Какие узы нельзя расторгать

(из личного чтения Библии)

«Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его. "Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их"» (Пс.2:2-3).

Иоанн в первом послании называет всех верующих помазанниками, Давид помазанником называет Саула. В наши дни иногда помазанниками называют рукоположенных служителей. Я сначала думал взять такое назидание из этих стихов: надо мной Бог поставил помазанников, которые налагают на меня определенные узы послушания, и расторгая эти узы, я борюсь и против Бога тоже.

Потом подумал, что все же надо смотреть на этот псалом как на мессианский, и Помазанник - это Христос. Вот здесь точно можно сказать, что сопротивляясь власти и узам Христа, я сопротивляюсь Богу (как это случилось с евреями первого века). Служители не должны накладывать на верующих других уз, кроме тех, которые хочет наложить Христос (а Его узы - это узы любви, как сказано у Осии). Ефесянам Павел написал, чтобы они повиновались друг другу, сюда тоже этот принцип надо применить.

И теперь уже можно сформулировать скорректированную версию первой мысли, которую я хотел взять в качестве назидания: да, меня окружают помазанники Божьи и да, я должен уважать узы, которые они на меня накладывают, но только те, которые они накладывают в согласии с волей Главного Помазанника - Христа.

Отсюда два больших вопроса: а) как отличать их от тех уз, которые Христос никогда на меня налагать не собирался, и б) что делать, когда на меня именно такие узы наложить собираются. Но это уже чуть другая тема.

22.09.2021


Рецензии