Нiч яка мiсячна или Romance de Amour?

https://www.youtube.com/watch?v=6IsvhNFguac

*Борис Романович Гмыря, Талантливый украинский певец, бас.
Во время Великой Отечественной Войны оставался при оккупационном режиме немцев и продолжал петь в Киевском театре оперы и балета. Его даже возили в Берлин, где он исполнял арию Вольфрама в опере Вагнера «Тангейзер»! Потом, вместе с отступающими немецкими войсками пел в Каменец-Подольске, сначала для немцев, а потом уже снова для советских людей.
И, вот же чудо, не был ни в чём «уличён» и репрессирован, а продолжал петь.
Даже в 1952 году удостоился Сталинской премии!!! 
Это в то время, когда советские патриоты, бывшие в нацистских концлагерях  и поднимавшие там восстания (Собибор), после «освобождения» Советской Армией, тут же отправлялись «за измену»  уже в советские концлагеря, где их и добивали свои, родные, сограждане!
А Гмыре за «сотрудничество с нацистскими оккупантами ( с 1941 по 1944 гг)»  – Сталинскую премию!!!

https://www.youtube.com/watch?v=Z5tEd16aBCY

Новое приложение к ежевековому журналу «Успехи этимологии».

Уважаемые читатели, долготерпцы и долгожители!
На последнем пленарном заседании полного состава нашей редакции, редакторами журнала гг. Словопытом Г.Р. (50 лет), Вербарием А.И (25 лет) и Вербовортом У.С (5 лет) был задан принципиальный вопрос:
А разве в музыке нет таких же этимологических загадок, как и в языке? Ведь и там есть немало произведений, требующих серьёзного этимологического исследования их корней и происхождения.

Сперва этот вопрос поверг редакционную коллегию в  полный умственный ступор и тягостное молчание, но через каких-то полчаса, поняв глубокий смысл этого вопроса, сотрудники, все как один,  разразились бурными аплодисментами, переходящими в овации.
Да, действительно, ведь и в музыке тоже немало загадочных мотивов, происхождение которых сокрыто в «эонах вечной темноты».

«Тогда мгновенью я сказал бы:
Повремени! Прекрасно ты!
И след земной мой не пропал бы
В эонах вечной темноты.
«Фауст», J.W.Goethe 

Отныне, дорогие читатели и слушатели, мы открываем музыкальное приложение нашего журнала. Каждый читатель может обратиться к нам с любым вопросом, относящимся к загадкам музыкально-этимологическим.. 
Редакция торжественно обязуется дать ответ НА ЛЮБОЙ ВОПРОС в срок НЕ БОЛЕЕ 99 лет с момента его предъявления нам!

Не успела эта радостная новость облететь города и веси нашей необъятной родины, как в редакцию тут же поступил вопрос от некого Эспри де Л'Эскалье:
«Не случайно ли  сильное музыкальное сходство латиноамериканского произведения, обычно исполняемого на гитаре, «Romance de Amour» и украинской песни «Нiч яка мiсячна»?»

(Этот Эспри де... ,  –  личность, широко известная в очень узком кругу любителей изящной словесности, как двоечник и второгодник, неизвестно что и когда окончивший, обладающий МИКРОСКОПИЧЕСКИМИ способностями при МЕГАЛИТИЧЕСКИХ претензиях («МИКРОМЕГАС», одним словом), считает себя блестящим этимологом, по полному в этой науке невежеству, простирающемуся, впрочем, и на все другие науки).

Но редакция, следую принципу полного равноправия полов, рас, национальностей и образовательных цензов, тем не менее считает своим святым долгом отвечать на ЛЮБЫЕ корректно заданные вопросы.

Итак, ответ:
НЕТ! НЕСЛУЧАЙНО!
В недавнем исследовании о происхождении названия латноамериканской страны Гондурас и его столицы Те – гуси Гальпа, (см. «Приложение к ежевековому журналу «Успехи этимологии» № 102», 13 VIII 2021) мы указали, что именно выходцы из Украины, по большинству бандуристы, основали это государство Бандурас, позже ими же переименованное в Гондурас.
Они же дали название и его столице.
Так вот, не будучи наделёнными вокальными способностями или хотя бы «голосом, не лишённым приятности», украинские бандуристы, тем не менее, часто наигрывали на своих бандурах мотив этой прекрасной и трогательной песни. 
А ЧТО ТАКОЕ ГИТАРА? Это некое выродившееся малострунное дитя бандуры!!! 
«Бандурвык» – выкидыш матери Бандуры.
Можно даже сказать: Жертва аборта!

Количество струн на бандуре колеблется от семи до двадцати и больше!!!
А у гитары? 
…...............
Вот именно!

Латинооамериканцы, жившие в добром соседстве с этими бандуристами, конечно же, слышали этот мотив неоднократно и  он пришёлся  им по душе. Чуть его аранжировав и приспособив только для гитар, они назвали его «Романс де амор» и пустили в свет уже как произведение для гитары!

Редакция надеется, что дала этому Эспри де...  убедительный, даже для него, ответ!

Вновь, наши дорогие читатели-почитатели, присылайте нам свои вопросы, а равно и свои разгадки музыкально-этимологические.
Не пройдёт и 99 лет,  как вы получите на ваш вопрос ответ!
Не менее исчерпывающий!
Но, главное, до ИСЧЕРПА вашей жизни! 
ПО-ВОЗМОЖНОСТИ.
22  IX 2021


Рецензии