Малыш Пежо

Маленький синий автомобиль Пежо влюбился в свою хозяйку Жанну ещё в автосалоне. Он её так себе и представлял: стройная блондинка, в обтягивающих брюках, в кожаной куртке – яркая, независимая, в общем, супер-автоледи. Правда, она не очень-то обрадовалась их знакомству. Когда разговаривала со своим спутником, кривила губки. До Пежо доносились обрывки разговора: «Ну ладно… пока… временно… потом… обещаешь?» Но автомобиль был рад главному: его купили для неё и подарили.

К сожалению, радость была недолгой. Очень скоро наступило разочарование. У него создалось впечатление, что хозяйка за что-то ему мстит. Она совсем его не берегла и постоянно испытывала на прочность его тормозную систему и рулевое управление. То резко затормозит перед светофором – так, что малыш завизжит от натуги, то рывками начнёт двигаться с места – и бедняга весь сотрясается от ударов, то не впишется в поворот и вынуждает скатиться на обочину. Удивительно, как удавалось ему не перевернуться, когда она путала педали газа и тормоза!

Бедный Пежо! От постоянного стресса и недоумения его любовь прошла и пришло прозрение: его не жалеют, не берегут – потому что не любят. И когда понял это, то просто стал исполнять свой автомобильный долг, стараясь по мере сил удержаться, не разбиться, не сломаться. В самые опасные моменты у него срабатывал инстинкт самосохранения, и это спасало ему жизнь. Он или глох, или уворачивался, или скатывался в кювет.

«За что, – часто думал он в отчаянии, – такое отношение? Я ли не хорош? Компактный, удобный, синий. Так подхожу ей, к её светлым волосам и красным брючкам!»

Но ответа он так и не получил. «Насильно мил не будешь» – решил малыш и смирился со своей печальной участью. Ночами в гараже, стоя в темноте, он часто молился Автомобильному богу: просил избавить его от этих испытаний и унижений.

И вдруг случилось чудо. Однажды к нему подвели старичка в очках. Хозяйка и её друг были ласковы с Пежо, гладили бампер, говорили о нём добрые слова, хвалили. Чуть ли не целовали в лобовое стекло!
«Что случилось?» – думал малыш. Не иначе, мир перевернулся. Но причина была проста: его продавали.

Старичок-покупатель смотрел на него с обожанием. И у Пежо появилась надежда на перемены. «Вот где искренние чувства, – думал он. – Вот кто меня будет по-настоящему любить и жалеть».
И он не ошибся. Десять лет их совместной жизни прошли в полном взаимопонимании и любви. «Есть бог на свете!» – думал он, когда возил на скорости 60 километров в час Петровича, своего нового хозяина, по магазинам или ожидал его на берегу реки, пока пенсионер удил рыбу. Как малыш был счастлив! Как весело в те годы крутились его колёса!

Так бы всё и продолжалось, но в какой-то момент хозяин пропал, а к нему подошли незнакомые люди и стали рассматривать его внутренности, смотреть под капот, стучать ногами по колёсам… И Пежо понял, что его судьба опять висит на волоске. Что-то будет!..

А через несколько дней в гараж пришла его первая хозяйка Жанна. Малыш едва её узнал. Она раздобрела, перекрасилась в чёрный цвет и в оранжевых брюках, обтягивающих её пышные формы, выглядела вульгарно. Она подошла к автомобилю, заглянула внутрь, села на водительское сидение. И Пежо осел под её весом, жалко скрипнув: «Нет! Только не это!» Жанна о чём-то поговорила с мужчинами. И автомобиль услышал часть разговора: «Ничего себе, недорого!..» И потом: «Этот хоть знаю…»
И тогда Пежо понял, что обречён. «Эх, жизнь моя жестянка! – скорбела его душа. – За что?..»
Но ничего изменить он не мог. Он был куплен старой хозяйкой. Жизнь с ней оказалось недолгой – и оборвалась для него внезапно.

Водить Жанна так и не научилась. Однажды Пежо почувствовал, что устал сопротивляться опасностям, исходившим от неё. И решил наложить на себя колёса. В «день жестянщика», в гололёд, когда хозяйка не справилась с управлением, малыш позволил ей, врезавшись в столб, себя разбить.

Он получил травмы, несовместимые с автомобильной жизнью. А хозяйка, находясь в больнице, обвиняла во всём свой маленький автомобиль, обзывая его консервной банкой, погоду, гололёд, всех на свете. И мечтала о новой тачке – БМВ или Феррари.
Она, мечтая, уже представляла себя за рулём шикарного автомобиля. Осталось всего ничего: найти спонсора.

А Пежо ржавел на свалке. Но чего только в жизни не бывает! Ржавый кузов приглянулся деревенскому умельцу Женьке. Парень перетащил останки Пежо в свой сарай, стал колдовать над ним: поставил новый движок, заменил ходовую часть, перекрасил – трудился, восстанавливал его всю зиму, и весной малыш Пежо, яркий и праздничный, предстал перед изумлённой публикой.

– Давай, родимый! Тряхни стариной! – сказал Женька своему подопечному и нажал на газ. И малыш, почувствовав на руле уверенные Женькины руки, благодарно-послушно доверясь другу, рванул с места и полетел вперёд.

«Ура! Я живой, я на ходу! Не догонишь! Не убьёшь!»


Рецензии