогоду.
     На время я не смотрела. Даже свой телефон отключила, чтобы случайным звонком не нарушил тишину этого двора. Сидела, смотрела, думала. Наконец и я почувствовала холод, пробирающий меня, не смотря на тёплую одежду. Простуда не входила в мои планы, и я отправилась домой. А те двое – остались. Ясно, что это не муж с женой сидят… Этим двоим есть о чём поговорить и они дорожат этой встречей даже вопреки осенней непогоде. Честно говоря, я бы согласилась оказаться на их месте, но…
     Пока шла, дождь угомонился. Я даже поблагодарила его за милосердный поступок. Не в отношении себя, а подумала о тех, кто остался на скамейке.
     Дома попила горячего чая и … задремала на диване. Зазвонил проводной телефон. Это уже дети обеспокоились тем, что не могут до меня дозвониться по сотовому телефону, я его забыла включить. Ничего. Выслушала заслуженные упрёки и окончательно проснулась. Через какое-то время открыла ноутбук. Первое, что я прочитала, это стихотворение Оксаны Куш «Банально». Отрывочек из этого стихотворения я даже переписала в свой блокнот:

…Потом, непонятно откуда,
Банально, как пошлой простудой,
Его прихватило любовью
И новой неведомой ролью,
Спектакль – за семейной границей…
Он вырвался, как из темницы,
Забыл и жену, и детей,
И бросился в пламя страстей!..

     Вот теперь, сижу и думаю: «Не может быть, чтобы всё, что я сегодня пережила, передумала, было - случайностью. Даже при желании я все эти события не смогла бы сложить в одно. Но, ведь – сложилось! Понять бы: зачем?

                ***


Рецензии
Анна, благодарю Вас за раздумчивую тему. Вы правильно написали: "Есть только сделанный выбор и его последствия".
Мне было интересно познакомиться с Вашим творчеством. Чтобы иногда заходить к Вам на интересные темы, беру в избранные.
С уважением и добрыми пожеланиями,

Лариса Потапова   03.12.2021 14:50     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Лариса. Я, чтобы Вас не потерять, тоже занесла в избранные. Человек, который способен читать и думать мне интересен, поэтому рада знакомству.
С наилучшими пожеланиями,

Анна Боднарук   03.12.2021 15:37   Заявить о нарушении