рыбак и она

Великолепное утро; воздух прохладен; солнце ещё не взошло. Деревья длинными тенями по средине дороги ложатся, что пробегая под ними обдаёт холодком. Август на третью декаду разменялся, пора бы уже природе остыть, да унять бы дневную жару и сменить на душевную.
Лишь солнце лучами прорежет кроны деревьев, степи словно огнём загораются, жухнет трава осень почуяв, да речка блестит и сверкает на солнце так, что без темных очков больно глазам.

Лодочка неспешно бежит по затону к речке, где у каждого рыбака свои выработанные временем места для рыбалки. Тут вот местечко, где с супругой щуку поймали на три килограмма, нужно снова пройтись, вдруг там опять она дожидается их и не на три, а на пять. Ах как это было бы славно.
Но вместо пяти, на полкило подцепилась, - Брось ее в речку, она не нужна, - мужа жена уверяет. Он улыбаясь, снимая с крючков дикую щучку, что бойко трепещет в руках и так же бойко ныряет в муть глубины из рук доброго дяди.

Снова воблеры парой бороздят дно речное, разгоняя очумелую мелочь видом своим непонятным. Вдруг из толщи воды, словно сорвавшись с цепи, судак вылетает, ударяя по воблеру жестким местом, что между подбородком и брюхом, и вместо того, чтобы в сторону кинуться, с «непонятным» в обнимку вверх куда-то уходит. - У меня кто-то есть, - в улыбке расплываясь жена говорит, - Кто-то тяжёлый. Спиннинг дугой изогнулся, пару раз в руках её дернулся, словно желал из них выскочить. Не тут-то было, девочке не привыкать трофеев из реки извлекать, спиннинг зажат в надежных руках.

Пара наделена уже опытом, он тут же выматывает свой воблер, чтоб буйная рыба не перепутала снасти. Подсачник в руки берет, готовый первого на сегодня трофея извлечь из реки, рыба спокойней как-то стала идти, подходя всё ближе к подсачнику. Расстояние до лодки всё короче, рыба начала волноваться, упираясь в воде, словно баран в две галоши. И вот уже облик её появился в толще воды, поднимаясь к поверхности. И вдруг какое-то сумасшествие охватило рыбу, она резко дернулась, хлестнула хвостом, перекувырнувшись через поверхность воды…

… бедный супруг чуть не вывалился из лодки, пытаясь сачком дотянуться до рыбы, бросив последний, замахав активно руками по воздуху, будто на них собирался бежать… Спас мотор, в который он боком упёрся и сам над собою смеясь, - Я чуть за ним не нырнул, - глядя на него и она хохотала. До того комичной сцена была, что о рыбе уже позабыли, обтираясь от брызг, с трудом унимаясь от хохота.
Переворачиваясь и кувыркаясь, рыба с крючков соскочила и как сумасшедшая в глубину под коряги с одышкой влетела и там замерла.

А наши герои качаясь на волнах прошедшего катера, смеясь с необычного казуса, снова во что-то уперлись. И конечно снова она. - Крутить невозможно, я словно бревно подцепила, Димка, выматывай свой побыстрей, - Так может не рыба, а вправду бревно? - озадаченный муж возвещает, - Да вот нет, там кто-то шевелится, только очень тянуть тяжело. Димка ускоряет процесс выматывания своего воблера, как вдруг сильнейший удар на ходу, спиннинг с руками и телом на мгновение в сторону лески креном пошли, - Там какой-то дурак влетел на ходу, - с такой неожиданности его разбирает веселье и вроде бы ей надо помочь, да и свою нельзя бросить.

Надя скрипя катушкой, рыбу уже почти дотянула до лодки, а Димка свою. Трёхкилограммовый жерех лезгинку отплясывал на воде, получив затрещину дубиной, что припасена специально для таких случаев. От такой оплеухи, лезгинку забыв успокоился и надо ж так; обе рыбины одним махом влетели в подсачник. Произошло всё так быстро, будто он всю свою жизнь тренировался специально только к этому случаю. Его трехкилограммовый жерех охваченный после дубинки мелкой дрожью и её сазан на три сто, забагренный за хвост, коим ни как не можно было помочь себе, чтобы сбежать, отлично уместились в необъятном сачке.

Вот как бывает… Да разве же может быть кто-то счастливей людей от рыбалки и ищущих радость от жизни в любви на реке!
Было и ещё будет много интересной рыбы, но какие-то сюжеты память сторожит с особой тщательностью!


Рецензии