Глава 5. И слёзы, и смех сквозь слёзы

Сегодня ушла из жизни вахтёр нашей школы. замечательный человек, Маша, как называли её мы, и тётя Маша, как называли её дети. Все мы плакали... Ковид. Неделя и её не стало... Молимся за сына нашей коллеги: он в реанимации... Ковид... Страшное время... Спасает то, что мы умеем друг друга поддержать, что мы каким-то образом стремимся услышать боль друг друга, что мы умеем радоваться друг за друга!

Вчера я ворвалась в кабинет к директору нашей школы, Ирине Прохоровне  и закричала с порога: "У меня есть паспорт возможностей! Можно я им воспользуюсь и крепко обниму Вас!"

Она как-то испуганно посмотрела на меня и задала странный вопрос: "За что?"

А есть за что: возможно, это в каждой школе так, но что-то я сомневаюсь, друзья мои! Вчера в мой кабинет притащили смарт-доску, большую-пребольшую! Я мечтала об этой доске для гибридного класса, для уроков математики, для всего-всего! Теперь мне не надо будет ставить телефон на штатив, чтобы записывать уроки для тех, кто болеет. Я написала заявление и вчера мне её внесли в огромной коробке. Я готова была расцеловать носильщиков, но отыгралась на директоре.

Мой класс на изоляции: многие заболели, как оказалось. Счастье, что дети переносят всё это легче, чем взрослые. Вчера что-то случилось с компом, мне тут же вызвали компьютерщика, поставили лаптоп, пока компьютер в починке: работайте, Майя Леонидовна!

Наши завучи с таким тактом делают замены, так бережно относятся ко всем нам, что порой не знаешь, как благодарить.
Мы бегаем по кабинетам плюс дежурим на этажах. Некогда голову поднять. После уроков собираем оставленные в этих кабинетах вещи. Я думала, что я одна такая, но оказалось, что нет, не одна. Стало легче...

Вчера и сегодня со мной приключились  истории, которыми решила поделиться с вами. Рискну спросить: я одна такая сдвинутая или нас таких много?
После уроков, после того, как написали с Ирочкой Алексеенко и Леночкой Семёновой очередной сценарий, зашла к нашему завучу Ирене Йоновне. Поговорили немного, я взяла свой портфель, сумку, которые трудно держать, потому что они забиты всякой всячиной, и пошла к машине. Ставлю на заднее сиденье тяжёлый портфель, свою сумку и понимаю, что в моей руке ещё одна сумка. Смотрю на сумку и думаю: "О! какая у меня оказывается сумка есть!" И тут понимаю, что сумка не моя. Бегу в школу, забегаю в кабинет завуча, спрашиваю, ничего ли она не потеряла... Она говорит, что нет, ничего. Я показываю ей сумку... Хохотали до упаду... Вроде не с чего, но весело: учитель утащила сумку завуча. Я, между прочим, могла и её в машину пихнуть, и домой с ней уехать.

История вторая. Вчера нацепила табличку, что я являюсь дежурным учителем и вышла на боевой пост. На моём посту появляется коллега, Танечка, учитель географии. Мы стали дежурить вместе. Это сложно в нынешних условиях, потому что за перемену нужно добежать до кабинета, включить всё, что нужно, приготовиться к уроку, а тут тебе нужно наводить порядок во время перемены на этаже.
После пятого урока ко мне подходит моя Ирочка и говорит: "Май, я тут списки дежурных посмотрела, у тебя дежурство в среду, кажется..." И я поняла, что это просто атас: в среду, то есть сегодня, я отдежурила ещё день. Плюс замены...

История третья.
После истории с сумкой, вечером звонит Ирена Йоновна и говорит, что сумку-то я принесла, но забыла коробку с транспортирами и линейками. Я удивлённо спросила:
"Да?"
Она ответила уверенно:
"Да! Ко мне больше ни один математик не заходил!"
"Хорошо, Ирена Йоновна, завтра заберу", - сказала я ей и, положив трубку, стала вспоминать, какую коробку я могла занести, если углы мы не проходим ни в одном классе? Вы не поверите, но я так и не вспомнила. Ну и ладно, подумала я. Наверное, всё же, прививка так действует: память отшибает на раз-два. Да и какой дурак откажется от большой коробки с инструментами? Я ещё подумала: завтра увижу - вспомню обязательно...

Сегодня утром на дежурстве опять встречаемся с учителем географии Танечкой. Она почему-то тоже сегодня второй раз дежурит. На вопрос почему, она ответила: "А я откуда знаю?"
А потом она мне и говорит:
"Представляешь, обыскалась коробку с инструментами, а она оказалась у завуча. Я к Йоновне, а она сказала, что это не моя коробка, а твоя. А я говорю ей: это моя коробка! Мы  азимуты проходим, нам транспортиры нужны..."
Хохотали целую перемену. Просто головы забиты всем настолько, что уже не понимаешь, куда ходил, что принёс, где потерял и кто нашёл...

Ещё история. Невесёлая, к сожалению...
Пришла на замену в седьмой класс. Дети почти все абсолютно адекватные. Пару человек проверяют на выносливость, как впрочем, и в наше время это было. Но ребята поняли, чего я от них хочу и как-то сразу включились в работу. И только один боец решил со мной поиграть. Чего только он не делал: скрипел, кряхтел, вскакивал, размахивал руками и даже пел. Я - калач тёртый: пару раз сделала замечания, и когда поняла, что не действует, не стала выражать никакой реакции. Просто поставила на игнор - выбора он мне не оставил. А иначе можно запросто упасть в грязь лицом. Парень не злобный, просто дурашливый. Поняв, что меня достать ему не удастся, стал цепляться к мальчишке, сидящему за ним. И когда тот не стал реагировать, пацан громко, на весь класс сказал, простите: "какашка". Просто так взял и крикнул. Не мне, не тому пацану, который дал ему по башке линейкой "чтобы заткнулся", а так, ради прикола. Я взяла себя в руки, к тому же ребятам это уже тоже порядком надоело и продолжила вести урок. Неудовлетворённый малый понял, что его "глас в пустыне" не достиг цели и опять громко произнёс: "какашка". Это было уже не смешно: мальчику тринадцать лет, на минуточку. Я не выдерживаю, поворачиваюсь к мальчишке и говорю так же громко: "Спасибо, но я не спрашивала ваших имён..." Класс полёг, а парень, наконец, замолчал.
 
Не очень красивая история и совсем не смешная, если честно. Но юмор очень выручает и помогает. Иногда просто спасает. Особенно, когда  идёшь на замену.

Когда я после замены попадаю в свои классы, у меня такое ощущение, что я в раю... Абсолютно родные дети! Прихожу с улыбкой и ухожу с улыбкой! Я ни разу за весь этот месяц даже не повысила голос: незачем. Ребятам нужно так мало: их просто нужно любить. Не за знания, не за отметки, не за усердие и старание, а просто так, абсолютно даром. Это нужно не только им, десятилетним детям, или четырнадцатилетним подросткам. Это нужно больше нам, учителям. И тогда никакой ковид не страшен, тогда никакие маски не спрячут огонь их сердец и теплоту их глаз!

И опять я вам скажу, мои хорошие: берегите себя! От сглаза, от порчи, от ковида, от злобы в сердце, от всего, что делает вашу жизнь несчастливой.

Продолжение: http://proza.ru/2021/09/30/1916


Рецензии